The technology of building of the baths of cinder block with your hands

Cinder block has the dubious distinction of popularity for the construction of baths. On the one hand, cinder blocks are inexpensive and have a high heat capacity, on the other hand the material is toxic and highly absorbent. Despite this, if to take additional measures for the protection of the cinder block, bath of this material will last a long time without harm to human body! Next, we consider, how to make cinder block, and bath of this material!
  • Article
  • Video

How to make cinder block?

Баня из шлакоблоков своими руками

Bath of cinder blocks with their hands

Cinder block is a mixture of concrete and mortar filler. As filler there may be gravel, clay baby, crushed stone, slag and even brick fight. Cinder block can be made very, and you can purchase a ready-made product. In the latter case, the dimensions of the cinder block are 390*190*188 mm. If you do a cinder block, dimensions can be loved, so sometimes the event is more preferable.

In order, to make a cinder block with their hands will require special vibrating table and the mold.

The mold can be made of boards or metal sheets. As the first, and the second option is a good, it all depends on your preferences. It is desirable to create a mold collapsible, rather than a monolithic, what would the process of drawing the finished cinder block was more simple.

With regard to of, if you are going to make a big bath, and in the future plan and other garden buildings made of cinder block, it is recommended to buy ready-made vibrating table. You can also make a vibrating table with their hands, using asynchronous motor, 4 springs and a thick sheet of plywood, but in this case the efficiency of the product may be insufficient.

You can also make cinder blocks without the use of, but in this case the density, and therefore the toughness will be lower.

So, the ratio of materials in the mixture for the manufacture of cinder blocks should be as follows:

  • 7 parts of the filler
  • 2 part of gravel
  • 2 part of the coarse clay and sand
  • 1,5 part of the cement (it is necessary to use cement of mark M500)

As for water, its quantity has to be definitely on the eyes. Usually the solution is poured about 3 parts water. To check if there is enough water in the solution must have some solution in hand, compress and unclench the fist. If formed a lump, need to throw it on the ground, ideally, the clump should crumble.

Готовый шлакоблок

The finished cinder block

As a solution we will need a lot of for the manufacture of cinder blocks to the box baths, it is recommended to pre-purchase the mixer, or make it with your hands.

Now cut to the pouring of the solution. First, the molds are lubricated with oil, that would be a cinder block in the future, well behind the cookie cutters. Further, the mold is filled with the prepared solution, half molds. Then in each of the cells of molds, you need to install two glass bottles (as shown in figure).

The purpose of the bottles – creating a blank space in the cinder block. This empty space is necessary in order, that would increase the heat and sound insulation properties of a bath of cinder block.

Once the bottles are installed, pour the rest of the concrete mix and wait for, while it hardens (it usually takes a few hours).

After, as a solution to grab, you need to gently pull the bottle from the molds and wash it for reuse.

The cinder block is allowed to be removed from the molds through 24 hours, during this time, the solution will harden in order, that would products can be obtained without damage to the geometry of the cinder block.

The mold then needs to be washed and re-oiled before re-use.

In order, what would the process of creating cinder blocks for the bath was more simple, it is recommended to use multiple molds.

Blocks after they are created, must stand at least a month before the construction of baths. Better to leave them under the open sky for a year, that would be all toxic substances are completely eroded from cinder block.

Please note an important caveat: when buying ready-made cinder blocks you should demand from the seller a certificate stating, what sold the material does not emit harmful substances. Even if such certificate has, we still recommend the purchased units to leave for a year, because. the temperature in the bath reaches 80-100onC and at this temperature the release of harmful substances is more intense.

How to build a bath of cinder block?

In order, what would you more efficient to take all the information, we break the construction technology of a bath of cinder block on the main stages.

Stage 1- The construction of the Foundation

Ленточный фундамент под баню

Strip Foundation under the bath

This step is recommended at the same time, while the self-made blocks will freeze. Just over a month to prepare the ground, to dig a pit and pour a Foundation, then give it brew for a few weeks.

Cinder blocks are porous material, weight they are much lighter than brick, therefore, for the construction of a bath of cinder block can be used as tape, and columnar the Foundation.

The main requirement to the base – its height above the ground shall not be less than 0,5 meters. This is due to the fact, the cinder block absorbs moisture, resulting fast breaks. Raised Foundation prevent contact of slag with water, which will increase the service life of the bath.

After, as the Foundation hardens, it needs to be waterproofing. It is recommended to use hot bitumen and roofing felt.

Stage 2 – Walls

Technology masonry walls of cinder block is pretty simple and reminiscent of the masonry walls of brick and aerated concrete.

To ensure that you could clearly see the process of laying cinder block, provide you this video:

Masonry walls of cinder block

It should be noted, during the construction of bathhouses of cinder block, through each 3 number of a laying it is necessary to lay rebar, thick 12 mm, to further strengthen the construction of baths.

Stage 3 – Create floor, the ceiling and roof

After, as the design of a bath of cinder block will be fully built, proceed to complete the construction of the boxes baths.

