Climbing rose: care and planting

Climbing rose on a vertical support.

Climbing rose on a vertical support.

Rose is a favorite of all gardeners. Lush color and delicate aroma of summer fill our life with new colors. The tender buds can decorate any part of the personal lands – whether small bushes near the porch, area near place to stay, gazebos, the flower beds along the walkways, landing near an artificial pond. But no other varieties can compare with climbing rose, luxury perennial, even an abandoned shack can turn into a real Paradise for reading, get-togethers, conversations, barbecue. Carpet magic beauty is not under my feet, it's a great vertical gardening. Truly beautiful only those landing, who are receiving appropriate care. Agrotechnical procedures are not too complex, the recoil is noticeable, the pleasure of the results is incredible.

Planting climbing roses

Lush, long whip with velvet flowers require special attention. Planting should be technically justified, fertilizing and pruning is conducted in a timely manner, winter insulation and proper protection from pests guarantee a correct and valuable result: the plant will delight you for the entire summer.

The choice of place for cultivation

All roses love the sun and do not tolerate wetlands with stagnant water. For these two reasons the area should be well lit and ventilated. It would be better, if you selected the soil before the roses did not grow, and close to the room, which are suitable for the storage of shrubs in winter. To ensure the absence of stagnation, the place should have a small bias. The roots of the roses long, can reach two meters, if there is a risk of excess moisture, it is better to plant shrubs on a hill.

Plants are often placed along the walls of buildings, which you have to decorate. Looks like this design trick very nicely, but it can lead to a premature depletion of the roots. To such trouble did not happen, bushes it is best to plant at a certain distance from the wall, enough 60 cm. Other plants also should not interfere with normal growth and development, the distance to them 50 cm. Climbing varieties need support. Their role can play arch, mesh, pergola, wall, fence, poles or cones, specially created for this purpose.

Arch with climbing rose in the garden.

Arch with climbing rose in the garden.

Time for planting

The best period for mid-latitudes – end of September – beginning of October. After one or two weeks rose gives first roots, usually have time to adjust before winter and the first frost. Spring is actively growing and the root, and aerial part. At the beginning of flowering, the plant is in full flood and not inferior to the old plants in splendor.

If you make planting in the spring, the development of flowers will linger on for two weeks, the care of this plant will need a more thorough. Before planting in the soil the seedling is pruned to two or three buds. Gardeners, having a minimum experience, do easier – buy own-rooted plants in nurseries, in late autumn and planted them in the ground.

Treatment of seedlings

This procedure is mandatory, otherwise, the plant development will be incomplete. The procedure works:

  • Seedlings are soaked for days in water: only the roots or the whole plant.
  • Shoots and roots trimmed. Place slices processed powdered charcoal.
  • The roots treated with a special mixture.

Under pruning of saplings of roses refers to the shortening of three to five strong shoots to a height of not more than 15 cm, weak shoots are removed completely. The same is done with the roots: long or fragmented processes and remove, leaving only a small tuft. Thanks to this procedure, the plant will grow and bloom more actively.

A variant of the mineral mixture for the treatment of: the tenth part of mullein, a bit of clay, posterolateral, IAA. Impregnated fertilizer to the seedlings get immune protection.

Climbing rose, placed on a vertical support.

Climbing rose, placed on a vertical support.

Soil: preparation

Roses love loose loamy permeable soils, containing the topsoil. For the cultivation of the horticultural crops is not suitable, heavy clay and sand: each of these types of soils diluted the opposite. Added lime will make the soil loose and more comfortable in their chemical composition. To increase fertility can humus, humus, phosphate fertilizers, soil fertilizers, for example, phosphobacteria. Plot for planting dug a few times in late summer, and then in the spring.

The device landing pits

The volume of the pit should be large, enough, to the young plant has not experienced spatial deficit. Ideal depth – to 65 cm. The pit should be located at a distance of one meter from each other. When planting the root collar of the rose sinking into the ground to 10 – 12 cm. The soil will protect the plant from frost in winter, additional insulation will increase the possibility of normal sleep Bush. The planning of planting should take into account the finding the rose with respect to the supports, they should not interfere with the normal development of the underground part of the culture.

Place the roots in the hole you need freely, emptiness to fill. Under each plant is paid the nutrient mixture or peat compost. The pit filled up to the surface, the soil is a little tramp. Further plant care is timely feeding. The first stage is carried out immediately after planting. A mixture of IAA and phosphobacteria great for watering, you can use humates.

The formation of, garter

A rose Bush can be given the form, originally conceived in the planning process of planting. Bloom with abundant required garter lashes, a large number of buds may break off branches. There is no need to have all branches up, with this formation of the Bush can get poorer, the buds will bloom only at the very top. Several large branches is better positioned on the vertical support horizontally, they will give a whole cloud of beautiful flowers. This way you can make a high mesh fence, pergola, the wall.

