Ground cover plants – garden carpet

Ground cover plants in the garden.

Ground cover plants in the garden.

Groundcover perennials not only have outstanding ornamental qualities, but preventing the growth of weeds and drying out the soil. The plants are undemanding, do not require special care, excellent grow and develop in the shade and in the sun. The root system of these species grows in breadth, not the depth, the result is a picturesque carpet, it is especially beautiful during flowering.

Povorotnyi and garden design

Garden plants of this type are represented as perennials, and vines, onion, herbaceous, low shrubs. They can be used to draw the background for Alpine, planted in rockeries, they look good along the tracks, in combination with other flowers in the flowerbeds.

Rodgersia.

Rodgersia.

For open, vast areas suitable rodgersia. In small areas looks cute carnation, lilies of the valley, varieties of Sedum, other miniature plants.

Advice from experienced gardeners:

  • perennial groundcover flowers of different species is better to plant groups, to color the leaves, inflorescence, the shape and height of contrast between them;
  • plants of the same species look good, planted as a border of a flower bed or large groups in the form of "carpet";
  • when planting is necessary to consider, that povorotnyi grow rapidly in width, are connected to form a single array;
  • the population needs to be controlled, if there are no plans, so she took the whole territory.
Ground cover plants in garden design.

Ground cover plants in garden design.

Care povorotami simple: every year the plants weed, and soil mulching. At the end of the summer season, remove dead and lost the beauty of the leaves and shoots. In a particularly frequent feeding "live carpet" does not need.

The best varieties of groundcover perennials

Sedum or stonecrop

A perennial plant, resistant to drought, there are different types of, which can be combined. Stonecrop is suitable for a rock garden. It can be planted on a bed, lawn, the pot, used to create rockeries. Beautiful Sedum subshrub with red or pink flowers, in combination with greens or in solitary plantings along the tracks, on gravel.

Sedum or stonecrop.

Sedum or stonecrop.

Sempervivum or rejuvenated

Plant with a rosette, look like a real rose, consists of dense leaves. Flowers beauty not inferior to the leaves of the original inflorescence with pink or purple flowers. Especially interesting young looks in pots.

Young.

Saxifrage

Plots with small flowers or a picturesque mossy plants hummocks – all this saxifrage. The name of the plant speaks for itself, lovely blossoms enliven rock gardens. The most famous and popular types of saxifrage:

  • colaris;
  • saxifrage-young;
  • cotyledon;
  • Saxifraga lush;
  • Saxifraga mossy plants.

Saxifrage.

Carnation

Povorotny subshrub shape with delicate dainty flowers. The flowers can be white, red and pink color, diameter – 3 cm, Terry or half Terry. Pinnate carnation is more like a web. Flower good in single crop, in the gravel garden, among crushed stone and gravel, on the sand, in rock gardens. The plant likes sun and moist soil.

Carnation pinnate.

Carnation pinnate.

Herbs

Aromatic herbs not only allow you to cook delicious and healthy tea, but also decorate the garden. The most famous culture:

  • mint;
  • Melissa;
  • rosemary;
  • oregano;
  • sage.

All of these types of plants have decorative leaves, beautiful in bloom, look good along the track and in the flower bed. Especially beautiful sage, its high "arrows" will decorate the garden in bright area.

Rosemary.

Rosemary.

Barvinok small and large

Blossoms, able to grow in one place, forms a carpet of fine leaves and pale blue flowers. Breeders bred varieties with red, crimson and pink flowers. Can grow on rocky soil, in the shadows. From periwinkle to create a beautiful ridges, to decorate the ground under trees and along paths.

Big periwinkle – shrub, the flowers have a larger, reach 5 cm in diameter. The plant looks good in the plantings at the fence and along the trails.

Periwinkle large.

Periwinkle large.

Loosestrife

Meadow tea is another name for loosestrife mint, it can be used as a basket or groundcover. The bushes of loosestrife form a beautiful composition, decorate track, flower bed, rock garden.

Meadow tea - loosestrife.

Meadow tea – loosestrife.

Groundcover species of juniper

The bushes juniper, planted in the center or at the corners of the beds, will give it an exotic touch. Creeping species of this coniferous plant can be used as podvorotnya. "Lying" juniper looks good in the company TUI and other conifers, and planted in splendid isolation. Green carpet beautiful shades gray stones.

Juniper prostrate.

Juniper prostrate.

Even this limited list of groundcover perennials can create a great garden areas for relaxation and contemplation.

Each gardener has his own preferences and his understanding of beauty. Planting material, sold in specialty stores, allows you to make your site unique.

Photo groundcover

Video about growing groundcover plants

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Почвопокровные растения – садовое ковроткачество

Почвопокровные растения в саду.

Почвопокровные растения в саду.

Почвопокровные многолетники не только обладают выдающимися декоративными качествами, но и препятствуют росту сорняков и пересыханию почвы. Растения неприхотливы, не требуют особого ухода, отлично растут и развиваются в тени и на солнце. Корневая система этих видов растет вширь, а не на глубину, в результате образуется живописный ковер, он особенно красив в период цветения.

