Varieties for the dry garden

Blooming mallow.

Blooming mallow.

Not every plant is adapted by nature for the normal development in the conditions of lack of moisture. Some wither, other leaves lose turgor, others simply do not rise to the required values. What to do, if you water the garden often, there is no physical possibility? The site can be located far from the city, to visit him more than two days a week is almost impossible: work, care, the distance. In this case, to solve the problem a special selection of drought-resistant plants, able to wait for your green thumb even on a clear and Sunny weather and low moisture, and it does not lose its vitality and attractiveness.

Saxifrage.

Saxifrage.

The design of the dry garden

When you make beds you can use standard planting scheme: front flower beds filled with low-growing flowers, in the background are tall. If you are creating a flower garden of perennials, or more than one year, it is necessary to consider several important points:

  • Drought-tolerant flowers thrive on poor soils and do not tolerate waterlogged soil with no outflow of water, if both available – the plants may die. Good and thoughtful drainage is a prerequisite to properly arranged flower bed. In the selection of the place of arrangement it is important to consider its illumination: some drought resistant flowers like the sun, other – shadow.
  • Plants should be well combined with each other, moisture-loving varieties will feel uncomfortable next to the crops, can not tolerate excess moisture. The desire to connect the unconnected can cause problems with watering.
  • Furnishing good drainage in the soil are sand and gravel. Watering is carried out in the morning, reducing moisture loss day.
  • Land plants need some distance from each other, leaving enough space for free water evaporation and growth of aboveground parts.
  • To retain moisture in the soil by using mulching with chopped leaves, sawdust, straw.
  • Most drought tolerant plants in the wild growing on poor soils, lacks organic matter, when preparing the flower garden it is better to restrict fertile additives.
Arabis caucasica.

Arabis caucasica.

Among the drought tolerant plants you can find a lot of bright, decorative flowers, unassuming by nature, but decorating a garden, giving its visitors pleasant aromas. They also attract pollinating insects.

Even with a great variety of such plants, among them we can mention a few unconditional favorites.

Crop varieties for arid gardens

The list of plants, who feel comfortable on the shaded and Sunny areas:

  • wormwood;
  • periwinkle;
  • Euphorbia;
  • stonecrop;
  • arabis;
  • yarrow.

All of these cultures feel comfortable in the most adverse conditions, for example, being planted between the roots. They make out dry slopes, rock gardens, rockeries.

Periwinkle.

Periwinkle.

Sufficient resistance to drought differs styloid Phlox, alyssum, gaylardiya, saxifrage. Lavender shrubs are able to make garden paths and fill the garden a magical flavor. Beloved by many gardeners irises are also able to grow normally and to develop in not the best conditions, another thing, the flowering period they have a small: from three to five weeks. Some varieties may re-bloom in the fall.

For processing dry areas of suitable Echinacea – guest from warm countries with bright colors purple, Burgundy, pink and yellow hues.

Echinacea.

Echinacea.

The original texture to the flowerbed will give Stachys Byzantine, people call it "lamb's ears". Silvery foliage has a velvety texture, a perennial plant on the growth creates a soft "cushion".

Beautiful African crocosmia consists of about fifty species, flavor similar to saffron. Stars plants decorate the open beds from mid-summer to late autumn.

High, popular drought-resistant plants:

  • mallow;
  • decorative bow;
  • miscanthus Chinese.
Decorative bow.

Decorative bow.

The two-meter handsome mallow create fancy screens, decorating areas until the first frost. Spectacular plants require a minimum of trouble: enough seeds to sow in the ground two feet apart in well-drained and fertile soil. In a year or two there is the opportunity to enjoy flowers mallow white, yellow, Burgundy or purple shade from early summer to late autumn.

Ornamental onion, or Allium deserves a separate, attention. In the spring he throws high hands almost the height of a man, elegant globular inflorescence look very unusual and stunningly beautiful: they can be white and pink, lilac and reddish-purple. Onion smell will protect the garden from harmful insects.

Drought-resistant grasses

Popular culture:

  • fescue SIZ;
  • elimus sandy;
  • the spire cane.
Glaucous fescue.

Glaucous fescue.

Clumps of glaucous fescue compact, reminiscent of a hedgehog with blue needles. The plant looks very impressive on the Bank of artificial and natural reservoirs, in rocky gardens. Fescue likes fertile soil with good drainage. The spire is a decorative grass, forming high "cushion", grass variegated, white-green tones. Elimus interesting, pointed blue-gray leaves, it is also a cereal. Negative quality – the plant grows quickly and can crush "neighbors". It is better to plant in a container without a bottom, so the roots are not growing.

