Vines for mid-latitudes

In the garden.

In the garden.

It does not matter, how big is the garden, any area can be turned into a cosy green area, a place to relax amidst the beautiful flowers. A special place in landscape design is a creeper, they like no other plants are able to create intimate space, to hide unsightly buildings, fences. Gazebo or pergola, braided greenery, will look attractive and protect from direct sunlight. A fence with natural décor fits perfectly into the landscape and is admired by neighbours and passers-by.

Basically, the vines grow in hot countries, where eternal summer. But for mid-latitude to select appropriate species and varieties is easy, and the advice of experienced gardeners will help you to decorate even a short warm period summer for more colours and scents.

Popular perennial vines for mid-latitudes

Perennial flowering vines:

  • honeysuckle;
  • climbing rose;
  • clematis;
  • campsis;
  • ivy;
  • wild grapes;
  • hops.

Colorful clematis

The efforts of breeders, has withdrawn a large number of varieties of this plant: large-flowered and small-flowered.

Various shades, from deep purple to red and white, turn the garden into a real fairy tale: the beauty now is not only under my feet, but and braid construction.

Clematis on the arch in the garden.

Clematis on the arch in the garden.

Clematis whimsical, behind it need special care. Woody stems for the winter die off, you can save them under a warm shelter. Prefers fertile soil with low acidity. Plants are planted in the pit depth of 70 cm 60 cm in diameter. Necessary drainage from rubble, pebbles, river sand. The treatment is regular loosening, watering. First feeding is carried out in the spring, the second flowering period, third – in the autumn, after flowering.

Perfoliate honeysuckle

Popular in our gardens vine, unlike the clematis, unpretentious. Blossoms raised to the sun, have a wonderful aroma. Bark – grayish-brown, the leaves are dark green above, bottom – bluish-green. The flowers can be cream and white, pale pink. Ripe orange-red berries, oblong-spherical shape. Liana loves the bright areas, moist soil, hardy. Practically not affected by diseases and pests. Requires support, responds well to feeding. Used for landscaping balconies, the walls of the buildings, Windows, gazebos, terraces, espalier, pergolas.

Perfoliate honeysuckle yellow.

Perfoliate honeysuckle yellow.

Red campsis

Beautiful, flowering vine with red jingle bells the most famous, although the selection offers other varieties with yellow, pink, lilac flowers. Campsis thermophilic, may not survive the cold winter, in need of shelter. A very useful advantage – the vine not terrible fumes, it can grow even in the city. Plant a tree, it has a trunk and lush blooming crown. Requires Sunny areas in the garden.

Campsis.

Campsis.

Climbing roses

To admire these flowers all the time, they are pleasing to the eye for a long time, bloom profusely, drought doesn't scare them. Support for climbing roses can be a bench and the wall of the house, the fence and pergola. It is impossible to plant a plant under trees and low, marshy areas. Care is simple – planted the bushes and watered two to three times per season feed fertilizers.

Climbing rose on the wall.

Climbing rose on the wall.

Ananthous ivy

The plant is ready to stay in the shade, unpretentious, will be satisfied with the area of the site, he took. Ivy loves moisture, lush greens are able to gain a foothold anywhere, they are clinging to the slightest roughness.

Ivy.

Ivy.

Wild grapes

This kind of creeper known to almost all, it is hardy and able to grow anywhere, we offer a green thumb. The gazebo will be turned into a shaded secluded place, the plant is beautifully entwine balcony, the fence, the wall of the house. Foliage turns red in autumn.

Wild or parthenocissus.

Wild or parthenocissus.

Or wild grapes girl is not afraid of air pollution, it can be used as groundcover plants. Under it, weeds growing, but it does not prevent to grow trees and shrubs. Feedings take place twice a year: in the spring make a complete fertilizer, after a month – organics. In a dry and hot summer, the grapes are watered in the morning or evening. In cold winters it is better to use varieties:

  • grapes pyatilistochkovy or virgin;
  • grapes Henry;
  • grapes Thompson.

Hops are twining

"Bumps" of perennial and tender greens create a good backdrop for any flowering plants.

"Bumps" hops.

“Cones” of hops.

Popular vines-annuals

Annual plants have their advantages – they can be planted every year in different places. Although they live only a few months, grow unusually fast, need support and plenty of light. The most well-known types of:

  • sweet peas;
  • decorative beans;
  • morning glory;
  • cobia.

