Juicy daisies – gerbera

Gerberas in the garden, mix of different varieties and colors.

Gerberas in the garden, mix of different varieties and colors.

General information about the plant

Cute flowers, similar to chamomile, belong to the Asteraceae family. Most species grow in South Africa and on the island of Madagascar, in tropical Asia. Color can be almost any: gardens and window sills decorated with orange, yellow, pink, red and white flowers. Not only is blue Gerber. The most famous red gerbera varieties "Robin", "Saskia", "Rudy Amsterdam". Perennial is characterized by basal leaves, height beauties small, on average 30 cm, individual specimens can reach half a meter. Flower diameter – 12-15 cm, structure – Terry, semi-double, simple.

The genus gerbera was named in honor of physician and botanist f. Gerbera, and was first described in the first half of the eighteenth century, another botanist, I. Gronovius. There is another view about the origin of the name: from the Latin "herba" – "grass". In England, these pretty flowers are called daisies trenchanskie.

In Russia gerbera appeared quite late, by the end of the eighteenth century. They did not cause much enthusiasm, growers and consumers felt Daisy too bright and annoying. There is another legend, related gerberoy: it turned the beautiful nymph, which wished to avoid too close attention of fans. Bouquet with gerberas give the girls, when you want to confess your love, it is also presented to the distinguished people, to which the giver has a genuine appreciation, the rapture, thanks.

Location, features

The plant blooms in the spring and late summer, the time depends on varietal facilities, and pleasing to the eye until November. Gerbera loves the sun, grows in scattered light. Unpretentious flower, rapidly evolving, experienced growers recommend not to cut, and to break it out of the slot: even a small part of the remaining stems can cause rot and death of plants.

Planting and care

During the period of growth gerberas shall be provided with adequate irrigation, in time of peace it is better to reduce: flower does not like how a surplus of moisture, and drying of the soil. In the process of hydration water should not fall on the leaves and drain in the socket – it can be fraught with rot. The culture needs feeding every two weeks with mineral fertilizers. With the onset of autumn the plants are dug, transplanted into containers of large size. The optimal composition of the soil – a mixture of leaf soil and peat, two parts, one part sand. Require the construction of good drainage, it would suit expanded clay. The root collar should be above the ground.

Reproduction of plants

Garden gerbera is propagated by dividing the Bush and seeds, the most simple and popular among gardeners ways.

The division of the Bush

In April or may two or three years the bushes are divided into several parts, leaving each with two to three young leaf. The roots trimmed to 10 cm. The outlet is located above the earth's surface half an inch: this approach will promote good flowering and growth.

Seed propagation

Packing of planting material can be purchased in specialized stores. When you purchase should pay attention to the date of production: normal germination Gerber stays for a relatively short time: seven or eight months.

Seeds are sown in a light soil mix from January to March, depth of seal – 2-3 mm. Optimum temperature – not below +18 degrees. For growing suitable light mixture of leaf compost, sand, peat, perlite. You can use boxes for mini-greenhouses. The first seedlings should appear in one to two weeks. After the four-five leaves, the seedlings are planted in pots. The first flowering occurs ten months after planting. Plants, grown from seed, you do not have many parent properties.

Greenhouse gerbera.

Greenhouse gerbera.

Species and varieties of gerberas

The breeders brought about thousands of varieties, they vary in size and shape. There are plain and variegated flowers, the differences may be in coloration of the core classical yellow in some varieties replaced by black. This gives the garden flowers of a very unusual kind.

The types of gerbera botany were divided into six groups, they are signs of decorative forms themselves inflorescences:

  • scolapasta, melkotsvetkovye, the diameter of the inflorescence from 8 to 9 cm;
  • scolapasta, grandiflora, inflorescences more, diameter – 13 cm;
  • sredneimportnye, grandiflora, inflorescence up to 14 cm;
  • shirokolistnyj, grandiflora, to 15 cm in diameter;
  • semi-double and double, scolapasta, diameter of inflorescences – up to 11 cm;
  • semi-double and double, shirokolistnyj, length of peduncle up to 70 cm, diameter of inflorescences – from 11 to 15 cm.

