How to trim roses

Pruning roses.

Pruning roses.

Beautiful plants adorn many of the plots, gardens and parks. Observation of blooming fragrant buds an unforgettable pleasure. Breeders annually propose to the cultivation of new varieties, different in form, and sizes and colors. In order, the plants long to please their owners, they need to be regularly trimmed, this is a mandatory procedure for the preparation is not the easiest season – winter.

Autumn pruning

This agricultural use is necessary to strengthen the plants. Spring pruning generates and refines a rose Bush, autumn procedure aims to ensure access to sunlight stems and buds of the plant, the winding crown, improving winter hardiness culture. Removing old branches helps the plant to develop new buds, of which in the summer will have a large and beautiful flowers. Pruning has a positive effect on the formation of a new, full shoots.

Procedure should be carried out not only in relation to roses, growing on the site for a long time. In need and young seedlings. To the Bush well and is properly developed, it is recommended to remove all the buds are not ripe, cut out weak and diseased stems. Defective shoots, which is left for winter, can rot in conditions of winter shelters. This will lead to infection and disease of the whole plant. After carrying out pruning on the Bush should remain a strong woody shoots from dormant buds.

Cut branches and other remote parts of the plant must be burned, to prevent the spread of fungi and pathogenic microorganisms.

It is necessary to get rid of old, three year old shoots, which have a large number of lateral branches, covered the dried bark.

How to pruning

In order, the procedure brings only positive effect, you must strictly adhere to the following rules.

  • Perform pruning shears sharpened. A blunt tool doesn't cut, and makes lacerations, damage the bark of the plant, which after this treatment for a long time to heal or may die from penetrating infection.
  • For removal of thick stems, diameter of which exceeds two centimeters, it is better to use a saw-a hacksaw.
  • The cut is made over the swollen, but failed to germinate kidney, at a distance of one centimeter from it. Escape cut to white, a healthy layer of wood.
  • The cut is performed with the slope, below the damaged area is not to accumulate moisture, with which the plant may be infected.

Autumn pruning is carried out in windless Sunny day, most of it is done at the end of October.

Pruning roses with secateurs.

Pruning roses with secateurs.

Before the procedure, the tools are preferably subjected to disinfection, rough surfaces can be a source of infections and fungi. Sufficient treatment solution of potassium permanganate, place slices covered garden pitch.

The most important rule, which must be guided not only by a doctor, but the gardener – "do no harm". The volume of the root system of the rose Bush, like any other culture, should be proportional to the volume of the aerial part. Pruning should take place discreetly and competently, that was not a dysfunctional food system, the damage which could result in not only sickness, but the death of roses.

Main types of pruning

During the procedure of removing excess branches it is necessary to take into account varietal characteristics. Type of pruning depends on the size and growth rate.

Short crop

The method is applicable for roses palianov, their branches are prone to strong growth and tillering. After the procedure should remain only the base of the Bush with two or three sleeping kidneys. For other varieties this pruning applies only in the most extreme case.

Average crop

Moderate method frees the plant from weak shoots and activates the growth of new, strong shoots. When holding the trim to the middle, the stems are pruned by half, at the base of the Bush remain shoots with four or five buds, plant height – up to 30 cm. The method is applicable to hybrid tea varieties, the exception is gardening and English roses, ancient and species of garden beauties in this family.

Long cuts

After the procedure at the base of the Bush remain high shoots with 8 – 10 kidney. Gentle pruning is applicable for old and species, Bengal rose, English, Park, vigorous hybrid tea. If you apply the method in relation to other varieties, it is possible to achieve early flowering. Constant long cuts for several consecutive years may lead to loss of shape and stretching of roses, flowering will be less abundant.

Features for pruning different types of roses

Rose floribunda

The purpose of the procedure is a continuous flowering during the growing season. The best way is a combined trimming: some stems are cut poorly, others much, to stimulate the growth of basal shoots, more late flowering.

Rose floribunda.

Rose floribunda.

In the fall I purchased a rose Bush pruned stems before planting, cut sick, damaged and just long roots. In mid-February – early March main shoots are shortened by three to five buds, the remaining height of shoots – up to 20 cm. Sick and weak growth is also removed. In April-may there will be new shoots. In September-October, pinch out main stems, remove all netsvetuschie, neodrepanis shoots.

