Maiden grapes – natural wall hangings

Berries girlish grapes.

Berries girlish grapes.

This culture is one of the fastest growing, large and hardy. Years, effectively blushing to fall, Liana, familiar to almost every gardener, a plant used in urban landscaping to decorating walls. Some owners of country houses consider it too aggressive, little verifiable, there is a legend, the grapes contributes to the spread of pests and rodents. This reputation is not entirely deserved.

Culture is very easy to grow, it can become a real lifesaver.

Talents and admirers

Traditionally girlish grapes used for draping any vertical surfaces. The foliage is distinctive and has the effect of shingles, the coating is thick and almost ornamental. In the fall the plant takes on an orange color. Tendrils of culture themselves and very firmly cling to any vertical support, additional tying is required – a natural "attachment" will withstand any weight of the crown.

Another useful feature of the grapes – he is not afraid of smoke, pollution, any complex urban environment, keeping the glossy surface. Continuous even coating will hide from prying eyes unsightly walls and entire buildings. With the help of such plantings on the plot you can build a green tunnel, to turn pergola in the luxury objects garden design, decorate the pavilions, gazebos and old trees.

Talent plants that are not limited to, the grapes are good and as groundcover plants, it will create a lush, a dense carpet on this site, where grassy glades and grass lawns cannot be broken. The grapes are not afraid of open dry places, rocky slopes, grows on the poorest soils, tolerates shade.

As a groundcover it can be grown from cuttings, seedlings, located at a distance of one meter, will create a dense carpet. To get this beauty faster, they can be planted closer to each other. Under the "carpet" does not develop weeds, but it does not prevent to grow trees and large shrubs, this property makes parthenocissus one of the most promising crops for landscaping areas with difficult conditions, large areas.

Do not forget about the practical advantages of culture. Grapes gives a good thermal insulation, protects the plant buildings, gazebos, garden pavilions from the rain and wind, the destructive action of the environment. Indoors, covered outside this culture, cool even in the peak of summer heat.

Gazebo, braided parthenocissus.

Gazebo, braided parthenocissus.

Control rules

Despite all these useful properties, parthenocissus quite aggressive, if you give him a free rein and not be taken care of at least elementary control over the growth. It can overwhelm other garden plants, crawl to neighboring areas, damage to roofing and wall materials, to create raw parts there, where they're unwanted.

Controlling crop will solve all these problems. Whip vines are easy to shorten there, where their presence is undesirable. That won't hurt the plant: the more culture is clipped, however, its foliage gets thicker. To slow the growth of plants can be, depriving him of regular watering and feeding, the plant will still look good, but will cease to actively increase green volume and height.

Grapes girl in landscape design.

Grapes girl in landscape design.

Recruitment conditions

The plant is undemanding and hardy, adaptable to all conditions. It can be planted on suitable for light-loving crops in the garden grounds, and in the dense shade of trees or on the North side of the building. Culture shade-tolerant, but not shade, the greatest efficiency growth is achieved there, where there is partial shade from deep to diffuse. The plant tolerates transplanting at any age.

Landing of girlish grapes

The vine can be planted in spring, and in the middle of autumn. Seedlings have in the meter from the fulcrum or buildings and at the same distance from other large plants. The soil on the future site of planting is necessary to dig. The planting hole should be large enough, under woody plants, the ideal dimensions of the planting pits – 60 on 60 cm. On the bottom lays a powerful drainage layer of broken bricks, sand and gravel, the thickness of the layer 20 cm. Excavated from the pit soil should be improved by additives. The optimal ratio: on the part of the earth, peat and compost, half share of sand.

Seedlings set in the hole thus, below the root collar was located on the ground level, it is impossible to lift or bury. After planting the young plants copiously watered. In the first year after planting parthenocissus mulch and feed.

Care, watering, dressing

In order, to the active growth of the grapes brought only benefits, the ground under him fertilize no more than twice a year. In spring or in June to make 50 g any complete fertilizer, in a month or two I repeat the procedure or use organic.

Glaze for culture may not be necessary, exception can be a long drought. In case of inclement weather the plant is watered three to four times per season in the morning or evening. Application rate – two buckets on each Bush. Once a year the soil loosened, remove weeds, mulch the soil.

Rhizome girlish grapes are prone to exposure. If this happens, you need to pour fresh soil, and the vine a little Spud. The procedure is carried out in the autumn, during the preparation of the garden plot for the winter.

During the season, being sanitary trim, removed damaged and dry shoots, and those, you want to monitor from overgrowth.

Diseases and pests

Vine resistant to pests and diseases. She whips can move rodents and thus get to the buildings. In order, to avoid uninvited guests, at the base of the vines are laid bait and set traps.

Grapes maiden in the garden.

Grapes maiden in the garden.