For the cultivation of gerbera daisies at home is best suited sort of "Festival", which has a variety of color. Short stems and large flowers look good on the window sills, light, warm, ventilated.

Gerbera in a pot.

Gerbera in a pot.

Cut cultivated varieties:

  • "Alkor" and "Aldebaran", with narrow leaves, flower diameter up to 10 cm. The height of the stem up to half a meter;
  • other "space" class, such as "Jupiter", VEGA, "Mehar", "ALGOL" also have narrow petals, inflorescence larger, to 13 cm, stem length up to 70 cm;
  • the sort of "Mars" is decorated with medium petals with large flowers, height – 65 cm.

In the garden the most popular the following crops:

Gerbera Wright. Native to South Africa. Bright flowers grow best in a warm climate or in a greenhouse. Need good ventilation and timely feeding.

Zelenolistnyh gerbera. Original appearance, from which all the other. Inflorescence narrow-leaved, color – pale pink.

Gerbera Jameson. The height of the stem reaches 60 cm, leaves – length 15 cm, pubescent. Blooms from late August to November, flowers – orange, red, yellow, white with yellow center. The plant prefers fresh air, spraying. In soil you can't add fresh compost. Optimum growth temperature up to 20 degrees.

The most popular varieties:

  • "Golden Serena", flower diameter up to 12 cm;
  • "Harley" – medium flowers, diameter – 7 cm;
  • "Brigadier red" is a cultivar with double flowers.

Gerbera Abyssinian. Plant height – up to 45 cm, baskets small, single, have a white color with a reddish tint.

Gerbera-mini. Name – speaking, flowers – small, the stem is also low – to 30 cm. Colours varied: from yellow to bright red. Plants have good clean air and perfectly combined with other flower crops, creating unique compositions.

Mini gerberas.

Mini gerberas.

Diseases and pests

The plant is quite susceptible to disease. To prevent the destruction of flower soil treated with special drugs. The most common attack – decay the root of the neck, the causative agent is a fungus, which can get into a culture with waterlogged soil. For the prevention of disease is necessary to observe the correct mode of irrigation, to improve drainage. Gray mold is destroyed with chemical compounds, processing plant should be cautious, to avoid getting the solution on the flowers.

In the heat of summer can affect gerbera powdery mildew. Control measures – the use of sulfur-containing drugs, fungicides. The death of the plant may cause spider mite, aphids and thrips. Culture yellow and fade. Save gerbera insecticides.

Winter care

In the cold period the plant needs shelter, the most suitable material for this purpose are dry leaves or straw. In harsh climatic zones of gerbera grown as the annual, or dug deep in the fall with a soil-ball and landed in the volume pot, which contains till spring. The storage room should be cool, well ventilated and lit, temperature seven or eight degrees Celsius.

In compliance with all agro-technical rules luxury flower-the camomile will delight the owner of the garden and his guests for a long period. The garden will be filled with bright colors, uplifting.

Photo of different varieties of gerbera

The cultivation of gerbera, video

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Сочные ромашки – герберы

Герберы в саду, микс разных сортов и окрасок.

Герберы в саду, микс разных сортов и окрасок.

Общие сведения о растении

Милые цветы, похожие на ромашки, относятся к семейству астровых. Большая часть видов растет в Южной Африке и на острове Мадагаскар, в тропической Азии. Окраска может быть почти любой: сады и подоконники украшают оранжевые, желтые, розовые, красные и белые цветы. Не бывает только синих гербер. Наиболее известны красные герберы сортов «Робин», «Саския», «Руди Амстердам». Многолетник характеризуется прикорневыми листьями, высота красавицы невелика, в среднем – 30 см, отдельные экземпляры могут достигать полуметра. Диаметр цветков – 12-15 см, строение – махровые, полумахровые, простые.