Popular among experienced growers and is another way the branches – the so-called fan. Shoots are arranged freely to the sides and up, it does not interfere with each other. The reference column or the arch, you can braid spiral, twisting the branches around, one way. Any location does not negate the care of a plant: this regular pruning, dressing, watering, preparing for frost.

Climbing rose varieties "Flammentanz" when grown without support.

Climbing rose varieties “Flammentanz” when grown without support.

Shelter for the winter

If the common rose enough autumn hilling, then climbing in the winter requires full and reliable insulation. Growers use two methods of hiding: without removing the Bush from the support and withdrawing.

The first method is used in regions with a mild climate and relatively warm in winter. Shoots covered fir spruce branches, top wrapped with foil. Properly and carefully executed insulation ensures the safety of climbing roses until spring.

In the second case, plants remove all the sheets, whip off, old and weak shoots and remove. In the winter enough to leave 11 – 12 strong shoots. They need to collect in a big bunch, associate, to tilt to the ground and fasten in this position with pegs, cover with spruce branches to protect from rodents. The base of the Bush is sprinkled with a mixture of peat and soil. On top of the cover rose a dense film or agrotextile.

Climbing roses will bring your garden a real fairy tale. Landscape design, tailored vertical landings, will make the land sweet and romantic. In this Paradise you can invite your friends, warm summer evenings, filled with rose scents, gives a great mood and help to relax from the hustle and bustle.

Photo of different varieties of climbing roses

Video about growing climbing roses

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Плетистая роза: уход и посадка

Плетистая роза на вертикальной опоре.

Плетистая роза на вертикальной опоре.

Роза – любимица всех дачников. Пышный цвет и нежный аромат наполняют нашу летнюю жизнь новыми красками. Нежные бутоны могут украсить любую часть личных угодий – будь то небольшие кусты возле крыльца, площадка возле места для отдыха, беседки, клумбы вдоль дорожки, посадки возле искусственного водоема. Но никакие другие сорта не сравнятся с плетистой розой, роскошный многолетник даже заброшенную лачугу способен превратить в настоящий райский уголок для чтения, посиделок, разговоров, приготовления шашлыков. Ковер волшебной красоты располагается не под ногами, это отличное вертикальное озеленение. По-настоящему красивыми будут только те посадки, которым обеспечен соответствующий уход. Агротехнические процедуры не слишком сложны, отдача – заметна, удовольствие от результатов – непередаваемо.

Технологии посадки плетистых роз

Пышные, длинные плети с бархатными цветками требуют особого внимания. Посадка должна быть технически выверенной, подкормка и обрезка проведены своевременно, зимнее утепление и грамотная защита от вредителей гарантируют правильный и полноценный результат: растение будет радовать на протяжении всего летнего периода.

Выбор места для выращивания

Все розы любят солнце и не переносят заболоченные места с застойными водами. По этим двум причинам участок должен быть хорошо освещенным и проветриваемым. Будет лучше, если на выбранной почве розы раньше не росли, а недалеко находится помещение, которое пригодно для хранения кустарников зимой. Чтобы гарантировать отсутствие застойных явлений, место должно иметь небольшой уклон. Корни у розы длинные, могут достигать двух метров, если есть риск появления лишней влажности, лучше высадить кустарники на возвышенности.

Растения часто размещают у стен зданий, которые необходимо декорировать. Выглядит такой дизайнерский прием очень красиво, но он грозит преждевременным истощением корней. Чтобы такая неприятность не произошла, кусты лучше высаживать на определенном расстоянии от стены, достаточно 60 см. Другие растения также не должны мешать нормальному росту и развитию, расстояние до них – 50 см. Плетистые сорта нуждаются в опоре. Их роль может играть арка, сетка, пергола, стена, ограда, столбы или конусы, специально созданные для этой цели.

Арка с плетистой розой в саду.

Арка с плетистой розой в саду.

Время для посадки

Лучший период для средних широт – конец сентября – начало октября. Уже через одну или две недели роза дает первые корешки, которые обычно успевают адаптироваться до начала зимы и первых заморозков. Весной активно развивается и корневая, и надземная часть. К моменту начала цветения растение набирает полную силу и не уступает старым растениям по пышности.

Если производить посадку весной, то развитие цветов задержится на две недели, уход за таким растением понадобится более тщательный. Перед высадкой в грунт саженец укорачивают на две-три почки. Садоводы, имеющие минимальный опыт, поступают проще – покупают корнесобственные растения в питомниках, а поздней осенью высаживают их в грунт.