At this stage, you pour a concrete floor and insulate it clay cushion. Then on top of the concrete screed to carry out the laying ceramic tile. Some gardeners placed over the concrete screed, wooden ladder. We do not recommend you to use this idea, because. in high humidity the wood quickly rot.

Then carry out the installation of ceiling. To do this, read in this article.

Last but not least, to create a truss system and close the roof. On technology of creation of the roof in the bath we have said. Roofing material for the construction of bathhouses of cinder block can be a corrugated sheet or slate. During the construction of the ceiling and roof in the bath it is necessary to carry out hydro-, paro- and insulation baths.

For this purpose, the inner wall of the cinder block is fixed to the wooden frame of the timber 50*50 mm. Step of installation of the vertical beams of the frame – 60 cm. Between the beams it is necessary to lay mineral wool, over which is stretched the foil material is vapor baths.

Please note that, all lumber must be treated protective antiseptic, which will not only prevent wood rot, but spontaneous combustion, what is relevant in the bath.

Stage 4 – Interior finish bath

As soon as the foil material is attached to a wooden crate, create another wooden frame, it is designed to provide ventilation between the vapor barrier and interior trim interior baths. In this case, the wooden frame can be made of timber, section 50*30mm.

As interior finishes it is recommended to use lining, which will give the Russian bath healing woody scent.

Stage 5- External finish bath

The outer wall of the bath to be thermally insulated from the adverse action of atmospheric precipitation. This cinder block is recommended 2 layer plaster, then sew siding or to impose a decorative brick.

Bath from cinder block: photo + projects

We offer photo examples of bathhouses of cinder block:

It is also recommended to see the most popular projects of baths of cinder block:

We also recommend you to read the article: construction of the baths of foam blocks their hands!

Masonry walls of cinder block
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Технология строительства бани из шлакоблока своими руками

Шлакоблок имеет сомнительную популярность для строительства бани. С одной стороны, шлакоблоки недорогие и обладают высокой теплоемкостью, с другой стороны материал токсичен и сильно впитывает влагу. Несмотря на это, если осуществлять дополнительные мероприятия по защите шлакоблока, баня из данного материала прослужит долго и без вреда организму человека! Далее мы рассмотрим, как можно самостоятельно сделать шлакоблок, а так же баню из данного материала!
  • Статья
  • Видео

Как самостоятельно сделать шлакоблок?

Баня из шлакоблоков своими руками

Баня из шлакоблоков своими руками

Шлакоблок представляет собой смесь бетонного раствора с наполнителем. В качестве наполнителя могут выступать мелкий гравий, керамзитовая крошка, щебень, шлак и даже кирпичный бой. Шлакоблок можно изготовить самому, а можно приобрести уже готовое изделие. В последнем случае габариты шлакоблока составляют 390*190*188 мм. Если самостоятельно делать шлакоблок, размеры могут быть любимыми, поэтому иногда данное мероприятие является более предпочтительным.

Для того, что бы сделать шлакоблок своими руками потребуется вибростол и специальная формочка.

Формочка может быть изготовлена из досок либо металлических листов. Как первый, так и второй вариант является хорошим, все зависит только от ваших предпочтений. Желательно создавать формочку разборной, а не монолитной, что бы процесс вытягивания готового шлакоблока был более простым.

Что касается вибростола, то если вы собираетесь делать большую баню, а в дальнейшем планируете и остальные садовые постройки изготавливать из шлакоблока, рекомендуется приобретать готовый вибростол. Так же можно сделать вибростол своими руками, используя асинхронный двигатель, 4 пружины и толстый лист фанеры, но в данном случае эффективность изделия может быть недостаточной.

Можно так же изготавливать шлакоблоки без применения вибростола, но в этом случае их плотность, а соответственно и прочность будет ниже.

Итак, соотношение материалов в смеси для изготовления шлакоблоков должно быть следующим:

  • 7 частей наполнителя
  • 2 части мелкого гравия
  • 2 части крупнозернистого керамзитового песка
  • 1,5 части цемента (использовать необходимо цемент марки М500)

Что касается воды, ее количество должно быть определенно на глаз. Обычно в раствор заливается около 3 частей воды. Что бы проверить достаточно ли воды в растворе необходимо взять немного раствора в ладонь, сжать и разжать кулак. Если образовался комок, необходимо  бросить его на землю, в идеале комок должен сразу же рассыпаться.

Готовый шлакоблок

Готовый шлакоблок

Так как раствора нам потребуется много для изготовления шлакоблоков на короб бани, рекомендуется заранее приобрести бетономешалку, либо сделать ее своими руками.

Теперь переходи к заливанию раствора. Сначала формочки смазываются маслом, что бы шлакоблок в дальнейшем хорошо отстал от формочки. Далее в формочку заливается  готовый раствор, на половину формочки. После этого в каждую из ячеек формочки необходимо установить по две стеклянных бутылки (как показано на рисунке).

Предназначение бутылок – создание пустого пространства в шлакоблоке. Это пустое пространство необходимо для того, что бы повысить теплоемкость и звукоизоляционные свойства бани из шлакоблока.

Как только бутылки будут установлены, заливаем остальную часть бетонного раствора и ждем, пока он застынет (обычно это занимает несколько часов).