Род гербер получил свое название в честь врача и ботаника Ф. Гербера, а впервые был описан в первой половине восемнадцатого века другим ботаником, Я. Гроновиусом. Есть и другое мнение по поводу происхождения названия: от латинского «герба» — «трава». В Англии эти милые цветы называются трансваальскими ромашками.

В России герберы появились довольно поздно, к концу восемнадцатого века. Они не вызвали особых восторгов, садоводы и потребители посчитали ромашку уж слишком яркой и назойливой. Есть еще одна легенда, связанная с герберой: в неё превратилась прекрасная нимфа, которая пожелала избегать слишком пристального внимания поклонников. Букет с герберами дарят девушкам, когда хотят признаться в любви, его также преподносят уважаемым людям, к которым дарящий испытывает неподдельную признательность, восхищение, благодарность.

Местоположение, особенности

Растение зацветает весной и в конце лета, время зависит от сортовой принадлежности, и радует глаз до ноября. Гербера любит солнце, растет и при рассеянном освещении. Цветок неприхотлив, быстро развивается, опытные садоводы рекомендуют не срезать, а выламывать его из гнезда: даже небольшая часть оставшегося цветоноса способна вызвать загнивание и гибель растения.

Посадка и уход

В период роста герберам должен быть обеспечен достаточный полив, на время покоя его лучше сократить: цветок не любит как переизбыток влаги, так и пересыхание почвы. В процессе увлажнения вода не должна попадать на листья и стекать в розетку – это может быть чревато загниванием. Культура нуждается в подкормке раз в две недели минеральными удобрениями. С наступлением осени растения выкапывают, пересаживают в емкости большого размера. Оптимальный состав почвы – смесь из листовой земли и торфа, по две части, одна часть песка. Требуется сооружение хорошего дренажа, для него подойдет керамзит. Корневая шейка должна располагаться над землей.

Размножение растения

Гербера садовая размножается делением куста и семенами, самыми простыми и популярными среди садоводов способами.

Деление куста

В апреле или мае двух-трехлетние кусты разделяют на несколько частей, оставляя на каждом по два-три молодых листа. Корни подрезаются до 10 см. Розетка располагается над поверхностью земли на полтора сантиметра: такой подход будет способствовать хорошему цветению и росту.

Размножение семенами

Упаковки с посадочным материалом можно приобрести в специализированных магазинах. При покупке необходимо обратить внимание на дату производства: нормальную всхожесть гербера сохраняет относительно недолго: семь-восемь месяцев.

Семена высеваются в легкую почвенную смесь с января по март, глубина заделки – 2-3 мм. Оптимальная температура – не ниже +18 градусов. Для выращивания подойдет легкая смесь из листовой земли, песка, торфа, перлита. Можно использовать ящики для мини-теплиц. Первые всходы должны появиться через одну-две недели. После появления четырех-пяти листочков сеянцы высаживают в горшочки. Первое цветение наступит через десять месяцев после посадки. Растения, выращенные из семян, не имеют многих материнских свойств.

Тепличные герберы.

Тепличные герберы.

Сорта и виды герберы

Селекционеры вывели около тысячи сортов, которые различаются по размерам и форме. Существуют однотонные и пестрые цветки, различия могут быть и в окраске сердцевины – классическая желтая в некоторых сортах заменилась на черную. Это придает садовым ромашкам очень необычный вид.

Виды герберы ботаники разделили на шесть групп, они отличаются признаками декоративности форм самих соцветий:

  • узколепестные, мелкоцветковые, диаметр соцветия – от 8 до 9 см;
  • узколепестные, крупноцветковые, соцветия больше, диаметр – до 13 см;
  • среднелепестные, крупноцветковые, соцветия – до 14 см;
  • широколепестные, крупноцветковые, до 15 см в диаметре;
  • полумахровые и махровые, узколепестные, диаметр соцветий – до 11 см;
  • полумахровые и махровые, широколепестные, длина цветоноса – до 70 см, диаметр соцветий – от 11 до 15 см.

Для культивирования герберы в домашних условиях лучше всего подойдет сорт «Фестиваль», который обладает разнообразной окраской. Короткие стебли и крупные цветы хорошо выглядят на подоконниках, светлых, теплых, проветриваемых.

Гербера в горшке.

Гербера в горшке.

На срезку выращиваются сорта:

  • «Алькор» и «Альдебаран», с узкими листьями, диаметр цветков – до 10 см. Высота стебля – до полуметра;
  • другие «космические» сорта, такие как «Юпитер», «Вега», «Мигар», «Альгол» также имеют узкие лепестки, соцветия – более крупные, до 13 см, длина стебля – до 70 см;
  • сорт «Марс» украшен средними лепестками с крупными цветами, высота – 65 см.

В условиях сада наиболее популярны следующие культуры:

Гербера Райта. Родом из Южной Африки. Яркие цветы лучше всего растут в теплом климате или в оранжерее. Необходима хорошая вентиляция помещения и своевременные подкормки.

Зеленолистная гербера. Первоначальный вид, от которого произошли все остальные. Соцветия – узколистные, цвет – нежно-розовый.

Гербера Джеймсона. Высота стебля достигает 60 см, листья – длиной до 15 см, опушенные. Цветет с конца августа до ноября, цветы – оранжевые, красные, желтые, белые с желтой серединкой. Растение предпочитает свежий воздух, опрыскивания. В почву нельзя добавлять свежий компост. Оптимальная температура роста – до 20 градусов.

Самые популярные сорта:

  • «Голден Серена», диаметр цветков – до 12 см;
  • «Харлей» — средние цветы, диаметр – до 7 см;
  • «Бригаден Ред» — сорт с махровыми цветами.

Гербера абиссинская. Высота растения – до 45 см, корзинки небольшие, одиночные, имеют белую окраску с красноватым отливом.

Гербера-мини. Название – говорящее, цветы – небольшие, стебель также невысок – до 30 см. Цветовая гамма разнообразна: от желтого до ярко-красного. Растения хорошо очищают воздух и отлично сочетаются с другими цветочными культурами, создавая неповторимые композиции.

Мини-герберы.

Мини-герберы.

Болезни и вредители

Растение достаточно восприимчиво к болезням. С целью недопущения поражения цветка почву обрабатывают специальными препаратами. Самая частая напасть – загнивание коревой шейки, возбудителем является грибок, который может попасть на культуру вместе с переувлажненной почвой. Для профилактики заболевания необходимо соблюдать правильный режим полива, улучшать дренаж. Серая гниль уничтожается химическими составами, обрабатывать растение нужно с осторожностью, чтобы не допустить попадания раствора на цветки.

В летнюю жару герберу может поразить мучнистая роса. Меры борьбы – применение серосодержащих препаратов, фунгицидов. Гибель растения могут вызвать паутинный клещ, тля и трипсы. Культура желтеет и увядает. Спасут герберу инсектициды.

Зимний уход

В холодный период растение нуждается в укрытии, самым подходящим материалом для этого являются сухие листья или солома. В суровых климатических поясах гербера выращивается в качестве однолетника, либо выкапывается глубокой осенью вместе с почвенным комом и высаживается в объемный горшок, в котором содержится до весны. Помещение для хранения должно быть прохладное, хорошо проветриваемое и освещенное, температура воздуха – семь-восемь градусов тепла.

При соблюдении всех агротехнических правил роскошный цветок-ромашка будет радовать хозяина сада и его гостей на протяжении долгого периода. Сад будет наполнен яркими красками, поднимающими настроение.

Фото различных сортов герберы

Выращивание герберы, видео

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!