Choose a Foundation for the construction of baths with their hands

The Foundation is a supporting structure of the whole building. From, how correctly and qualitatively to be constructed the Foundation of, depends on the durability of the whole structure. As for Bani, early in its construction the Foundation served as ordinary stones or a crown of oak, and the bath stood for several decades. Now a lot of new technologies for the construction of the Foundation and must give preference to the more reliable options: tape, columnar and pile Foundation. Next, we'll talk about the conditions of application of each of the foundations.
  • Article
  • Video

How to choose the right Foundation for the bath?

Фундамент для бани своими руками

The Foundation for the bath with his hands

The Foundation for the bath is selected based on several important moments of the construction of baths with their hands:

  1. Soil type (sandy, marsh, loam)
  2. The depth of the aquifer
  3. Material for walls and roof construction (wall: brick, polystyrene, frame; roof: slate, tile, corrugated sheet).
  4. The slope of the entire site (accordingly, the possibility of landslides at the site)

So, now a closer look at, how to choose the right Foundation on which to build baths their hands.

If you want to frame the bath, which walls will be built of brick or foam concrete, it is necessary to give preference to more durable – strip Foundation. Just draw your attention to the fact, that strip Foundation suitable for even the swamp and garden soil.

For the construction of a classical sauna with a frame enough to build more economical and simple version of the Foundation – columnar. But only the pile Foundation should be applied on loamy and sandy soils.

If you have suburban areas with soft soil, which lends itself to landslides, it is recommended to build pile Foundation, who would dive deep into the soil of the special posts (piles), turning to a more dense layer of subsoil.

Also sometimes applied more rare, but not least a solid Foundation bored. This Foundation is modified pier Foundation, at which the cross section of the supports already not square, and round. Drilled Foundation is recommended to build a sauna on difficult soils.

Now consider the technology of construction of each type of Foundation for a bath!

Construction of strip Foundation for bath

As we have said, strip Foundation is the most durable, and therefore the most enduring form of support for construction. Due to the fact that a strip footing requires high flow of the concrete mix, the construction of such a Foundation is the most expensive.

Construction of strip Foundation for bath

Strip Foundation is a concrete strip, passing under each wall of the bath.

For the construction of strip Foundation necessary to dig a network of trenches (under each wall), depth of not less than 1 meter, better to do the depth below the soil freezing.

For a start Roy meter trench, fall asleep their 15-santimetrovy layer of sand, after that, pour it with water and carefully stamped. On top of the sand fill 10-cm layer of gravel, on top of which pour a small layer of concrete. Then the cycle is repeated: sand, crushed stone, concrete solution, while our "cake" will not come up to the top. After that, it is necessary to erect wooden formwork, which will need to be poured basement. Formwork laid tied rods of rebar (diameter not less than 12 mm) and fill to the top with a concrete solution.

After the perimeter Foundation hardens, you can knock the formwork and move to the waterproofing of the Foundation. This made the use of bitumen mastic, roofing material, adhesive tape etc.

As to build near the Foundation of a system of surface drainage and the clay pavement, that will prevent stagnation of water under the Foundation.

Строительство ленточного фундамента для бани

Construction of strip Foundation for bath

That's all the construction technology of strip Foundation for bath, as you can see the process time-consuming, but in this case, your building will be strong and durable supporting structure. Pay attention to the fact, for the construction of strip Foundation is recommended to get a mixer, because. solution you'll need a lot.

The construction of the pier Foundation

Pier Foundation suitable for the construction of a classical bath with frame. Its advantage lies in the fact, that provide sufficient strength for the Foundation for lower costs of building materials, than in the construction of strip Foundation.

Pier Foundation, based on its name, consists of brick or concrete columns, which are set every 1,5-2 meter for main nodes built: corners, places increased load, the intersection of walls etc.

The posts should be dug to a depth, which exceeds the depth of soil freezing, usually this difference is about 30 cm. The cross section of the pillars is a square, size 51*51 cm (double brick walls) either 60*60 cm (concrete pillars). Between the pillars is necessary to combine with brick wall, is the cap built in.

The construction of pier Foundation ends, what you need to carry out waterproofing of the basement (hot bitumen or roofing material) and create zabirko.

Zabirka is a concrete or brick wall along the contour of the Foundation, which prevents accumulation of moisture and debris under the floor.

The construction of the bored Foundation

As we have said, drilled Foundation is a variation of the technology of construction of pier Foundation.

Строительство буронабивного фундамента для бани

Construction of drilled foundations for a bath

Circular cross section bored the pillars of the basement is in order, to reduce the burst effect on the pillars in the freezing/defrosting of the soil.

Construction technology of bored Foundation for the bath is quite simple and requires the least cash outlay. This is due to the fact, you do not need the help of special equipment and also the cost of the concrete mix are minimal.

The only problem of construction of bored foundations is an accurate calculation of the length of the posts. If treated negligently for a given requirement, load on each post will be different, which will lead to the gradual destruction of each post, and accordingly the whole structure.

