The types and varieties of roses

Musk rose is in bloom.

Musk rose is in bloom.

Beautiful and unique species and varieties of this plant so much, what about each you can write the whole research.

Rose wrinkled – pass by

The ancestral home of wild species is in Japan and Northern China. Rose growing in the far East, on the coast and meadows. The shrub can reach up to 2,5 meters in height. Flowers – large, fragrant, solitary or in inflorescences, simple or double. Flowering lasts all summer, leaves – wrinkled, on the underside is grey – green pubescence. In hybrid forms can be glossy, shiny leaves. On the Bush there are numerous spikes, deflexed. The species forms large, fleshy fruits are orange-red.

Rose wrinkled during fruiting.

Rose wrinkled during fruiting.

Growing, soil, landing

Light-loving plants, for landing the preferred flat areas or slopes, protected from strong winds. The species requires fertile and moist soil, responds well to mulching and application of organic and mineral fertilizers.

Spring planting is preferable, the plants are placed at a distance of five feet from each other. Perhaps planting hedges, in this case, the distance between the bushes reduce by half. Before planting in the soil are humus or peat, superphosphate, potassium salt. Depth of seal – 10 – 15 cm. The aboveground part is shortened, leaving no more than a third of the length of shoots.

Blooming rose rugosa, grade "Hansa".

Blooming rose rugosa, the sort of “Hansa”.

The first two years after planting do not fertilize, then make urea based 15 – 20 g per square meter of soil. Every three to four years, in the autumn, the plants are fertilized with potassium salt and superphosphate. Regular pruning will help the proper formation of a rose rugosa, removed by dry and weak shoots. The number of branches normalized: after the Bush age of six years it should not be more 15 – 20.

Landscape design

Decorative fence from roses rugosa will protect the area from intruders and prying eyes. In September, the foliage of some varieties of roses acquires a reddish colour, and in itself becomes a good decoration of the garden.

Hybrid tea rose perennial classic

Old varieties of tea roses were beautiful, not picky about weather conditions and have often been struck with disease. Breeders managed to bring hybrid tea samples, more cold-resistant and with better immunity. This group of roses is the most popular, the number of color variations, shape and flavor unquantifiable. The bushes a small or medium size, flowers – large, culture can be Stam, it is perfect for small gardens and land plots of size.

Hybrid tea rose, grade "Montezuma".

Hybrid tea rose, the sort of “Montezuma”.

Varieties differ in the height of bushes, form, the number of petals in the flower, shade, aroma. In the middle zone of the plants begin to bloom in mid-June, and decorate the garden until late autumn. The form can be damaged by severe frosts, but under the shelter it winters well.

Care and pruning

Spring hybrid tea roses are planted so, to the site of inoculation was two or three centimeters below ground surface. Triple cropping, spring – main. Care, watering, breeding and other agricultural practices – such as, like most roses other types.

Disease tea roses

Beautiful plant susceptible to fungal diseases, such as black leaf spot, powdery mildew, rust. In the first case the bushes are sprayed with a soap-alcohol solution. Powdery mildew appears during the rainy season, roses are better planted in a ventilated place, the affected leaves are destroyed. Rust may appear in the case, if the plant is located near juniper, should not be planted these crops together. The bushes, cases of Botrytis, sprayed a decoction of horsetail.

Common pests of roses are aphids and scale insects, rozany borer and leaf rollers, Rosanne cicadas and thrips. In all cases, the affected parts of the plant need to quickly remove and destroy, save the remaining bushes will help insecticides. Nematodes can destroy the bushes completely, in their place for a few years you can plant calendula, which will help bring these small worms from the soil.

Clubbie roses Floribunda

A story of this kind is associated with the name of the breeder from Denmark of Poulsen, which crossed hybrid tea form with polyanthus. New varieties have preserved the dignity of the parents, rose floribunda – floriferous. The group consists of a variety of continuous flowering, the abundance of colors and aromatic nuances, the hardiness and simplicity won the hearts of gardeners: kind of very popular.