Sweet peas

Nice ornamental plant for the decoration of balcony, terrace, hedge. All kinds of bright, "calico" colors are pleasing to the eye, the flowers exude a pleasant fragrance. Peas come from the island of Sicily, where it still grows in the wild. There are about 10 000 varieties of plants, they are United in 15 garden groups, which vary in height, the length of the stalks, the number of flowers per inflorescence. Peas resistant to frost, light, blooms profusely at moderate temperatures.

Sweet peas at the wall.

Sweet peas at the wall.

Gramophones Ipomoea

Bright purple flowers of this plant are known to many, there are varieties with blue, raspberry, pink flowers. Growing mini-Liana quickly, blooms profusely. Morning glories adorn the terrace and the fence, the arbor and fence. Does not require special care, adequate regular watering. The plant reproduces by seeds, they are planted in the soil in early April, and after three or four weeks in the open ground. After a month the seedlings will need support. Morning glory-loving, resistant to various kinds of diseases. Fertilizing complex fertilizers are produced every three weeks.

Pink morning glory.

Pink morning glory.

Decorative beans

The plant is content in shadow areas, forms a kind of "curtain", which will hide from prying eyes gazebo or pergola. The small flowers are most often red or red and white, dichroic.

Beans decorative.

Beans decorative.

Garden cobia

Annual vine native from the distant and warm Mexico. Large, graceful bells at the beginning of flowering green, then become purple, white or blue. The plant is whimsical, require special care.

Cobia purple.

Cobia purple.

Photos and videos of garden vines

Vines in the garden: video

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Лианы для средних широт

В саду.

В саду.

Совершенно неважно, насколько большую территорию занимает сад, любой участок можно превратить в уютный зеленый уголок, место для отдыха посреди прекрасных цветов. Особое место в ландшафтном дизайне занимают лианы, они как никакие другие растения способны создавать уединенные места, скрывать неприглядные постройки, заборы. Беседка или пергола, оплетенная зеленью, будет выглядеть привлекательно и защищать от прямых солнечных лучей. Забор с природным декором отлично вписывается в пейзаж и вызывает восхищение у соседей и прохожих.

В основном, лианы растут в жарких странах, где вечное лето. Но и для средних широт подобрать соответствующие виды и сорта несложно, а советы опытных садоводов помогут украсить даже недолгий теплый период лето дополнительными красками и ароматами.

Популярные многолетние лианы для средних широт

Многолетние цветущие лианы:

  • жимолость;
  • плетистая роза;
  • клематис;
  • кампсис;
  • плющ;
  • дикий виноград;
  • хмель.

Разноцветный клематис

Усилиями селекционеров выведено большое количество сортов этого растения: крупноцветковых и мелкоцветковых.

Всевозможные оттенки, от темно-фиолетовых до красных и белых, превращают сад в настоящую сказку: красота отныне располагается не только под ногами, но и оплетает постройки.

Клематис на арке в саду.

Клематис на арке в саду.

Клематис прихотлив, за ним нужен особый уход. Древесные стебли на зиму отмирают, их можно сохранить под теплым укрытием. Предпочитает плодородные почвы с низкой кислотностью. Растения высаживают в ямы глубиной 70 см и 60 см в диаметре. Необходим дренаж из щебня, гальки, речного песка. Уход заключается в регулярном рыхлении, поливе. Первую подкормку проводят весной, вторую – в период цветения, третью – осенью, по окончании цветения.

Жимолость каприфоль

Популярная в наших садах лиана, в отличие от клематиса, неприхотлива. Соцветия подняты к солнцу, обладают прекрасным ароматом. Кора – серовато-бурая, листья сверху темно-зеленые, снизу – сизовато-зеленые. Цветы могут быть кремовыми и белыми, нежно-розовыми. Созревают оранжево-красные ягоды, продолговато-шарообразной формы. Лиана любит освещенные участки, увлажненную почву, зимостойка. Практически не поражается болезнями и вредителями. Требует опору, хорошо отзывается на подкормки. Используется для озеленения балконов, стен построек, окон, беседок, террас, трельяжей, пергол.

Жимолость каприфоль желтая.

Жимолость каприфоль желтая.