So, after calculating the length of the pillars proceed to the first stage – drilling. It is recommended to use MOTOBLUR – inexpensive technique for fast drilling with their hands. The diameter of one column should range from 20 to 25 cm. After, as wells are drilled, start pouring the pillars.

For this you need to create a cylindrical formwork, turning the roofing material into a tube and securing brackets.

Опалубка под буронабивной фундамент

Bored formwork under Foundation

Planking plunges into the bore and concrete is poured a solution, so all the props are made.

After this support it is necessary to combine. This poured Foundation – concrete slab.

That's all the construction technology of bored Foundation. As you can see, nothing complicated, moreover, the process of building this Foundation is quick and not too time consuming.

Construction of pile Foundation

If you have a swampy soils, construction of pile Foundation for bath will be the only and right solution.

Construction of pile Foundation

The first step is creating a Foundation project with the exact number of piles, pitch and depth of their installation. Piles you can do yourself, and you can order ready-made products.

We recommend you to prefer the second option, because. installation in this case will be more easier and convenient. The finished piles can be represented by asbestos cement pipes or metal screws. Asbestos cement pipe installed in wells drilled and filled with concrete solution. Step of installation of piles is 1,5 – 2 meter. If you use iron piles, created in the form of long screws, all you need, to screw them into the soil using special equipment and also pour concrete.

Once the piles are installed, they have to combine. To do this, use masonry walls in brick or half-brick. Wall should have a height of about 60 cm, of them 25 cm buried in the ground, and 35 cm are presented in the form of the cap.

That's the whole technology of construction of pile Foundation for bath with his hands.

This construction technology of foundations for bath with his hands is completed. More information you can read, clicking on the relevant links to articles!

Construction of strip Foundation for bath
Construction of pile Foundation
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Выбираем фундамент для строительства бани своими руками

Фундамент является несущей конструкцией всей постройки. От того, насколько правильно и качественно будет возведен фундамент, зависит долговечность всей конструкции. Что касается бани, то раньше при ее строительстве фундаментом служили обычные камни либо венец из дуба, причем бани стояли по несколько десятков лет. Сейчас масса новых технологий возведения фундамента и необходимо отдавать предпочтение более надежным вариантам: ленточному, столбчатому и свайному фундаменту. Далее мы поговорим об условиях применения каждого из фундаментов.
  • Статья
  • Видео

Как правильно выбрать фундамент для бани?

Фундамент для бани своими руками

Фундамент для бани своими руками

Фундамент для бани выбирается на основании нескольких важных моментов строительства бани своими руками:

  1. Тип почвы (песчаная, болотная, суглинок)
  2. Глубина залегания водоносного горизонта
  3. Материал для возведения стен и кровли постройки (стены: кирпич, пенополистирол, сруб; крыша: шифер, черепица, профнастил).
  4. Наклон всего участка (а соответственно  возможность возникновения оползней на участке)

Итак, теперь более подробно рассмотрим, как правильно выбрать фундамент для строительства бани своими руками.

Если вы хотите сделать каркасную баню, стены которой будут возводиться из кирпича либо пенобетона, необходимо отдавать предпочтение более прочному – ленточному фундаменту. Так же обращаем  ваше внимание на то, что ленточный фундамент подходит даже для болотной и садовой почвы.

Для строительства классической бани со сруба достаточно возвести более экономный и просто вариант фундамента – столбчатый. Но только столбчатый фундамент следует применять на суглинистых и песчаных почвах.

Если вы обладаете дачным участком с мягкой почвой, которая поддается оползням, то рекомендуется возводить свайный фундамент, который предполагает погружение вглубь почвы специальных столбов (свай), упирающихся в более плотный слой недр.

Так же иногда применяется более редкий, но не менее надежный фундамент – буронабивной. Данный фундамент является видоизмененным столбчатым фундаментом, у которого поперечное сечение опор уже не квадратное, а круглое. Буронабивной фундамент рекомендуется применять для строительства бани на сложных почвах.

Теперь рассмотрим технологию возведения каждого вида фундамента для бани!

Строительство ленточного фундамента для бани

Как мы уже говорили, ленточный фундамент является наиболее прочным, а соответственно и наиболее долговечным видом опоры для конструкции.  Из-за того что ленточный фундамент требует повышенного расхода бетонного раствора, строительство такого фундамента является наиболее дорогостоящим.

Строительство ленточного фундамента для бани

Ленточный фундамент представляет собой полосы бетона, проходящие под каждой стенкой бани.

Для строительства ленточного фундамента необходимо вырыть сеть траншей (под каждую стену), глубиной не менее 1 метра, лучше делать глубину ниже промерзания почвы.

Для начала роем  метровые траншеи, засыпаем их 15-сантимаетровым слоем песка, после чего поливаем его водой и тщательно утрамбовываем.  Сверху на песок засыпаем 10-сантиметровый слой щебня, поверх которого заливаем небольшой слой бетонного раствора. Далее цикл повторяется: песок, щебень, бетонный раствор, пока наш «пирог» не дойдет доверху. После этого необходимо возвести деревянную опалубку, которая понадобится для заливания цоколя.  В опалубку укладываем перевязанные прутья арматуры (диаметром не менее 12 мм) и заливаем доверху бетонным раствором.