Rose floribunda, grade "Botticelli".

Rose floribunda, the sort of “Botticelli”.

Landscape use

Planted the bushes in the flower arrays, along the paths and tracks, in borders, create a low hedge.

Landing, pruning

Techniques of heading and cutting in this type are the same, as tea roses. Bushes planted in the spring, the vaccination site should be two to three inches below the soil surface. Pruning is carried out three times per season: in the spring, in summer and autumn, the primary. Remove the top part of the shoots, developed shoots pruned to 10-15 cm.

Little treasure mini-rose

Miniature roses in garden design play a special role, they combine classic shapes hybrid tea roses and abundant flowering floribunda roses. Small bushes can be planted anywhere – on the hill, in the basket, in containers and among the rocks, in the curb and the rose garden in the foreground.

Mini-roses in the landscape.

Mini-roses in the landscape.

From the history of culture

Mini roses were imported into the European part of the continent from China, it happened in 1810 year. But the real history of the plant began after a hundred years, when in one of the mountain villages of Switzerland, a local resident found a Bush with tiny buds and brought him to his home. The resident called Dr. Rolett, and propagated the rose got it's name. Thanks to the efforts of breeders, culture found an amazing variety of forms.

Reproduction, landing, care

Own-rooted roses do not give the "wild" seedlings and maintain the grade, the main method of reproduction – cuttings. In the greenhouse this procedure can be carried out at the end of March or in early September, outdoors – late may-July. For obtaining planting material using the middle part of annual shoots of healthy. The length of the segment – 10-12 cm, it should be at least three buds. The sheet should be halved, the lower section is located above the kidney, top – above the kidneys one centimeter. Knife cuts should be disinfected.

In cuttings the drainage stack of gravel or sand, expanded clay or broken bricks, poured earth, layer 10 cm, top pure river sand. The cuttings are dipped in the nutrient solution, purchased in a specialty store, then densely planted at a distance of two to three centimeters. Put on top of the arc and delay the film. Roots are formed through 40 – 45 days. In the first year plants, planted in the ground, do not grow very abundantly, in the second year they appear in all their miniature glory.

Mini-roses in pots.

Mini-roses in pots.

Order miniature roses bloomed well, you need to choose a Sunny plot, protected from the North winds. The best soil – loam with weak acidity. On dry sandy soil this species grows poorly. In the planting hole making two or three buckets of compost, mixed with the same amount of sand, lime, bone meal or superphosphate, wood ash. Drainage is required, if in the spring the area is filled with water.

During the summer, the roses fed, this should be done three to four times per season. In the first half of the warm season make nitrogen fertilizers, secondly – phosphorus-potassium. Loosen the soil. Morning and evening mini rose is useful to spray from a hose with spray. In the middle zone, the plant needs a winter shelter, for this purpose, suitable fir spruce branches, then set the wire frame, fit the insulation and plastic film.

Use in landscape design

In the garden miniature roses are interesting to look at the rock garden or small, raised beds. You can plant several flowers of different shades.

Diseases and pests

Baby amazed aphids and spider mites, powdery mildew, rust. In the case of small lesions of powdery mildew, the plants sprinkled with powder of colloidal sulfur, if the defeat of the strong – bushes sprayed with a solution of soap with copper sulphate based: 20 g sulfate and 200 g of soap in a bucket of water. To eliminate rust rose is treated with liquid Bordeaux. Affected branches are cut and burned.

A rare visitor – musk rose

Wild look to this rose has long been known, it grows in the Caucasus and the Himalayas. Homeland is southern China and India, where this evergreen shrub grows happy and pleasant aroma all year round. The species attracts the attention of gardeners for the abundance of flowering, the duration of flowering, decorative, unique flavor. Flower color – from dark red to light pink.

Musk rose.

Musk rose.