Обработка саженцев

Процедура эта обязательна, иначе развитие растения будет неполноценным. Порядок работ:

  • Саженцы замачивают на сутки в воде: только корни или все растение.
  • Побеги и корни подрезаются. Места срезов обрабатываются толченым древесным углем.
  • Корни обрабатываются специальной смесью.

Под обрезкой саженцев роз понимается укорачивание трех-пяти сильных побегов до высоты не более 15 см, слабые побеги удаляются полностью. Таким же образом поступают с корнями: длинные или раздробленные отростки удаляют, оставляя лишь небольшой пучок. Благодаря такой процедуре растение будет развиваться и цвести более активно.

Вариант минеральной смеси для обработки: десятая часть коровяка, немного глины, фосфоробактерин, гетероауксин. Пропитанные удобрениями саженцы получают иммунную защиту.

Плетистая роза, размещенная на вертикальной опоре.

Плетистая роза, размещенная на вертикальной опоре.

Почва: особенности подготовки

Розы любят рыхлые суглинистые водопроницаемые почвы, содержащие плодородный слой. Для выращивания данной садовой культуры совершенно не подходит тяжелая глина и песок: каждый из этих видов почв разбавляют противоположным. Добавленная известь сделает грунт рассыпчатым и еще более комфортным по своему химическому составу. Повысить плодородность можно гумусом, перегноем, фосфорными удобрениями, почвенными удобрениями, например, фосфобактерином. Участок под посадку перекапывают несколько раз в конце лета, а затем весной.

Устройство посадочной ямы

Объем ямы должен быть большим, достаточным для того, чтобы молодое растение не испытывало пространственного дефицита. Идеальная глубина – до 65 см. Ямы должны быть расположены на расстоянии метра друг от друга. При посадке корневая шейка розы погружается в грунт на 10 – 12 см. Почва защитит растение от мороза зимой, дополнительное утепление усилит возможность нормальной спячки кустарника. Планирование посадок должно учитывать нахождение роз относительно опор, они не должны мешать нормальному развитию подземной части культуры.

Разместить корни в яме нужно свободно, пустоты засыпать. Под каждое растение вносится питательная смесь или торфокомпост. Яму заполняют до поверхности, грунт немного утаптывают. Дальнейший уход за растением – это своевременная подкормка. Первый этап проводится сразу после посадки. Смесь гетероауксина и фосфобактерина отлично подходит для полива, можно использовать гуматы.

Формирование, подвязка

Кусту роз можно придать ту форму, которая задумывалась в процессе планирования посадок. При обильном цветении необходима подвязка плетей, большое количество бутонов может обломить ветви. Нет необходимости располагать все ветви вверх, при таком формировании куст может обеднеть, бутоны будут цвести лишь на самой макушке. Несколько крупных ветвей лучше расположить на вертикальной опоре горизонтально, они дадут целое облако пышных цветов. Таким способом можно оформить высокую сетчатую ограду, перголу, стену.

Популярен среди опытных садоводов и другой способ расположения ветвей – так называемый веер. Побеги располагаются свободно в стороны и вверх, при этом не мешают друг другу. Опорный столб или арку можно оплести спиралью, закрутив ветви вокруг, в одну сторону. Любой способ расположения не отменяет уход за растением: это и регулярная обрезка, подкормка, полив, подготовка к заморозкам.

Плетистая роза сорта "Фламментанц" при выращивании без опоры.

Плетистая роза сорта «Фламментанц» при выращивании без опоры.

Укрытие на зиму

Если обычным розам вполне достаточно осеннего окучивания, то плетистым в зимний период необходима полная и надежная изоляция. Садоводы используют два способа укрытий: без снятия куста с опоры и со снятием.

Первый способ используется в регионах с мягким климатом и относительно теплой зимой. Побеги укрывают еловым лапником, сверху оборачивают пленкой. Правильно и тщательно выполненное утепление гарантирует сохранность плетистой розы до весны.

Во втором случае с растения удаляют все листья, плети снимают, старые и слабые побеги также удаляют. На зиму достаточно оставить 11 – 12 сильных побегов. Их нужно собрать в большой пучок, связать, наклонить к земле и закрепить в таком положении колышками, прикрыть лапником для защиты от грызунов. Основание куста присыпают смесью торфа и грунта. Сверху розу прикрывают плотной пленкой или агроволокном.

Плетистые розы принесут в ваш сад настоящую сказку. Ландшафтный дизайн, разработанный с учетом вертикальных посадок, сделает участок милым и романтичным. В такой райский уголок можно приглашать друзей, теплые летние вечера, наполненные розовыми ароматами, подарят отличное настроение и помогут отдохнуть от суеты.

Фото разных сортов плетистых роз

Видео о выращивании плетистой розы

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!