The most popular varieties

Pyatilistochkovy parthenocissus

The variety has good stamina, adaptable in the shade, but beautiful, red foliage can be obtained only on the Sunny side. Another name – the grapes virgin, the height of the vines can achieve 20 meters. The leaves have a long petiole and pointed apex. In mid-summer culture blooms with small white flowers, to fall in their place are dark blue berries. The plant tolerates transplanting, grows well in loose soil, transfers and depleted. Rarely damaged by diseases and pests, the exception is slugs.

Tristany parthenocissus

Another name – hederacea. Homeland of the plant is Korea, China, Japan. Cold-resistant vines are very attractive. In the autumn the foliage takes on a red grape, flaming color, there are a variety with maroon leaves. Breeders bred Golden form, characterized by yellow patches on the green background.

The most popular variety of this family – the grapes of HIV. Leaves it is small and smooth, two- or lobed, summer – dark green, autumn – bright orange. The variety survives well and grows in South areas. The roots of this vine are shallow, young culture at the beginning can be grown in containers or in pots. It grows well close to road, not afraid of the exhaust, require winter shelter.

Tristany parthenocissus.

Tristany parthenocissus.

Raspberry wine

It is also a sort of girlish grapes. Reaches a height of ten meters. The particularity of that, that bright green leaves with the arrival of the off-season becomes colorful: yellow, orange, Burgundy, red. The facade of a private house, this braided vine, looks fabulously beautiful. The plant requires constant pruning, it quickly grows in the shade, and on the Sunny side.

Preparing for winter

A fully winter hardy species is grapes virgin, it is also called pyatilistochkovy. Need shelter for the winter for Vinogradov Thompson and Henry. Culture removed from the poles and wrapped with dry leaves and spruce branches. This procedure applies to all maiden Vinogradov in the first year after planting.

Photo of different varieties of grapes maiden

Vines in the garden, growing, video

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Девичий виноград – природная драпировка стен

Ягоды девичьего винограда.

Ягоды девичьего винограда.

Эта культура – одна из самых быстрорастущих, крупных и выносливых. Многолетняя, эффектно краснеющая к осени, лиана, хорошо знакома едва ли не каждому садоводу, растение используется и в городском озеленении для украшения стен зданий. Некоторые владельцы загородных участков считают его слишком агрессивным, мало поддающимся контролю, есть легенда, что виноград способствует распространению вредителей и грызунов. Такая репутация не совсем заслужена.

Культура очень проста в выращивании, она способна стать настоящей палочкой-выручалочкой.

Таланты и поклонники

Традиционно девичий виноград используется для драпировки любых вертикальных поверхностей. Листва располагается своеобразно и создает эффект черепицы, покрытие получается густым и почти орнаментальным. Осенью растение приобретает оранжевый окрас. Усики культуры самостоятельно и очень прочно вцепляются в любую вертикальную опору, дополнительная подвязка не требуется – природные «крепления» выдержат любой вес кроны.

Еще одно полезное свойство винограда – он не боится задымленности, загрязненности, любых сложных городских условий, сохраняя глянцевую поверхность. Сплошное ровное покрытие спрячет от посторонних глаз неприглядные стены и целые постройки. С помощью таких посадок на участке можно соорудить зеленый тоннель, превратить перголы в роскошные объекты садового дизайна, декорировать павильоны, беседки и старые деревья.

Таланты растения этим не исчерпываются, виноград хорош и в качестве почвопокровного растения, он создаст пышный, плотный ковер на таком участке, где травянистые полянки и злаковые газоны разбить невозможно. Виноград не боится открытых сухих мест, каменистых склонов, растет на самых бедных почвах, хорошо переносит тень.

В качестве почвопокровного растения его можно выращивать из черенков, саженцы, расположенные на расстоянии в один метр, создадут густой ковер. Чтобы получить такую красоту быстрее, их можно высадить ближе друг к другу. Под «ковром» не развиваются сорняки, но он не помешает развиваться деревьям и крупным кустарникам, это свойство делает девичий виноград одной из самых перспективных культур для озеленения участков с трудными условиями, больших площадей.

Не стоит забывать еще и о практических достоинствах культуры. Виноград дает хорошую теплоизоляцию, растение защищает постройки, беседки, садовые павильоны от дождя и ветра, разрушающего действия окружающей среды. Внутри помещения, затянутого снаружи этой культурой, прохладно даже в разгар летней жары.

Беседка, оплетенная девичьим виноградом.

Беседка, оплетенная девичьим виноградом.

Правила контроля

Несмотря на все перечисленные полезные свойства, девичий виноград довольно агрессивен, если дать ему полную волю и не позаботиться хотя бы об элементарном контроле за ростом. Он может подавлять другие садовые культуры, переползать на соседние участки, повреждать кровельные и настенные материалы, создавать сырые уголки там, где они совсем нежелательны.

Контролирующая обрезка решит все перечисленные проблемы. Плети лианы легко укоротить там, где их присутствие нежелательно. Это никак не повредит самому растению: чем больше культура обрезается, тем её листва становится гуще. Замедлить рост растения можно, лишив его регулярного полива и подкормки, растение по-прежнему будет хорошо выглядеть, но перестанет активно наращивать зеленый объем и высоту.

