Plants for swampy sites

Marsh spurge.

Marsh spurge.

Perfect gardens does not happen. At each site, something that is not so: increased dryness or humidity, elevation, close to the groundwater table, characteristics of soils. If you owned land there are some troubled area, where the soil is waterlogged or swampy., do not have to rush to make a powerful drainage. The natural landscape can be saved, if you settle it with the right plants. They are beautiful, unique, pleasing to the eye unique blooms and luxurious sheets.

Designers, landscaping on a professional basis, claim, that the concepts of "bad conditions" and "lack of relief" simply does not exist. Any feature of the site is not a source of headaches, and the chance to demonstrate the unlimited possibilities, to create something unusual.

Areas with high humidity are considered to be problematic, they can break the so-called "wet garden" – a sample of natural beauty. Plants, intended for planting such areas shall endure to the low concentration of oxygen in the soil, be hardy, resistant to frost.

The list of crops for waterlogged sites

Conventionally, these plants divide into two large groups:

  • deciduous, ornamental, that unattractive bloom;
  • blossoming with attractive foliage.

Moisture-loving varieties can be found among perennials, and among the annuals. Most cultures added to the group of shrubs and trees from maples to viburnum and hydrangeas, or to the class of herbaceous perennials, which can grow in one place for decades. Fans of wet soils decorate water bodies, swamp, shallow water.

Meadowsweet

One of the favorites of this direction of garden design is meadowsweet. In the wild it lives in the swampy forest areas and flood plains, approximately the same conditions he prefers the cultivated plot. Another name for the plant meadowsweet, it dissolves the foaming white lace at the beginning of the summer season. The beauty of the flowering of culture, her endurance compensates for modest appearance in the rest of the year. The feathery leaves create a lush and dense background for the dashboard and paniculate inflorescences. Most often, meadowsweet is covered with white flowers, but there are Rosvooruzhenie varieties.

The use of meadowsweet: the plant is planted at the edges, as the basis for the bog garden, in the large infinity-edge arrays, on the shores of the artificial and natural reservoirs. The soil should not be acidic, the best option – superscenic or loam, light texture, with good aeration and a high level of organic matter. Meadowsweet likes good sunlight, but could be easily adapted to partial shade.

Withered buds must be cut, the bushes divided and transplanted every five to six years, watering is only needed in case of drying of the soil. The best species and varieties of Filipendula among gardeners are meadowsweet and gentle, graceful, compact Korean variety, pink buds which are replaced by white flowers.

Meadowsweet and pink colored blossoms.

Meadowsweet and pink colored blossoms.

Marigold

The name of the plant indicates a place of growth. Flowering perennial prefers marshy places, its common names reflect the love of the damp – "splash" and "water snake". Branched stems adorned with crisp kaluzhnitsu, almost round leaves with a diameter up to 12 cm. The special charm of the plant and give flowers – pretty Golden blossoms begin to bloom in April and may. Culture is used to create a foreground swampy garden, wet beds, in the role of bright color spots. The plant needs good light or partial shade, it can be planted under trees with not too dense crown. If there is excessive growth of marigold divide every three to four years.

The best varieties are: cowslip marsh, fistular, multileaf compact with beautiful gold flowers.

Marsh spurge

A family of unpretentious, but quite poisonous and aggressive. Marsh spurge is a perennial plant with a large rhizome cylindrical shape. Shoots glaucous, bare, colourful narrow leaves, inflorescences located at the apex, the flowers are inconspicuous. In natural conditions the plant is found in wet meadows, in the garden, it can withstand short-term flooding. In landscaping is used as textural and architectural accent, creates a good background for other plantings, decorate a wet bed, draws up reservoir. For normal growth you need good lighting, damp soil. For high types the necessary installation of supports. After flowering is cutting, to thicken curtain. Culture rejuvenate by completely removing the aerial parts once in three or four years.

Darmera thyroid

The name says little even the most experienced gardener. It is an herbaceous perennial with leaves of gigantic size. Homeland plants – North America. The player has a high winter hardiness, which will give odds to some of the zoned varieties. Showy leaves with grooves and streaks do not know equal to the design wet. During the season, green foliage acquires purplish spots and stains. Blossom is not less remarkable: delicate pink flowers Demery appear in April or may, before the leaves, their beauty enhances the original purple stems.

The plant is used for raw flowerbeds, large wetlands, in the design of the banks of ponds. Darmera don't really like the sun and prefer light shade or partial shade. Ideal – the soil is unstable the level waterlogged. If there is excessive growth of plant parts, feeding is carried out every spring, recommended crop stalks. The most famous variety – "Nanum", height – up to half a meter.

Darmera thyroid in the garden.