Почвопокровники и садовый дизайн

Растения для сада этого типа представлены как многолетниками, так и лианами, луковичными, травянистыми, низкорослыми кустарниками. С их помощью можно оформить фон для альпийских горок, высадить в рокарий, они хорошо смотрятся вдоль дорожек, в сочетании с другими цветами – на клумбах.

Роджерсия.

Роджерсия.

Для открытого, обширного пространства подойдет роджерсия. На небольших участках мило смотрится гвоздика, ландыши, разновидности седума, другие миниатюрные растения.

Советы опытных садоводов:

  • многолетние почвопокровные цветы разных видов лучше высаживать группами, чтобы цвет листьев, соцветий, форма и высота контрастировали между собой;
  • растения одного вида хорошо выглядят, высаженные в качестве обрамления клумбы или большими группами в виде «ковров»;
  • при посадке необходимо учитывать, что почвопокровники быстро разрастаются в ширину, соединяются и образуют единый массив;
  • популяцию необходимо контролировать, если нет планов, чтобы она заняла всю территорию.
Почвопокровные растения в садовом дизайне.

Почвопокровные растения в садовом дизайне.

Уход за почвопокровниками прост: каждый год растения пропалывают, а почву мульчируют. В конце летнего сезона удаляют погибшие и утратившие красоту листья и побеги. В особо частых подкормках «живой ковер» не нуждается.

Лучшие сорта почвопокровных многолетников

Седум или очиток

Многолетнее растение, устойчивое к засухе, есть разные виды, которые можно комбинировать. Очиток подходит для создания альпинария. Его можно высадить на клумбу, газон, в вазон, использовать для создания рокария. Красив полукустарниковый седум с малиновыми или розовыми цветами, в сочетании с зеленью или в одиночных посадках вдоль дорожек, на гравии.

Седум или очиток.

Седум или очиток.

Семпервивум или молодило

Растение с розеткой, похожей на настоящую розу, состоит из плотных листочков. Цветы по красоте ничуть не уступают листьям – оригинальные соцветия с розовыми или лиловыми цветками. Особенно интересно молодило выглядит в вазонах.

Молодило.

Камнеломки

Участки с мелкими цветочками или живописные моховидные кочки – все это камнеломка. Название растения говорит само за себя, милые соцветия очень оживляют альпинарии. Самые известные и популярные виды камнеломки:

  • колеарис;
  • камнеломка-молодило;
  • котиледон;
  • камнеломка пышная;
  • камнеломка моховидная.

Камнеломка.

Гвоздика

Почвопокровник полукустарниковой формы с нежными изящными цветами. Цветы могут быть белого, красного и розового цвета, диаметр – 3 см, махровые или полумахровые. Перистая гвоздика больше похожа на паутину. Цветок хорош в одиночных посадках, в гравийном саду, среди щебня и гальки, на песке, в альпинарии. Растение любит солнце и влажную почву.

Гвоздика перистая.

Гвоздика перистая.

Пряные травы

Ароматные травы не только позволяют приготовить вкусный и полезный чай, но и украшают сад. Самые известные культуры:

  • мята;
  • мелисса;
  • розмарин;
  • душица;
  • шалфей.

Все перечисленные виды растений имеют декоративные листья, красиво цветут, хорошо смотрятся вдоль дорожки и на клумбе. Особенно красив шалфей, его высокие «стрелки» украсят в саду светлый уголок.

Розмарин.

Розмарин.

Барвинок малый и большой

Неприхотливый цветок, способен долго расти на одном месте, образует ковер из изящных листочков и нежно-голубых цветов. Селекционерами выведены разновидности с красными, малиновыми и розовыми цветами. Может расти на каменистой почве, в тени. Из барвинка можно создавать красивые рабатки, украшать грунт под деревьями и вдоль дорожек.

Большой барвинок – полукустарник, цветы у него более крупные, достигают 5 см в диаметре. Растение хорошо смотрится в посадках у забора и вдоль тропинок.

Барвинок большой.

Барвинок большой.

Вербейник

Луговой чай – другое название вербейника монетного, его можно использовать в качестве ампельного или почвопокровного растения. Кусты вербейника образуют красивые композиции, декорируют дорожку, клумбу, альпинарий.

Луговой чай - вербейник.

Луговой чай — вербейник.

Почвопокровные виды можжевельника

Кусты можжевельника, посаженные в центре или по углам клумбы, придадут ей экзотические нотки. Стелющиеся виды этого хвойного растения можно использовать в качестве почвопокровника. «Лежачий» можжевельник хорошо выглядит в компании туи и других хвойников, а также высаженный в гордом одиночестве. Зеленый ковер красиво оттеняет серые камни.

Можжевельник стелющийся.

Можжевельник стелющийся.

Даже такой ограниченный список почвопокровных многолетников способен создать в саду прекрасные уголки для отдыха и созерцания.

У каждого садовода есть свои предпочтения и свое понимание красоты. Посадочный материал, продающийся в специализированных магазинах, дает возможность сделать свой участок уникальным.

Фото почвопокровных растений

 

Видео о выращивании почвопокровных растений

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!