From mid-February to mid-March next year removed diseased and dead parts of the shrub. Basal branches are cut by a third, young stems – three to five buds, lateral branches on two or three buds. In October, pinch main stems, removed netsvetuschie shoots.

In the third year and beyond is carried out rejuvenating pruning in the fall. Apart from medical treatment are shortened all annual basal stems by about one-third the length.

Polyanthus roses

The flowers of this shrub bloom on shoots of the current year and the past. When planting, all weak stems should be removed, a strong crop of three to five buds. The purpose of pruning is to make the flowering tree as compact as possible, to save him from the thin growth. Purchased in the spring, roses pruned diseased and damaged roots, and after landing a permanent place of growth, remove all weak growth, this frees up space for new, strong shoots. During the summer season faded flowers are removed, to keep nutrients for the remaining. At the end of the growing season, all flowering shoots pinch.

In the second year and beyond in the spring shortened by one-third the length of the strong shoots all, removes dead and weak, thin out dense center. Weakly growing bushes cut short in the spring: leave two or three buds on the strong shoots, and one or two on low. With this method of care rose comes well-branched shoots and gives, that bloom in the current season. Adult bushes polyanthus roses should not have more than eight shoots. Vigorous varieties should be subjected in the first year of light pruning. In the subsequent period, removed weak and old branches.

Miniature roses

The goal of pruning this type of rose is the removal of strong shoots, which can break the symmetry of the Bush. Have purchased plants shorten long shoots to three to five buds, remove weak growth. In the warm period of time the bushes are cleared from the dying blossoms. In March of the following year removed damaged and weak shoots, strong – pruned to three to six buds.

Miniature roses.

Miniature roses.

Garden roses

The purpose of the procedure is stimulation of formation of new growth, replacement netsvetuschie shoots. Some varieties are undemanding shrubs bloom in June-July, remontant species until late autumn. Some garden roses form a colorful fruit. The dying blossoms, in this case, not deleted. Four rules of trimming:

  • when planting garden roses without manipulating the shears are not held, just removed the damaged roots and weak shoots;
  • during the summer period such plants must be well-formed skeleton, cut only the sick and dead growth;
  • faded flowers need to remove, such pruning promotes the formation of new shoots;
  • fall all strong growth is shortened in 5 – 10 cm. Procedure stimulates the formation of new shoots, and together with the delicate and tender tops removed a potential source of infection: it is in these parts of the plant most often settles powdery mildew.

Climbing roses

The choice of the method of trimming in winter to lianovidny, climbing roses depends on the varietal identity of the plant. Small-flowered climbing roses do not need pruning, grandiflora is shortened by a third of the length, other species – halfway.

Groundcover roses

Groundcover roses don't need pruning in the autumn. It is only necessary to cut the shoots, which have lost decorative effect, and broken, sick and not ripe branches. During flowering you must remove part of the buds. To achieve flowering for the entire length of the stem, Bush must be placed on a horizontal support or pin shoots to the ground. After planting, remove weak lateral shoots.

Stam roses

For standard roses choose the way, based on the group characteristics of grafted roses. Varieties need good support, crown they have a heavy. Initial pruning of bushes – the same, like other types of. In subsequent years, make a strong or moderate pruning, trying to get a smooth and symmetrical crown.

Methods of pruning different types of roses.

Methods of pruning different types of roses.

Photos of different varieties of roses, in need of pruning

How to trim rose, video

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Как правильно обрезать розы

Обрезка роз.

Обрезка роз.

Прекрасные растения украшают множество участков, садов и парков. Наблюдение за распускающимися ароматными бутонами – незабываемое удовольствие. Селекционеры ежегодно предлагают к выращиванию новые сорта, отличающиеся как по форме, так и по размерам и расцветкам. Для того, чтобы растения долго радовали своих хозяев, их нужно регулярно обрезать, это обязательная процедура для подготовке к не самому простому сезону – зиме.

Осенняя обрезка

Этот агротехнический прием необходим для укрепления самого растения. Весенняя обрезка формирует и облагораживает розовый куст, осенняя процедура направлена на обеспечение доступа к солнечным лучам стеблей и бутонов растения, проветриванию кроны, повышению зимостойкости культуры. Удаление старых ветвей помогает растению закладывать новые почки, из которых летом появятся крупные и красивые цветы. Обрезка положительно действует на формирование новых, полноценных побегов.