Darmera thyroid in the garden.

Loosestrife

Bright green and light green green leaves is loosestrife. In the wild it can be direct or creeping. Thick stems and small oval leaves create a natural "cushion", dense veils, who conquer with their lace-like texture. When may-August bloom blossoms white, pink or pale yellow, loosestrife takes on a festive look. Even shady sites get a very nice transitions, spot, fill free sites.

Shoots of the plant can live in water, loosestrife is very beautiful for decorating ponds, create a natural "carpet", landscaping wet areas. Can grow in the crevices, on the slopes, in the ravines. Undemanding to the soil, catecory and monetary loosestrife grows in shallow water, at depths of up to 10 cm. Preferred shade and partial shade. Creeping varieties need to control growth, erect – hilling and pre-winter cut, removal of inflorescences.

Symbol of the kind long since become decumbent plant and bright monetary variety with single yellow flowers. Loosestrife Asherah – large, the flowers are also yellow, catecory pleases the eye with a fluffy buds, loosestrife point is surprising dense leafy stems and small flowers, it covers all the ground as sod.

Calamus

The plant – an indispensable party to marshy landscapes near rivers and lakes, in our time, he increasingly moved to the gardens and plots. Perhaps the most versatile and hardy crop with bright long leaves with a "frill" on the edge. Fruits – greenish, dense, similar to the cob.

Air looks great not only in his native provodnoy elements, but on the wetlands, foliage creates architectural accents. In need of an early-flowering companions, that will close the curtain at the beginning of the summer season. The plant loves the sun, open areas, the soil must be fertile, but not heavy, flooded, muddy.

Air needs to be regularly weeded, if there is excessive growth of the clumps are divided. The most popular variety today is not a basic swamp, a "Variegata" – garden form with cream and white stripes. Spectacular coloration and relatively low growth creates a pleasant background and surprised by its unfamiliarity.

Calamus.

Calamus.

Rose marsh

Culture has another name – Pennsylvania rose. The plant came to us from North America. High garden the Queen has had great growth, up to two meters, spreading erect shrub actively produces new growth, prone to rapid growth. Shoots reddish – purple, thorns, as befits the rose, foliage – dark, pubescent, edge – scalloped. Crown openwork and picturesque, adorable appearance is complemented by small flowers, inflorescence of several pieces. Color changes during the season: from pink to fiery orange, shrub fragrant, flowering in July – August. Rose is used as a beautiful accent, the soloist in the orchestra of decorative foliage plants, the best place of growth is the shore of a pond or marshy area. Likes partial shade and bright illumination, wetlands, can grow in ravines.

Culture needs annual pruning to a stump of old tree branches, timely removal of young shoots, rejuvenation.

Geranium swamp.

Geranium swamp.

Other plants, which love humidity

Botulinic in a separate article. Also love moist soil:

  • geranium swamp with pale purple flowers;
  • Valeriana officinalis with pale lilac blooms;
  • brown-yellow day-Lily with showy flowers, open for one day;
  • the swamp gladiolus with showy inflorescences, located on one side;
  • Highlander snake with inflorescences, spikelets and beautiful foliage;
  • loosestrife loosestrife with a powerful curtain;
  • sleek and slender spikes of phalaris;
  • Kukushkin color or lychnis;
  • iris Siberian, colorful, smooth, yellow;
  • lush red blossoms of Burnet;
  • bright yellow globeflowers;
  • bold blue Lobelia;
  • sweet acrid Buttercup with bright, sun flowers;
  • candelabras primrose;
  • Kamchatka and chess grouse;
  • gentle marsh violet;
  • compact lugovik.

The choice of plants for waterlogged soils not only great, it's huge. Any gardener will be able to choose this combination of cultures, which will look in cultivated land the best way.

Photos of plants for wetlands

Video about growing crops in difficult conditions

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Растения для болотистых участков

Молочай болотный.

Молочай болотный.

Идеальных садов не бывает. На каждом участке что-нибудь не так: повышенная сухость или влажность, перепады высот, близкое залегание грунтовых вод, особенности почв. Если на принадлежащей вам земле есть какой-то проблемный уголок, в котором почва переувлажнена или заболочена, не обязательно торопиться делать мощный дренаж. Естественный ландшафт можно сохранить, если поселить в нем правильные растения. Они красивы, уникальны, радуют глаз неповторимым цветением и роскошными листьями.

Дизайнеры, занимающиеся ландшафтным дизайном на профессиональной основе, утверждают, что понятий «плохие условия» и «недостаток рельефа» просто не существует. Любая особенность участка – это не источник головной боли, а шанс для демонстрации неограниченных возможностей, для создания чего-то необычного.

Участки с повышенной влажностью считаются проблемными, на них можно разбить так называемый «мокрый сад» — образец естественной красоты. Растения, предназначенные для высаживания на такой территории должны хорошо переносить низкую концентрацию кислорода в почве, быть выносливыми, устойчивыми к заморозкам.

Перечень культур для переувлажненных участков

Условно такие растения разделяют на две большие группы:

  • лиственно-декоративные, которые невзрачно цветут;
  • красивоцветущие с привлекательной листвой.

Влаголюбивые сорта можно встретить как среди многолетников, так и среди однолетников. Большинство культур причисляются к группе кустарников и деревьев от кленов до калины и гортензии, либо к травянистому классу многолетников, которые могут расти на одном месте не один десяток лет. Любители мокрых почв украшают водные объекты, болотца, мелководья.

Лабазник

Одним из фаворитов данного направления садового дизайна является лабазник. В дикой природе он обитает на заболоченных лесных территориях и заливных лугах, примерно такие же условия он предпочитает на окультуренном участке. Другое название растения – таволга, оно распускает пенящиеся белые кружева в начале летнего сезона. Красота цветения культуры, её выносливость компенсирует скромный внешний вид в остальное время года. Перистые листья создают пышный и густой фон для щитковых и метельчатых соцветий. Чаще всего лабазник покрывается белыми цветами, но есть и розовоокрашенные сорта.

Варианты использования таволги: растение высаживают на опушках, в качестве основы для болотного сада, в крупных пейзажных массивах, на берегах искусственных и естественных водоемов. Почва не должна быть кислой, лучший вариант – супесчаник или суглинок, легкий по текстуре, с хорошей аэрацией и высоким уровнем органики. Лабазник любит хорошее солнечное освещение, но легко адаптируется и к полутени.

Увядшие соцветия необходимо срезать, кусты разделяют и пересаживают каждые пять-шесть лет, полив нужен только в случае пересыхания почвы. Лучшими видами и сортами лабазника среди садоводов считаются лабазник вязолистный и нежный, изящный, компактный корейский сорт, розовые бутоны которого сменяются белоснежными цветами.

Лабазник с розовой окраской соцветий.

Лабазник с розовой окраской соцветий.

Калужница

Название растения указывает на место его произрастания. Красивоцветущий многолетник предпочитает болотистые места, его народные названия отражают любовь к сырости – «лягушатник» и «водяная змейка». Ветвистые стебли калужницы украшены плотными, почти круглыми листьями диаметром до 12 см. Особое очарование растению придают цветки – золотистые миловидные соцветия начинают распускаться в апреле и мае. Культура используется для создания переднего плана болотистого сада, влажной клумбы, в роли яркого цветового пятна. Растению требуется хорошее освещение или полутень, его можно посадить под деревьями с не слишком густой кроной. При чрезмерном разрастании калужницу разделяют каждые три-четыре года.

Лучшими сортами являются: калужница болотная, дудчатая, многолепестковая компактная с красивыми золотыми цветами.

Молочай болотный

Семейство неприхотливо, но достаточно ядовито и агрессивно. Молочай болотный – многолетник с крупным корневищем цилиндрической формы. Побеги – сизоватые, оголенные, украшены яркими узкими листьями, соцветия расположены на верхушке, цветы невзрачные. В природных условиях растение обитает на сырых лугах, в условиях сада оно может выдерживать кратковременное затопление. В ландшафтном дизайне используется в качестве текстурного и архитектурного акцента, создает хороший фон для других посадок, украшает влажную клумбу, оформляет водоем. Для нормального роста необходимо хорошее освещение, сырая почва. Для высоких видов необходима установка опор. После окончания цветения производится обрезка, чтобы загустить куртины. Культуру омолаживают путем полного удаления надземной части один раз в три-четыре года.

Дармера щитовидная

Название мало что говорит даже опытному садоводу. Это травянистый многолетник с листьями исполинского размера. Родина растения – Северная Америка. Экзот обладает высокой зимостойкостью, которая даст фору некоторым районированным сортам. Эффектные листья с выемками и прожилками не знают равных для оформления влажных участков. В течение сезона зеленая окраска листьев приобретает пурпурные пятна и разводы. Цветение не менее примечательно: нежные розовые цветы дармеры появляются в апреле или мае, до появления листьев, их красоту подчеркивают оригинальные пурпурные стебли.

Растение используется для сырых клумб, крупных заболоченных участков, в оформлении берегов водоемов. Дармеры не очень любят солнце и предпочитают легкую тень или полутень. Идеальный вариант – грунт с нестабильным уровнем заболоченности. При чрезмерном разрастании растение разделяют, подкормки проводят каждую весну, рекомендована обрезка цветоносов. Самый известный сорт – «Нанум», высота – до полуметра.