После того как ленточный фундамент застынет, можно сбить опалубку и переходить к гидроизоляции фундамента. Для этого принято использовать битумную мастику, рубероид, клеящуюся пленку и т.д.

Так же незабываем соорудить возле фундамента систему поверхностного дренажа и глиняную отмостку, которые предотвратят застаивание воды под фундаментом.

Строительство ленточного фундамента для бани

Строительство ленточного фундамента для бани

Вот и вся технология строительства ленточного фундамента для бани, как вы видите процесс трудоемкий, но в данном случае ваша постройка будет иметь прочную и долговечную несущую конструкцию. Обращаем внимание на то, что для строительства ленточного фундамента рекомендуется обзавестись бетономешалкой, т.к. раствора вам понадобится очень много.

Строительство столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент подходит для возведения классической бани со сруба. Его преимущество заключается в том, что обеспечивается достаточная прочность фундамента при меньших затратах стройматериалов, нежели при строительстве ленточного фундамента.

Столбчатый фундамент, исходя из его названия, состоит из кирпичных либо бетонных столбов, которые устанавливаются через каждые 1,5-2 метра на основных узлах постройки: углы, места повышенной нагрузки, пересечение стен и т.д.

Столбы должны быть вкопаны на глубину, которая превышает глубину промерзания грунта, обычно эта разница составляет около 30 см. Поперечное сечение столбов – квадратное, размерами 51*51 см (двойная кирпичная кладка) либо 60*60 см (бетонные столбы). Между собой столбы необходимо объединить с помощью кирпичной стенки, являющейся цоколем постройки.

Строительство столбчатого фундамента заканчивается тем, что необходимо осуществить гидроизоляцию фундамента (горячим битумом либо рубероидом) и создать забирку.

Забирка представляет собой бетонную либо кирпичную стенку по контуру фундамента, которая предотвращает скопление влаги и мусора под полами.

Строительство буронабивного фундамента

Как мы уже говорили, буронабивной фундамент представляет собой видоизмененную технологию строительства столбчатого фундамента.

Строительство буронабивного фундамента для бани

Строительство буронабивного фундамента для бани

Круглое сечение буронабивных столбов фундамента предназначено для того, что бы уменьшить разрывное воздействие на столбы при замерзании/размерзании почвы.

Технология строительства буронабивного фундамента для бани является довольно простой и при этом требует наименьших денежных затрат. Это обусловлено тем, что не требуется помощь спец техники и к тому же затраты бетонного раствора являются минимальными.

Единственная проблема строительства буронабивного фундамента это точный расчет длины столбов. Если отнестись халатно к данному требованию, нагрузки на каждый столб будут различными, что приведет к постепенному разрушению каждого столба, а соответственно всей конструкции.

Итак, после расчета длины столбов переходим к первому этапу – бурению скважин. Для этого рекомендуется использовать мотобур – недорогая техника для быстрого бурения скважин своими руками.  Диаметр одного столба должен варьироваться от 20 до 25 см. После того, как скважины будут пробурены, приступаем к заливанию столбов.

Для этого необходимо создать цилиндрическую опалубку, свернув рубероид в трубку и закрепив скобами.

Опалубка под буронабивной фундамент

Опалубка под буронабивной фундамент

Опалубка погружается в скважину и заливается бетонный раствор, таким образом изготавливаются все опоры.

После этого опоры необходимо объединить. Для этого заливается основа – бетонная плита.

Вот и вся технология строительства буронабивного фундамента. Как вы видите, ничего сложного нет, тем более что процесс строительства данного фундамента является быстрым и не слишком трудоемким.

Строительство свайного фундамента

Если вы обладает болотистыми почвами, строительство свайного фундамента для бани будет единственным и правильным решением.

Строительство свайного фундамента

Первым делом создаем проект фундамента с точным количеством свай, шагом и глубиной их установки. Сваи можно сделать самому, а можно заказать уже готовые изделия.

Мы рекомендуем отдавать предпочтение второму варианту, т.к. монтаж в этом случае будет более легким и удобным. Готовые сваи могут быть представлены асбестоцементными трубами либо металлическими винтами. Асбестоцементные трубы устанавливаются в пробуренные скважины и заливаются бетонным раствором. Шаг установки свай составляет 1,5 – 2 метра. Если использовать железные сваи, которые создаются в виде длинных шурупов, то все что нужно, это вкрутить их в почву с помощью специальных приспособлений и так же залить бетоном.

Как только сваи будут установлены, их необходимо объединить между собой. Для этого используем кладку стены в кирпич либо полкирпича.  Стена должна быть высотой около 60 см, из них 25 см заглублены в почву, а еще 35 см представлены в виде цоколя.

Вот и вся технология строительства свайного фундамента для бани своими руками.

На этом технологии строительства фундаментов для бани своими руками завершаются. Больше информации вы можете узнать, переходя по соответствующим ссылкам на статьи!

Строительство ленточного фундамента для бани
Строительство свайного фундамента
Понравилась статья? Поделитесь закладкой с друзьями, в соц. сетях: