The flame – ligularia or betulinic

Scrub botulinic in the garden.

Scrub botulinic in the garden.

Among gardeners and the sale in shops of the plant most often called, it comes from the Latin "ligularis". Before flowering botulinic looks, as flowerbed of the powerful, decorative leaves, then this orange island, creating a bright spot on a grass background. Plant high, powerful, it is planted on a separate clearing or in the background of a flower bed, in mixborders, on the shore of an artificial pond. Perennial herb of the family Asteraceae brings together a hundred and fifty types of. Most of them grow in Asia, in Europe and in Africa, several species in the Caucasus and the far East, on Sakhalin and the Kuril Islands.

Plants perennial, rhizomatous, stems – to 120 cm in height. Leaves – very large, in diameter can reach two feet, inflorescences are collected in baskets, occasionally – single. The middle flowers – tubular, brown or yellow, regional – reed, orange, yellow or whitish.

Growing botulinic

In garden conditions, the plant feels better in partial shade, with regular and abundant watering, can grow in sun. Requires a moist soil, rich in nutrients, tolerates poorly drained clay soils, temporary flooding. In the spring work carried out on tillage and mulching. Summer need frequent watering and tying up heavy buds. If the soil is fertile – botulinic can not feed.

After flowering inflorescences are removed, due to this the plant increases the number and size of leaves, the decorative effect is maintained until mid-autumn. Then the aboveground part is cut. In preparation for the winter, the soil around the plant mulch.

Botulinic most common diseases and pests. Young leaves can eat off slugs, this is the only problem, able to upset the green thumb. The plant does not require winter shelter.

Propagated by seeds ligularia, which are sown in the spring, and division of the Bush. Seedlings bloom in the third or fourth year. Drop-off time – may and September-October. Plants can be transplanted in the summer, the aerial part is removed. The distance between the bushes when planting from half a meter to a meter.

The types and varieties of ligularia

Botulinic gear

Homeland – Japan, China. Height – meter, leaves reniform, large, collected in the outlet, located near the root. Inflorescence paniculate, tubular flowers – light brown, ligulate flowers are pale yellow. Botulinic serrated blooms in August and September, the plant is winter-hardy, can freeze in harsh weather. The most popular varieties:

  • "Othello" – bright, purple leaf, inflorescence – the orange, blooms in early September;
  • "Desdemona" – a fiery orange flowers, purple-brown leaves.
Botulinic gear, grade "Desdemona".

Botulinic gear, the sort of “Desdemona”.

Botulinic Vorobyov

Found in the wild in the far East. A perennial plant with a powerful bushes up to five feet in diameter and long peduncles. Leaves – rounded, thick, dark green. Flowers – bright yellow, inflorescence – racemose. Blooms in August, seeds germinate in two to six weeks, unevenly, temperature germination – up to 15 degrees. Planting material is photosensitive, it seeded, not closing up in the soil.

Botulinic Wilson

Native to Central China. The plant reaches a height of five feet, stems branched, direct. Leaves reniform, located on long stalks. Inflorescence – yellow basket, blooming in July. View hardy, but mulching and shelter in case the cold winter is desirable.

Botulinic HIV

Perennial six-foot plant with Western China. Leaves are heart-shaped, sharp-toothed. Flowers – yellow, the inflorescence is a spike. Preventive shelter in the winter is desirable, although the plant is winter-hardy.

Botulinic Kempfer

A visitor from Japan. The leaves are oval or rounded, to 25 cm in diameter, green. Inflorescence light yellow. Golden variety of botulinic Kempfer is cultivated on the black sea coast. The leaves are on long stalks, colouring – bright green, Golden specks, blooms in may.

Botulinic macrophylla

It grows in the wild in Central Asia, in Western Siberia, in the far East. Likes the banks of streams and rivers, wet meadows. Basal leaves elliptical, with a bluish tinge, flowering time – mid summer. Flowers – yellow, collected in a whisk. View hardy, looks good in the background mixborders.

Botulinic Przewalski

A native plant of Northern China, Mongolia, height – up to five feet. Leaves – graceful, much cut, petioles are red – brown. The inflorescences are yellow, spike. One of the earliest buzulukov, blooms in late June. Likes fertile and moist soil, in the garden, looks good on big flowerbeds and near reservoirs.

Botulinic Tangut

Sometimes cultivated in Botanical gardens, showy plant from China, has a tuberous root. Easily propagated vegetatively. Leaves dissected, fishnet, flowers – small, yellow. View unpretentious, it can be propagated by seeds. In the garden, quickly spreading, clumps should artificially limit.

Botulinic Tangut.

Botulinic Tangut.

Botulinic uzkolisty

The view is similar to the Przewalski botulinic, but different heart-shaped, pointed leaves and large flowers. Hybrid "De rocket" very beautiful in autumn: thick heart-shaped leaves turn crimson-purple tones. Looks picturesquely near the pond along with rodgersia.

Ligularia Siberian

The plant is widely distributed in middle European latitudes in Siberia. Grows in grassy swamps, on the banks of ponds, in bushland, alkaline, subalpine and Alpine meadows. The height of the small – from 30 to 130 cm. Rhizome short, straight stems, green, reddish in the lower part, glabrous or pubescent. Leaf shape – cordate or triangular-cordate, reniform. The inflorescence consists of several baskets, ligulate flowers yellow. Flowering time – July-September, propagated by root cuttings and seeds.

Botulinic uzkolisty.

Botulinic uzkolisty.

Botulinic Fisher

Grows on wet meadow soils, thickets and sparse forests. Rhizome short, leaves cordate-reniform, on the top of the pointed or rounded.

Botulinic A Hesse

A hybrid of scalloped and botulinic Wilson. The flowers look like daisies, the leaves are heart – shaped, the Bush is large, height more than two meters. Blooms in August. The most popular varieties: "Lateran", "Gregynog Gold".

Photo different types of botulinic

Botulinic in the garden, video

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Язычок пламени – лигулярия или бузульник

Крупнолистый бузульник в саду.

Крупнолистый бузульник в саду.

Среди садоводов и при продаже в магазинах растение так чаще всего и называется, оно происходит от латинского «лигулярис». До начала цветения бузульник выглядит, как клумба из мощных, декоративных листьев, затем это оранжевый островок, создающий яркое пятно на фоне травы. Растение высокое, мощное, его высаживают на отдельной поляне или на заднем плане цветника, в миксбордере, на берегу искусственного водоема. Многолетняя трава семейства астровых объединяет сто пятьдесят видов. Большинство из них растет в Азии, в Европе и в Африке, несколько видов – на Кавказе и на Дальнем Востоке, на Сахалине и на Курилах.

Растения многолетние, корневищные, стебли – до 120 см в высоту. Листья – очень крупные, в поперечнике достигают полметра, соцветия собраны в корзинки, изредка – одиночные. Серединные цветы – трубчатые, коричневые или желтые, краевые – язычковые, оранжевые, желтые или беловатые.

Выращивание бузульника

В садовых условиях растение лучше себя чувствует в полутени, при регулярных и обильных поливах может расти на солнце. Требует влажной почвы, богатой питательными веществами, переносит и плохо дренированные глинистые почвы, временное затопление. В весенний период проводятся работы по рыхлению и мульчированию. Летом необходимо часто проводить полив и подвязывать тяжелые соцветия. Если почва плодородная – бузульник можно не подкармливать.

После окончания цветения соцветия удаляются, за счет этого растение увеличивает количество и размеры листьев, декоративный эффект сохраняется до середины осени. Затем надземная часть срезается. В период подготовки к зиме грунт вокруг растения мульчируют.

Бузульник практически не повреждается болезнями и вредителями. Молодые листья могут объедать слизни, это единственная проблема, способная огорчить садовода. Растение не требует зимнего укрытия.

Размножается лигулярия семенами, которые высевают весной, и делением куста. Сеянцы начинают цвести на третий-четвертый год. Время высадки – май и сентябрь-октябрь. Растение можно пересаживать летом, надземная часть удаляется. Расстояние между кустами при посадке – от полуметра до метра.

Виды и сорта лигулярии

Бузульник зубчатый

Родина – Япония, Китай. Высота – до метра, листья почковидные, крупные, собраны в розетку, расположенную возле корня. Соцветия – метельчатые, трубчатые цветки – светло-коричневые, язычковые цветки – светло-желтые. Бузульник зубчатый цветет в августе и сентябре, растение зимостойкое, может подмерзнуть в особо суровую погоду. Самые популярные сорта:

  • «Отелло» – яркие, пурпурные листья, соцветия – оранжевые, цветет в начале сентября;
  • «Дездемона» – огненно-оранжевые цветки, сиренево-коричневые листья.
Бузульник зубчатый, сорт "Дездемона".

Бузульник зубчатый, сорт «Дездемона».

Бузульник Воробьева

В дикой природе встречается на Дальнем Востоке. Многолетнее растение с мощными кустами до полутора метров в диаметре и длинными цветоносами. Листья – округлые, толстые, темно-зеленые. Цветы – ярко-желтые, соцветия – кистевидные. Цветет в августе, семена прорастают через две-шесть недель, неравномерно, температура проращивания – до 15 градусов. Посадочный материал светочувствительный, его высевают, не заделывая в грунт.

Бузульник Вильсона

Родом из центрального Китая. Растение в высоту достигает полутора метров, стебли разветвленные, прямые. Листья почковидные, расположены на длинных черешках. Соцветия – желтые корзинки, цветут в июле. Вид зимостойкий, но мульчирование и укрытие на случай холодной зимы желательно.

Бузульник Вича

Многолетнее двухметровое растение с западного Китая. Листья сердцевидной формы, острозубчатые. Цветы – желтые, соцветие – колос. Профилактическое укрытие на зиму желательно, хотя растение зимостойкое.

Бузульник Кемпфера

Гость из Японии. Листья овальные или округлые, до 25 см в поперечнике, зеленые. Соцветия – светло-желтые. Золотистая разновидность бузульника Кемпфера культивируется на черноморском побережье. Листья расположены на длинных черешках, окраска – ярко-зеленая, золотистые пятнышки, цветет в мае.

Бузульник крупнолистный

В диком виде встречается в Средней Азии, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке. Любит берега ручьев и рек, влажные луга. Прикорневые листья эллиптической формы, с сизым оттенком, время цветения – середина лета. Цветы – желтые, собраны в метелку. Вид зимостойкий, хорошо выглядит на заднем плане миксбордера.

Бузульник Пржевальского

Родом растение из северного Китая, Монголии, высота – до полутора метров. Листья – изящные, сильно разрезанные, черешки – красно-коричневые. Соцветия желтые, колосовидные. Один из самых ранних бузульников, цветет в конце июня. Любит плодородный и влажный грунт, в саду хорошо смотрится на больших клумбах и возле водоемов.

Бузульник тангутский

Иногда выращивается в ботанических садах, эффектное растение из Китая, имеет клубневидный корень. Благодаря этому легко размножается вегетативным путем. Листья – рассеченные, ажурные, цветы – мелкие, желтые. Вид неприхотлив, его можно размножать семенами. В условиях сада быстро расползается, куртины следует искусственно ограничивать.

Бузульник тангутский.

Бузульник тангутский.

Бузульник узколистый

Вид похож на бузульник Пржевальского, но отличается сердцевидными, заостренными листьями и крупными цветками. Гибрид «Де Рокет» очень красив осенью: плотные сердцевидные листья окрашиваются в малиново-пурпурные тона. Живописно выглядит возле водоема вместе с роджерсией.

Лигулярия сибирская

Растение широко распространено в средних европейских широтах и в Сибири. Растет на травянистых болотах, по берегам водоемов, в кустарниковых зарослях, солонцеватых, субальпийских и альпийских лугах. Высота невелика – от 30 до 130 см. Корневище короткое, прямые стебли, зеленые, красноватые в нижней части, голые или опушенные. Форма листьев – сердцевидная или треугольно-сердцевидная, почковидная. Соцветие состоит из нескольких корзинок, язычковые цветы – желтые. Время цветения – с июля по сентябрь, размножается корневыми черенками и семенами.

Бузульник узколистый.

Бузульник узколистый.

Бузульник Фишера

Растет на влажных луговых почвах, в зарослях кустарников и разреженных лесах. Корневище короткое, листья – сердцевидно-почковидные, на верхушке заостренные или закругленные.

Бузульник Хессей

Гибрид бузульника зубчатого и Вильсона. Цветы похожи на ромашки, листья – сердцевидные, куст крупный, высота – более двух метров. Цветет в августе. Самые популярные сорта: «Латерчен», «Греджиног Голд».

Фото разных видов бузульника

Бузульник в саду, видео

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!