Процедуру необходимо проводить не только в отношении роз, растущих на участке уже долгое время. В ней нуждаются и молодые саженцы. Чтобы куст хорошо и правильно развивался, рекомендуется удалять все невызревшие бутоны, вырезать слабые и больные стебли. Неполноценные побеги, которые оставлены на зиму, могут загнить в условиях зимнего укрытия. Это приведет к заражению и болезни всего растения. После проведения обрезки на кусте должны остаться лишь мощные одревесневшие побеги со спящими почками.

Срезанные ветви и другие удаленные части растения необходимо сжигать, чтобы допустить распространения грибков и болезнетворных микроорганизмов.

Следует своевременно избавляться от старых, трехлетних побегов, которые имеют большое количество боковых ветвей, укрытых подсохшей корой.

Как правильно проводить обрезку

Для того, чтобы процедура приносила только положительный эффект, необходимо строго придерживаться следующих правил.

  • Обрезку выполняют остро заточенным секатором. Затупленный инструмент не режет, а делает рваные раны, повреждает кору растения, которая после такой обработки долго заживает или может отмереть от проникшей инфекции.
  • Для удаления толстых стеблей, диаметр которых превышает два сантиметра, лучше использовать пилу-ножовку.
  • Срез делается над набухшей, но не успевшей прорасти почкой, на расстоянии в один сантиметр от неё. Побег подрезают до белого, здорового слоя древесины.
  • Сам срез выполняется с наклоном, чтобы поврежденная область не накапливала влагу, вместе с которой растение может быть инфицировано.

Осеннюю обрезку проводят в безветренный солнечный день, чаще всего это делается в конце октября.

Обрезка роз с помощью секатора.

Обрезка роз с помощью секатора.

Перед проведением процедуры инструменты желательно подвергнуть дезинфекции, необработанные поверхности могут послужить источником заражения инфекциями и грибками. Достаточна обработка раствором марганцовки, места срезов покрываются садовым варом.

Самое главное правило, которым должен руководствоваться не только врач, но и садовод – «не навреди». Объем корневой системы розового куста, как и любой другой культуры, должен быть пропорционален объему надземной части. Обрезка должна проходить осторожно и грамотно, чтобы не была нарушена система питания, повреждение которой может повлечь не только болезнь, но и гибель розы.

Основные типы обрезки

Проводя процедуру удаления лишних ветвей необходимо учитывать сортовые особенности. Тип обрезки зависит от размера и интенсивности роста.

Короткая обрезка

Способ применим для роз-полиантов, их ветви склонны к сильному разрастанию и кущению. После проведения процедуры должно остаться только основание куста с двумя-тремя спящими почками. Для других сортов такая обрезка применима только в самом крайнем случае.

Средняя обрезка

Умеренный способ избавляет растение от слабых побегов и активирует рост новых, сильных побегов. При проведении средней обрезки стебли укорачивают наполовину, у основания куста остаются побеги с четырьмя-пятью почками, высота растения – до 30 см. Способ применим для чайно-гибридных сортов, исключением являются парковые и английские розы, старинные и видовые садовые красавицы этого семейства.

Длинная обрезка

После проведения процедуры у основания куста остаются высокие побеги с 8 – 10 почками. Щадящая обрезка применима для старинных и видовых, бенгальских роз, английских, парковых, сильнорослых чайно-гибридных. Если применить способ по отношению к другим сортам, то можно добиться раннего цветения. Постоянная длинная обрезка в течение нескольких лет подряд может привести к потере формы и вытягиванию роз, цветение станет менее обильным.

Особенности обрезки для разных видов роз

Розы флорибунда

Цель проведения процедуры – непрерывное цветение в период вегетации. Оптимальный способ – комбинированная обрезка: одни стебли обрезаются слабо, другие – сильно, для стимулирования роста прикорневых побегов, получения более позднего цветения.

Розы флорибунда.

Розы флорибунда.

Осенью у приобретенного куста розы укорачивают стебли перед посадкой, подрезают больные, поврежденные и просто длинные корни. В середине февраля – начале марта основные побеги укорачиваются на три-пять почек, оставшаяся высота побегов – до 20 см. Больной и слабый прирост также удаляется. В апреле-мае появятся новые побеги. В сентябре-октябре основные стебли прищипывают, удаляют все нецветущие, неодревесневшие побеги.