Девичий виноград в ландшафтном дизайне.

Девичий виноград в ландшафтном дизайне.

Подбор условий

Растение неприхотливо и выносливо, адаптируется к любым условиям. Его можно высаживать на подходящих для светолюбивых культур площадках сада, и в густой тени деревьев или с северной стороны здания. Культура теневыносливая, но не тенелюбивая, наибольшая эффективность роста достигается там, где есть полутень от глубокой до рассеянной. Растение хорошо переносит пересадку в любом возрасте.

Посадка девичьего винограда

Лиану можно высадить как весной, так и в середине осени. Саженцы располагают в метре от опоры или построек и на таком же расстоянии от других крупных растений. Почву на месте будущей посадки необходимо перекопать. Посадочные ямы должны быть достаточно крупными, как под древесные растения, идеальные размеры посадочной лунки – 60 на 60 см. На дно закладывается мощный слой дренажа из битого кирпича, песка и щебня, толщина слоя – 20 см. Вынутую из ямы почву необходимо улучшить за счет добавок. Оптимальные соотношения: по части земли, торфа и компоста, половинная доля песка.

Саженцы устанавливают в лунке таким образом, чтобы корневая шейка располагалась на уровне почвы, её нельзя приподнимать или заглублять. После посадки молодые растения обильно поливают. В первый год после посадки девичий виноград мульчируют и подкармливают.

Уход, полив, подкормка

Для того, чтобы активный рост винограда приносил только пользу, почву под ним удобряют не чаще двух раз в год. В весенние месяцы или в июне вносят до 50 г любого полного минерального удобрения, через месяц или два процедуру повторяют или используют органику.

Поливы для культуры могут не понадобиться, исключением может послужить длительная засуха. В случае неблагоприятной погоды растение поливают три-четыре раза за сезон в утренние или вечерние часы. Норма полива – по два ведра на каждый куст. Раз в год почву рыхлят, удаляют сорные растения, мульчируют грунт.

Корневище девичьего винограда склонно к оголению. Если это произошло – необходимо подсыпать свежую почву, а лиану слегка окучить. Процедура проводится осенью, во время подготовки садового участка к зимним холодам.

В течение сезона проводится санитарная обрезка, удаляются поврежденные и сухие побеги, и те, которые необходимо контролировать от чрезмерного разрастания.

Болезни и вредители

Лиана устойчива к вредителям и заболеваниям. По её плетям могут передвигаться грызуны и таким образом попадать к постройкам. Для того, чтобы избежать появления непрошенных гостей, у основания кустов винограда раскладывают приманки и ставят ловушки.

Виноград девичий в саду.

Виноград девичий в саду.

Самые популярные сорта

Пятилисточковый девичий виноград

Сорт обладает хорошей выносливостью, способен к адаптации в тени, но красивую, красную листву можно получить лишь на солнечной стороне. Другое название – виноград виргинский, высота лианы может достигать 20 метров. Листья имеют длинные черешки и заостренные верхушки. В середине лета культура цветет мелкими белыми цветами, к осени на их месте появляются темно-синие ягоды. Растение хорошо переносит пересадку, отлично растет на рыхлой почве, переносит и обедненную. Редко повреждается болезнями и вредителями, исключение составляют слизни.

Триостренный девичий виноград

Другое название – плющевидный. Родиной растения является Корея, Китай, Япония. Морозостойкие лианы очень привлекательны. В осенний период листва винограда приобретает красную, пламенеющую окраску, есть сорт с темно-бордовыми листьями. Селекционерами выведена золотистая форма, отличающаяся желтыми вкраплениями на зеленом фоне.

Самый популярный сорт этого семейства – виноград Вича. Листва у него небольшая и гладкая, двух- или трехлопастная, летом – темно-зеленая, осенью – ярко-оранжевая. Сорт хорошо приживается и растет в южных районах. Корни этой лианы неглубокие, молодую культуру вначале можно выращивать в контейнерах или в горшках. Хорошо растет рядом с дорогами, не боится выхлопных газов, на зиму требуется укрытие.

Триостренный девичий виноград.

Триостренный девичий виноград.

Малиновое вино

Это тоже сорт девичьего винограда. Высота достигает десяти метров. Особенность культуры в том, что ярко-зеленая листва с приходом межсезонья становится разноцветной: желтой, оранжевой, бордовой, красной. Фасад частного дома, оплетенный такой лианой, выглядит сказочно красивым. Растение требует постоянной подрезки, оно быстро разрастается как в тени, так и на солнечной стороне.

Подготовка к зиме

Полностью зимостойким видом является виноград виргинский, его еще называют пятилисточковым. Понадобится укрытие на зиму для виноградов Томпсона и Генри. Культуры снимают с опор и укутывают сухой листвой и лапником. Такая процедура касается всех девичьих виноградов в первый год после посадки.

Фото разных сортов девичьего винограда

Лианы в саду, выращивание, видео

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!