Undemanding shrubs

A favorite amongst drought-resistant shrubs is barberry. Branches studded with thorns, foliage – bright, elegant, designed in yellow, pink brown, red shades. Branched shrubs love the sun, but tolerate and darkened places.

The Euonymus in the fall.

The Euonymus in the fall.

Bright and unusual Euonymus attracts openwork crown: foliage plants are small and elegant. In summer, shrub green, in September starts the "fire", painted in purple, orange, purple tones. Pink fruits are revealed, of them look red-orange seeds.

The spectacle of the flowering of the Euonymus is awesome, but we must remember, all parts of plant are poisonous.

Loch silver is not less decorative, he tolerates lean soil, improving them at the same nitrogen. Foliage – silver, studded with tiny flowers with a pleasant aroma. In place of flowers formed fruit, that by fall turn into yellowish berries.

Loch silver.

Loch silver.

Undemanding to care, incredibly beautiful forest guest juniper. A godsend for suburban areas, the shrub propagates a light and pleasant resinous aroma. Juniper effectively complement the rock garden, tiered flower garden, decorate a garden path.

Drought-tolerant plants well adapted, do not cause unnecessary trouble to the owner of the garden and serve as a worthy ornament of a suburban area.

Photos of species and cultivars of drought-resistant plants

Video: low-maintenance plants for garden

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Сорта для засушливого сада

Цветущая мальва.

Цветущая мальва.

Далеко не каждое растение приспособлено природой для нормального развития в условиях недостатка влаги. Одни засыхают, другие утрачивают тургор листьев, третьи просто не вырастают до положенных величин. Что делать, если поливать сад часто нет физической возможности? Участок может быть расположен далеко за городом, навещать его чаще двух дней в неделю почти нереально: работа, заботы, расстояния. В этом случае решить проблему может специальный подбор засухоустойчивых растений, способных дождаться своего садовода даже при ясной и солнечной погоде и минимуме влаги, и при этом не утратить свою жизнеспособность и привлекательность.

Камнеломка.

Камнеломка.

Дизайн засушливого садового участка

При оформлении клумбы можно использовать стандартную схему посадки: передний план клумбы заполняется низкорослыми цветами, на заднем плане размещаются высокорослые. Если создается цветник из многолетников или не на один год, то необходимо учитывать ряд важных моментов:

  • Засухоустойчивые цветы прекрасно чувствуют себя на бедных почвах и не переносят заболоченный грунт без оттока влаги, если то и другое в наличии – растения могут погибнуть. Хороший и продуманный дренаж – непременное условие правильно обустроенного цветника. При подборе места обустройства немаловажно учитывать его освещенность: одни засухоустойчивые цветы любят солнце, другие – тень.
  • Растения должны хорошо сочетаться между собой, влаголюбивые сорта будут чувствовать себя некомфортно по соседству с культурами, не переносящими избыток влаги. Желание соединить несоединимое может создать трудности при поливе.
  • Для обустройства хорошего дренажа в почву вносятся песок и гравий. Полив проводят в утренние часы, уменьшая потери влаги днем.
  • Высаживать растения нужно на некотором расстоянии друг от друга, оставив достаточно места для свободного испарения воды и разрастания надземной части.
  • Сохранить влагу в грунте можно с помощью мульчирования измельченной листвой, древесными опилками, соломой.
  • Большинство засухоустойчивых растений в дикой природе растет на бедных почвах, испытывает нехватку органических веществ, при подготовке цветника лучше ограничить внесение плодородных добавок.
Арабис кавказский.

Арабис кавказский.

Среди засухоустойчивых растений можно встретить немало ярких, декоративных цветов, непритязательных по природе, но украшающих сад, дарящих его посетителям приятные ароматы. Также они привлекают насекомых-опылителей.

Даже при огромном разнообразии такого рода растений, среди них можно отметить несколько безусловных фаворитов.

Сорта культур для засушливого сада

Перечень растений, которые комфортно себя чувствуют на затененных и солнечных участках:

  • полынь;
  • барвинок;
  • молочай;
  • очиток;
  • арабис;
  • тысячелистник.