Дармера щитовидная в саду.

Дармера щитовидная в саду.

Вербейник

Яркие зеленые и салатово-зеленые листья – это вербейник. В дикой природе он может быть прямым или стелющимся. Густые побеги и небольшие овальные листья создают природные «подушки», плотные покровы, которые покоряют своей кружевной текстурой. Когда с мая по август распускаются соцветия белого, розового или нежно-желтого цвета, вербейник приобретает праздничный вид. Даже тенистые площадки приобретают очень красивые переходы, пятна, заполняющие свободные участки.

Побеги растения могут жить в воде, вербейник очень красив для декорирования водоемов, создания природного «ковра», озеленения влажных участков. Может расти в расщелинах, на склонах, в оврагах. К почве нетребователен, кистецветный и монетчатый вербейник растет на мелководье, на глубине до 10 см. Предпочтительней тень и полутень. Стелющиеся сорта нуждаются в контроле роста, прямостоячие – в окучивании и предзимней срезке, удалению соцветий.

Символом рода давно стало стелющееся растение и яркий монетчатый сорт с желтыми одиночными цветками. Вербейник дубравный – крупнолистный, цветы также желтые, кистецветный радует глаз пушистыми соцветиями, вербейник точечный удивляет густыми облиственными побегами и мелкими цветочками, все это покрывает грунт в качестве дернины.

Аир болотный

Растение – непременный участник болотных пейзажей у рек и озер, в наше время он все активнее перебирается в сады и на участки. Едва ли не самая универсальная и выносливая культура с яркими длинными листьями с «оборкой» по краю. Плоды – зеленоватые, плотные, похожи на початки.

Аир великолепно выглядит не только в своей родной полуводной стихии, но и на заболоченных участках, листва создает архитектурные акценты. Нуждается в раннецветущих компаньонах, которые закроют куртины в начале летнего сезона. Растение любит солнце, открытые площадки, грунт должен быть плодородным, но не тяжелым, подтопляемым, илистым.

Аир необходимо регулярно пропалывать, при чрезмерном разрастании куртины разделяют. Самым популярным сортом на сегодняшний день является не базовый болотный, а «Вариегата» — садовая форма с кремовыми и белыми полосками. Эффектная окраска и относительно невысокий рост создают приятный фон и удивляют своей непривычностью.

Аир болотный.

Аир болотный.

Роза болотная

Культура имеет и другое название – пенсильванская роза. Растение пришло к нам из Северной Америки. Высокая садовая царица имеет большой рост, до двух метров, раскидистый прямостоячий кустарник активно выпускает молодую поросль, склонен к быстрому разрастанию. Побеги – красновато-пурпурные, усеяны шипами, как и положено настоящей розе, листва – темная, опушенная, край – зубчатый. Крона ажурная и живописная, очаровательный облик дополняется небольшими цветами, собранными в соцветия по нескольку штук. Окраска меняется в течение сезона: от розовой до огненно-оранжевой, кустарник ароматный, цветение – в июле-августе. Роза используется в качестве красивого акцента, солиста в оркестре декоративно-лиственных растений, лучшее место произрастания – берег водоема или болотистый участок. Любит полутень и яркое освещение, заболоченные места, может расти в оврагах.

Культура нуждается в ежегодной обрезке до пня старых веток, своевременном удалении молодой поросли, омоложении.

Герань болотная.

Герань болотная.

Другие растения, которые любят влажность

Бузульнику посвящена отдельная статья. Также любят увлажненные почвы:

  • герань болотная с нежно-пурпурными цветами;
  • валериана лекарственная с нежно-сиреневым цветением;
  • буро-желтый лилейник с эффектными цветками, распускающимися на один день;
  • болотный гладиолус с эффектными соцветиями, расположенными с одной стороны;
  • горец змеиный с соцветиями-колосками и красивой листвой;
  • иволистный дербенник с мощными куртинами;
  • изящные и тонкие колоски фаляриса;
  • кукушкин цвет или лихнис;
  • ирис сибирский, разноцветный, гладкий, желтый;
  • пышные красные соцветия кровохлебки;
  • ярко-желтые цветы купальницы;
  • дерзкая синяя лобелия;
  • милый едкий лютик с яркими, солнечными цветами;
  • канделябровые примулы;
  • камчатский и шахматный рябчик;
  • нежная болотная фиалка;
  • компактный луговик.

Выбор растений для заболоченных почв не просто велик, он огромен. Любой садовод сможет подобрать такое сочетание культур, которое будет выглядеть на окультуренных участках наилучшим образом.

Фото растений для заболоченных участков

Видео о выращивании культур в непростых условиях

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!