С середины февраля до середины марта следующего года удаляются больные и отмершие части кустарника. Прикорневые ветви обрезают на треть, немолодые стебли – на три-пять почек, боковые ветви – на две-три почки. В октябре прищипываются основные стебли, удаляются нецветущие побеги.

На третий год и в последующий период проводится омолаживающая обрезка осенью. Кроме санитарной обработки укорачиваются все однолетние прикорневые стебли примерно на треть длины.

Полиантовые розы

Цветы этого кустарника распускаются на побегах текущего и прошлого года. При посадке все слабые стебли необходимо удалить, а сильные обрезать на три-пять почек. Цель проведения обрезки – сделать цветущий куст максимально компактным, избавить его от тонкого прироста. У приобретенной в весенний период розы подрезают больные и поврежденные корни, а после высадки на постоянное место произрастания удаляют весь слабый прирост, это освобождает место для новых, сильных побегов. В течение летнего сезона удаляются увядшие цветы, чтобы сохранить питательные вещества для оставшихся. В конце вегетационного периода все цветущие побеги прищипывают.

На второй год и последующий период весной укорачиваются на треть длины все сильные побеги, удаляются отмершие и слабые, прореживают загущенный центр. Слаборастущие кусты коротко обрезают весной: оставляют по две-три почки на сильных побегах и по одной-две – на слабых. При таком способе ухода роза начинает хорошо ветвиться и дает побеги, которые зацветают в текущем сезоне. Взрослые кусты полиантовых роз не должны иметь больше восьми побегов. Сильнорослые сорта должны быть подвергнуты в первый год слабой обрезке. В последующий период удаляются слабые и старые ветви.

Миниатюрные розы

Цель обрезки этого вида роз – удаление сильных побегов, которые могут нарушить симметрию куста. У купленного растения укорачивают длинные побеги на три-пять почек, удаляют слабый прирост. В теплый период вовремя кусты очищаются от отмирающих соцветий. В марте следующего года удаляются поврежденные и слабые побеги, сильные – укорачивают на три-шесть почек.

Миниатюрные розы.

Миниатюрные розы.

Парковые розы

Цель проведения процедуры – стимуляция образования нового прироста, замена нецветущих побегов. Одни сорта неприхотливых кустарников цветут в июне-июле, ремонтантные виды – до глубокой осени. Некоторые парковые розы образуют яркие плоды. Отмирающие соцветия, в этом случае, не удаляются. Четыре правила обрезки:

  • при посадке парковой розы никакие манипуляции с секатором не проводятся, лишь удаляются поврежденные корни и слабые побеги;
  • в летний период у такого растения должен быть хорошо сформированный скелет, вырезаются только больной и засохший прирост;
  • увядшие цветы нужно удалять, такая обрезка способствует формированию новых побегов;
  • осенью весь сильный прирост укорачивается на 5 – 10 см. Процедура стимулирует образование новых побегов, а также вместе с тонкими и нежными верхушками удаляется потенциальный источник инфекции: именно на этих частях растения чаще всего поселяется мучнистая роса.

Плетистые розы

Выбор способа обрезки на зиму для лиановидных, плетистых роз зависит от сортовой принадлежности растения. Плетистые мелкоцветковые розы вовсе не нуждаются в обрезке, крупноцветковые – укорачиваются на треть длины, остальные виды – наполовину.

Почвопокровные розы

Почвопокровные розы также не нуждаются в обрезке в осенний период. Следует лишь вырезать побеги, которые уже потеряли декоративность, а также сломанные, больные и невызревшие ветки. Во время цветения необходимо удалять часть бутонов. Чтобы добиться цветения по всей длине стебля, куст нужно располагать на горизонтальной опоре или пришпиливать побеги к земле. После посадки удаляют слабые боковые побеги.

Штамбовые розы

Для штамбовых роз выбирают тот способ, который основывается на групповых особенностях привитой розы. Сорта нуждаются в хорошей опоре, крона у них тяжеловата. Первоначальная обрезка кустарника – такая же, как и у других видов. В последующие годы делают сильную или умеренную обрезку, пытаясь получить ровную и симметричную крону.

Способы обрезки разных видов роз.

Способы обрезки разных видов роз.

Фото разных сортов роз, нуждающихся в обрезке

Как правильно обрезать розу, видео

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!