После того, как раствор схватиться, нужно аккуратно вытянуть бутылку из формочки и вымыть ее для повторного использования.

Сам шлакоблок разрешается доставать из формочки через 24 часа, за это время раствор застынет для того, что бы изделия можно было достать без повреждений геометрии шлакоблока.

Формочку после этого необходимо вымыть и снова смазать маслом перед повторным использованием.

Для того, что бы процесс создания шлакоблоков для бани был более простым, рекомендуется использовать одновременно несколько формочек.

Блокам после их создания необходимо выстоятся не менее месяца перед строительством бани. Лучше оставить их под открытым небом на год, что бы все токсичные вещества полностью выветрились из шлакоблока.

Обращаем ваше внимание на важный нюанс: при покупке готовых шлакоблоков вы должны потребовать у продавца сертификат о том, что продаваемый стройматериал не выделяет вредных веществ. Даже если такой сертификат имеется, мы все равно рекомендуем приобретенные блоки оставить на год, т.к. температура в бане достигает 80-100оС и при данной температуре выделение вредных веществ происходит интенсивнее.

Как построить баню из шлакоблока?

Для того, что бы вы могли более эффективно воспринимать всю информацию, разобьем технологию строительства бани из шлакоблока на основные этапы.

Этап 1- Возведение фундамента

Ленточный фундамент под баню

Ленточный фундамент под баню

Данный этап рекомендуется осуществлять в том время, пока самодельные блоки будут застывать. Как раз за месяц можно подготовить почву, вырыть котлован и залить фундамент, после чего дать ему настояться несколько недель.

Шлакоблоки являются пористым материалом, вес у них гораздо легче кирпича, поэтому для строительства бани из шлакоблока можно применять как ленточный, так и столбчатый фундамент.

Главное требование к фундаменту – его высота над землей должна быть не менее 0,5 метров. Это связано с тем, что шлакоблок хорошо поглощает влагу, вследствие чего быстро разрушается. Приподнятый фундамент предотвратит контакт шлакоблока с водой, что повысит срок службы бани.

После того, как фундамент застынет, необходимо осуществить его гидроизоляцию. Для этого рекомендуется использовать горячий битум и рубероид.

Этап 2 – Кладка стен

Технология кладки стен из шлакоблока довольно простая и напоминает кладку стен из кирпича и газобетона.

Для того что бы вы наглядно увидели процесс кладки шлакоблока, предоставляем вам данный видео-материал:

Кладка стен из шлакоблока

Следует отметить, что во время строительства бани из шлакоблока, через каждый 3 ряда кладки необходимо укладывать арматуру, толщиной 12 мм, для дополнительного укрепления конструкции бани.

Этап 3 – Создание пола, потолка и крыши

После того, как конструкция бани из шлакоблока будет полностью возведена, переходим к завершению строительства короба бани.

На данном этапе необходимо залить бетонный пол и утеплить его керамзитовой подушкой. Далее поверх бетонной стяжки осуществить кладку керамической плитки. Некоторые дачники укладывают поверх бетонной стяжки деревянный трап. Мы же не рекомендуем использовать данную идею, т.к. при высокой влажности древесина быстро поддается гниению.

После этого осуществить монтаж потолка. Как это сделать читайте в данной статье.

Ну и последнее – создать стропильную систему и перекрыть крышу. О технологии создания крыши в бане мы уже говорили. Кровельным материалом для строительства бани из шлакоблока может выступить профнастил либо шифер. На этапе возведения потолка и крыши в бане необходимо одновременно осуществить гидро-, паро- и теплоизоляцию бани.

Для этого к внутренней стене шлакоблока фиксируется деревянный каркас из бруса 50*50 мм. Шаг установки вертикальных балок каркаса – 60 см. Между балками необходимо уложить минеральную вату, поверх которой обязательно натягивается фольгированный материал – пароизоляция бани.

Обращаем ваше внимание на то, что все пиломатериалы необходимо заблаговременно обработать защитным антисептическим средством, которое предотвратит не только гниение древесины, но и самовозгорание, что актуально в бане.

Этап 4 – Внутренняя отделка бани

Как только фольгированный материал будет прикреплен к деревянной обрешетке, создаем еще один деревянный каркас, который предназначен для обеспечения вентиляции между пароизоляцией и внутренней отделкой интерьера бани. В этом случае деревянный каркас можно изготовить из бруса, сечением 50*30мм.

В качестве внутренней отделки рекомендуется использовать вагонку, которая придаст русской бане лечебный древесный запах.

Этап 5- Внешняя отделка бани

Внешние стены бани необходимо заизолировать от неблагоприятного действия атмосферных осадков. Для этого шлакоблок рекомендуется в 2 слоя оштукатурить, после чего зашить сайдингом либо обложить декоративным кирпичом.

Баня из шлакоблока: фото + проекты

Предоставляем вашему вниманию фото примеры бань из шлакоблока:

Так же рекомендуем ознакомиться с наиболее популярными проектами бань из шлакоблока:

Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: строительство бани из пеноблока своими руками!

Кладка стен из шлакоблока
Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!