Красный кампсис

Красивая, цветущая лиана с красными колокольчиками наиболее известна, хотя селекция предлагает и другие сорта с желтыми, розовыми, сиреневыми цветами. Кампсис теплолюбив, может не пережить холодную зиму, нуждается в укрытии. Очень полезное преимущество – лиане не страшна загазованность, она может расти даже в городе. Растение древовидное, оно имеет ствол и пышную цветущую крону. Требует солнечных участков в саду.

Кампсис.

Кампсис.

Плетистые розы

Любоваться этими цветами можно сколько угодно времени, они радуют глаз долго, цветут обильно, засуха их не пугает. Опорой для плетистых роз может быть скамейка и стена дома, забор и пергола. Нельзя высаживать растение под деревьями и на низких, болотистых участках. Уход несложен – высаженные кусты поливают и два-три раза за сезон подкармливают удобрениями.

Плетистая роза на стене дома.

Плетистая роза на стене дома.

Нецветущий плющ

Растение готово располагаться в тени, неприхотливо, будет довольствоваться тем уголком участка, который ему отвели. Плющ любит влагу, роскошные зеленые заросли способны самостоятельно закрепиться где угодно, они цепляются за малейшую шероховатость.

Плющ.

Плющ.

Дикий виноград

Этот вид лианы известен почти всем, он неприхотлив и способен расти в любом месте, которое предложит садовод. Беседка будет превращена в тенистое уединенное место, растение красиво оплетет балкон, забор, стену дома. Листва краснеет с наступлением осени.

Дикий или девичий виноград.

Дикий или девичий виноград.

Дикий или девичий виноград не боится загрязненности воздуха, его можно использовать и в качестве почвопокровного растения. Под ним не растут сорняки, но он не мешает расти деревьям и кустарникам. Подкормки производятся два раза в год: весной вносят полное минеральное удобрение, через месяц – органику. В сухое и жаркое лето виноград поливают утром или вечером. В условиях суровых зим лучше использовать сорта:

  • виноград пятилисточковый или виргинский;
  • виноград Генри;
  • виноград Томсона.

Хмель вьющийся

«Шишки» этого многолетника и нежная зелень создадут хороший фон для любых цветущих растений.

"Шишки" хмеля.

«Шишки» хмеля.

Популярные лианы-однолетники

Однолетние растения имеют свои преимущества – их можно высаживать каждый год в разных местах. Хотя и живут они всего несколько месяцев, растут необычайно быстро, нуждаются в опоре и большом количестве света. Самые известные виды:

  • душистый горошек;
  • декоративная фасоль;
  • ипомея;
  • кобея.

Душистый горошек

Симпатичное декоративное растение для декора балкона, террасы, изгороди. Всевозможные яркие, «ситцевые» оттенки радуют глаз, цветы источают приятный аромат. Родом горошек с острова Сицилия, где он и сейчас растет в дикой природе. Насчитывается около 10 000 сортов растения, они объединяются в 15 садовых групп, которые различаются по высоте, длине цветоносов, количеству цветков в соцветии. Горошек устойчив к заморозкам, светолюбив, обильно цветет при умеренных температурах.

Душистый горошек у стены.

Душистый горошек у стены.

Граммофоны ипомеи

Ярко-лиловые цветки этого растения известны многим, существуют сорта с голубыми, малиновыми, розовыми цветами. Растет мини-лиана быстро, цветет обильно. Ипомея украсит террасу и забор, беседку и изгородь. Особого ухода не требует, достаточен регулярный полив. Растение размножается семенами, их высаживают в почву в начале апреля, а через три-четыре недели – в открытый грунт. Уже через месяц рассада будет нуждаться в опоре. Ипомея теплолюбива, устойчива к различного рода заболеваниям. Подкормку комплексными удобрениями производят каждые три недели.

Розовая ипомея.

Розовая ипомея.

Декоративная фасоль

Растение довольствуется теневыми участками, образует своеобразный «занавес», который скроет от лишних глаз беседку или перголу. Небольшие цветы чаще всего красные или бело-красные, двуцветные.

Фасоль декоративная.

Фасоль декоративная.

Садовая кобея

Однолетняя лиана родом из далекой и теплой Мексики. Большие, изящные колокольчики в начале цветения зеленые, затем становятся фиолетовыми, белыми или голубыми. Растение прихотливо, требует особого ухода.

Кобея фиолетовая.

Кобея фиолетовая.

Фото и видео садовых лиан

Лианы в саду: видео

YouTube Трейлер

 

 

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!