Landing, care

When purchasing own-rooted roses with a closed system, they are best planted in the spring. The first fertilizing is carried out in the spring, after removing the cover, the ammonium nitrate is dissolved in ode is based: tablespoon of the preparation in a bucket of water. If the weather is rainy, through 10 – 12 days fertilizers are applied repeatedly. Two weeks later, the procedure produces for the third time, usually this coincides with the period of budding. After fertilizing the plant can be watered with a solution of mullein or albumin, chicken manure, or fermented infusion of the herb.

On the third and subsequent years after planting, one or two old escape removed, it stimulates the growth of new, basal shoots and retains the shape of the Bush.

In winter the plants Spud sand to a height of 30 cm, bends to the ground. The foliage is removed, branches treated with a solution of iron sulphate. Musk rose breed vaccinations, cuttings, dividing the Bush.

Climbing roses are planted there, where there is support: near the walls and arbors, purpose built vertical structures.

When selecting species and varieties of roses consider all the nuances: climate, the location of the site, the condition of the soil. Subject to all of the most important agrotechnical methods of plant will delight for a long time and do not deliver much hassle garden.

Photos of different types of roses

Video about growing different types of roses

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Виды и сорта роз

Мускусная роза в цвету.

Мускусная роза в цвету.

Прекрасных и неповторимых видов и сортов этого растения так много, что о каждом можно написать целое исследование.

Роза морщинистая – проходите мимо

Прародина дикорастущего вида находится в Японии и Северном Китае. Растет роза и на Дальнем Востоке, на морском побережье и лугах. Кустарник может достигать до 2,5 метров в высоту. Цветки – крупные, ароматные, одиночные или в соцветиях, простые или махровые. Цветение продолжается все лето, листья – морщинистые, на нижней стороне – серо-зеленое опушение. У гибридных форм могут быть глянцевые, блестящие листья. На кусте расположены многочисленные шипы, загнутые вниз. Вид образует крупные, мясистые плоды оранжево-красного цвета.

Роза морщинистая в период плодоношения.

Роза морщинистая в период плодоношения.

Выращивание, почва, посадка

Растения светолюбивы, для высадки предпочтительны ровные участки или склоны, защищенные от сильных ветров. Вид требует плодородной и влажной почвы, хорошо отзывается на мульчирование и внесение органических и минеральных удобрений.

Весенняя посадка предпочтительнее, растения размещают на расстоянии полутора метров друг от друга. Возможно посадка изгороди, в таком случае расстояния между кустами уменьшают наполовину. Перед высадкой в почву вносятся перегной или торф, суперфосфат, калийная соль. Глубина заделки – 10 – 15 см. Надземную часть укорачивают, оставляя не более трети длины побегов.

Цветущая роза ругоза, сорт "Ханза".

Цветущая роза ругоза, сорт «Ханза».

Первые два года после посадки растение не удобряют, затем вносят мочевину из расчета 15 – 20 г на квадратный метр грунта. Раз в три-четыре года, в осенний период, кусты подкармливают калийной солью и суперфосфатом. Регулярная обрезка поможет правильному формированию розы ругозы, удаляются сухие и слабые побеги. Количество ветвей нормируется: после достижения кустом возраста в шесть лет их в нем не должно быть больше 15 – 20.

Ландшафтный дизайн

Декоративная изгородь из розы ругозы надежно защитит участок от непрошеных гостей и любопытных взглядов. В сентябре листва некоторых сортов розы приобретает красноватую окраску и сама по себе становится хорошим украшением сада.

Чайно-гибридная роза – неувядающая классика

Старые сорта чайных роз были красивы, не привередливы к погодным условиям и часто поражались болезнями. Селекционерам удалось вывести чайно-гибридные образцы, более холодостойкие и с лучшим иммунитетом. Эта группа роз – самая популярная, число вариаций цвета, формы и аромата не поддается исчислению. Кусты небольшого или среднего размера, цветы – крупные, культура может быть штамбовой, она идеально подходит для садов и участков небольшого размера.