Все перечисленные культуры комфортно себя чувствуют в самых неблагоприятных условиях, например, будучи высаженными между корнями. Ими оформляют сухие склоны, альпинарии, рокарии.

Барвинок.

Барвинок.

Достаточной засухоустойчивостью отличается шиловидный флокс, алиссум, гайлардия, камнеломка. Кустики лаванды способны оформить садовые дорожки и наполнить сад волшебным ароматом. Любимые многими садоводами ирисы также способны нормально расти и развиваться в не самых лучших условиях, другое дело, что период цветения у них невелик: от трех до пяти недель. Некоторые сорта могут повторно зацвести осенью.

Для оформления сухих участков подойдет эхинацея – гостья из теплых стран с яркими цветами фиолетовых, бордовых, розовых и желтых оттенков.

Эхинацея.

Эхинацея.

Оригинальную текстуру клумбе придаст византийский чистец, в народе его называют «уши ягненка». Серебристая листва имеет бархатистую текстуру, многолетнее растение по мере разрастания создает мягкие «подушки».

Красавица-африканка крокосмия насчитывает около полусотни видов, аромат похож на шафрановый. Звездочки растения украшают открытые клумбы с середины лета до поздней осени.

Высокие, популярные засухоустойчивые растения:

  • мальва;
  • декоративный лук;
  • мискантус китайский.
Декоративный лук.

Декоративный лук.

Двухметровые красавцы-мальвы создают нарядные ширмы, украшающие участки до первых заморозков. Эффектные растения требуют минимум забот: семена достаточно высеять в грунт на расстоянии полуметра друг от друга на хорошо дренированную и плодородную почву. Уже через год или два появляется возможность наслаждаться цветами мальвы белого, желтого, бордового или фиолетового оттенка с начала лета и до поздней осени.

Декоративный лук или аллиум заслуживает отдельного, пристального внимания. В весенний период он выбрасывает высокие стрелки едва ли не в рост человека, нарядные шаровидные соцветия выглядят очень необычно и потрясающе красивы: они могут быть белыми и розовыми, сиреневыми и красновато-фиолетовыми. «Луковый» запах защитит сад от вредных насекомых.

Засухоустойчивые травы

Популярные культуры:

  • овсяница сизая;
  • элимус песчаный;
  • двукисточник тростниковый.
Сизая овсяница.

Сизая овсяница.

Кустики сизой овсяницы компактны, напоминают ежа с голубыми иголками. Растение очень эффектно смотрится на берегу искусственных и естественных водоемов, в каменистых садах. Овсяница любит плодородную почву с хорошим дренажом. Двукисточник – декоративный злак, образующий высокие «подушки», трава пестрая, бело-зеленых тонов. Элимус интересен остроконечными сизыми листьями, это тоже злак. Отрицательное качество – растение быстро разрастается и может задавить «соседей». Его лучше высаживать в емкость без дна, чтобы корни не разрастались.

Неприхотливые кустарники

Фаворитом среди засухоустойчивых кустарников является барбарис. Ветки усыпаны колючками, листва – яркая, нарядная, выдержана в желтых, розово-коричневых, красных оттенках. Ветвистые кусты любят солнце, но переносят и затемненные места.

Бересклет осенью.

Бересклет осенью.

Яркий и необычный бересклет привлекает ажурной кроной: листва растения мелкая и нарядная. В летнее время кустарник зеленый, в сентябре начинает «пламенеть», окрашивается в пурпурные, оранжевые, фиолетовые тона. Розовые плоды раскрываются, из них выглядывают красно-оранжевые семена.

Зрелище цветущего бересклета потрясающее, но надо помнить, что все части растения ядовиты.

Лох серебристый не менее декоративен, он хорошо переносит обедненные почвы, улучшая их при этом азотом. Листва – серебристая, усыпана маленькими цветками с приятным ароматом. На месте цветов образуются плоды, которые к осени превращаются в желтоватые ягоды.

Лох серебристый.

Лох серебристый.

Нетребовательный к уходу, необычайно красивый лесной гость – можжевельник. Находка для загородных участков, кустарник распространяет вокруг себя легкий и приятный смолистый аромат. Можжевельник эффектно дополнит альпинарий, многоуровневый цветник, украсит садовую дорожку.

Засухоустойчивые растения отлично приживаются, не доставляют лишних хлопот владельцу сада и служат достойным украшением загородного участка.

Фото видов и сортов засухоустойчивых растений

Видео: неприхотливые растения для сада

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!