Чайно-гибридная роза, сорт "Монтезума".

Чайно-гибридная роза, сорт «Монтезума».

Сорта различаются по высоте кустов, форме, количеству лепестков в цветке, оттенку, аромату. В средней полосе растения начинают цвести в середине июня и украшают сад до поздней осени. Вид может повреждаться сильными морозами, но под укрытием зимует неплохо.

Уход и обрезка

Весной чайно-гибридные розы высаживают так, чтобы место прививки было на два-три сантиметра ниже поверхности грунта. Троекратная обрезка, весенняя – основная. Уход, полив, размножение и другие агротехнические приемы – такие же, как для большинства роз других видов.

Болезни чайных роз

Красивое растение подвержено грибковым заболеваниям, таким как черная пятнистость листьев, мучнистая роса, ржавчина. В первом случае кусты опрыскивают мыльно-спиртовым раствором. Мучнистая роса появляется в дождливый сезон, розы лучше высаживать на проветриваемом месте, пораженные листья уничтожаются. Ржавчина может появиться в том случае, если растение расположено вблизи можжевельника, не следует высаживать эти культуры вместе. Кусты, заболевшие серой гнилью, опрыскивают отваром хвоща.

Частыми вредителями роз являются щитовка и тля, розанный пилильщик и листовертка, розанные цикады и трипсы. Во всех случаях пораженные части растения необходимо быстро удалить и уничтожить, спасти оставшуюся часть кустов помогут инсектициды. Нематоды могут уничтожить кусты полностью, на их место на несколько лет можно высадить календулу, которая поможет вывести этих мелких червей из почвы.

Клумбовые розы Флорибунда

История этого вида связана с именем селекционера из Дании Поульсена, который скрестил чайно-гибридный вид с полиантовым. Новые сорта сохранили достоинства родителей, розы флорибунда – обильноцветущие. В группу входят сорта непрерывного цветения, обилие красок и ароматических оттенков, зимостойкость и неприхотливость завоевали сердца садоводов: вид очень популярен.

Роза флорибунда, сорт "Ботичелли".

Роза флорибунда, сорт «Ботичелли».

Использование в ландшафте

Высаживают кусты в цветочных массивах, вдоль тропинок и дорожек, в бордюрах, создают невысокие изгороди.

Посадка, обрезка

Приемы высадки и обрезки у данного вида такие же, как у чайных роз. Кустики высаживают весной, место прививки должно быть на два-три сантиметра ниже поверхности почвы. Обрезку проводят три раза за сезон: весной, летом и осенью, последняя – основная. Удаляют верхнюю часть побегов, развитые побеги укорачивают до 10-15 см.

Маленькое сокровище – мини-роза

Миниатюрные розы в дизайне сада играют особую роль, они сочетают в себе классические формы чайно-гибридной розы и обильное цветение роз флорибунда. Маленькие кустики можно высаживать везде – на горке, в корзине, в контейнерах и среди камней, в бордюре и в розарии на переднем плане.

Мини-розы в ландшафте.

Мини-розы в ландшафте.

Из истории культуры

Мини-розы были завезены в европейскую часть континента из Китая, это произошло в 1810 году. Но настоящая история растения началась через сто лет, когда в одном из селений горной Швейцарии местный житель нашел кустик с крошечными бутонами и привез его к себе домой. Жителя звали доктор Рулетт, а размноженная роза получила его имя. Благодаря усилиям селекционеров, культура обрела удивительное разнообразие форм.

Размножение, посадка, уход

Корнесобственные розы не дают «дикой» поросли и сохраняют сортность, основной способ размножения – черенкование. В теплице эту процедуру можно провести в конце марта или в начале сентября, в открытом грунте – в конце мая-июля. Для получения посадочного материала используют среднюю часть однолетних здоровых побегов. Длина отрезка – 10-12 см, на нем должно быть не менее трех почек. Лист укорачивается наполовину, нижний срез располагается над почкой, верхний – выше почки на один сантиметр. Нож для срезов должен быть продезинфицирован.

В ящик для черенков укладывают дренаж из гравия или песка, керамзита или битого кирпича, насыпают землю, слой – 10 см, сверху – чистый речной песок. Черенки погружают в питательный раствор, приобретенный в специализированном магазине, затем густо высаживают на расстоянии в два-три сантиметра. Сверху ставят дуги и затягивают пленкой. Корни образуются через 40 – 45 дней. В первый год растения, высаженные в грунт, растут не очень обильно, на второй год они предстают во всей своей миниатюрной красе.

Мини-розы в горшках.

Мини-розы в горшках.

Для того чтобы миниатюрные розы хорошо цвели, нужно выбрать солнечный участок, защищенный от северных ветров. Лучшая почва – суглинок со слабой кислотностью. На сухой песчаной почве этот вид растет плохо. В посадочную яму вносят два-три ведра перегноя, перемешанного с таким же количеством песка, известь, костяную муку или суперфосфат, древесную золу. Дренаж необходим в том случае, если весной участок заливается водой.

В течение лета розы подкармливают, это нужно сделать три-четыре раза за сезон. В первой половине теплого сезона вносят азотные удобрения, во второй – фосфорно-калийные. Почву рыхлят. Утром и вечером мини-розы полезно опрыскивать из шланга с распылением. В средней полосе растение нуждается в зимнем укрытии, для этой цели подходит еловый лапник, затем устанавливается проволочный каркас, укладывается утеплитель и полиэтиленовая пленка.

Использование в ландшафтном дизайне

В саду миниатюрные розы интересно смотрятся в альпинариях или на небольших, приподнятых клумбах. Можно посадить несколько цветков самых разных оттенков.

Болезни и вредители

Малютки поражаются тлей и паутинным клещом, мучнистой росой, ржавчиной. В случае небольшого поражения мучнистой росой растения посыпают порошком коллоидной серы, если поражение сильное – кустики опрыскивают раствором хозяйственного мыла с медным купоросом из расчета: 20 г купороса и 200 г мыла на ведро воды. Для устранения ржавчины розу обрабатывают бордоской жидкостью. Пораженные ветки вырезают и сжигают.

Редкий гость – мускусная роза

Дикий вид этой розы давно известен, он произрастает на Кавказе и в Гималаях. Родиной считается Южный Китай и Индия, где этот вечнозеленый кустарник растет и радует приятным ароматом круглый год. Вид привлекает внимание садоводов обилием цветения, продолжительностью цветения, декоративностью, неповторимым ароматом. Окраска цветков – от темно-красных до светло-розовых.

Мускусная роза.

Мускусная роза.

Посадка, уход

При приобретении корнесобственных роз с закрытой системой, их лучше высаживать весной. Первая подкормка проводится весной, после снятия укрытия, аммиачную селитру растворяют в оде из расчета: столовая ложка препарата на ведро воды. Если погода дождливая, через 10 – 12 дней удобрения вносят повторно. Через две недели процедуру производят в третий раз, обычно это совпадает с периодом бутонизации. После подкормки растение можно полить раствором коровяка или альбумина, куриным пометом или настоем сброженной травы.

На третий и последующие годы после посадки один или два старых побега удаляются, это стимулирует рост новых, прикорневых побегов и сохраняет форму куста.

На зиму растения окучивают песком на высоту в 30 см, пригибают к земле. Листву снимают, ветки обрабатывают раствором железного купороса. Мускусные розы размножаются прививками, черенками, делением куста.

Плетистые розы высаживают там, где есть опора: возле стен и беседок, специально построенных вертикальных сооружений.

При выборе своих видов и сортов роз учтите все нюансы: климат, расположение участка, состояние почвы. При соблюдении всех самых главных агротехнических приемов растение будет радовать долго и не доставит особых садовых хлопот.

Фото разных видов роз

Видео о выращивании разных видов роз

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!