Terry marigolds – planting and cultivating

In the photo: marigolds in the landing near the fountain.

In the photo: marigolds in the landing near the fountain.

In the wild, these little suns are rising in the countries of South and Central America. They are cultivated in Chile and Mexico, France and Brazil, Belgium and Morocco. Small marigolds are found in the Western Caucasus. Among gardeners, this colourful flower deserve a lot of praise, in the garden landscape particularly prized varieties with major, double flowers.

Other names of marigold – barchacky, chernobrivtsi. Legend has it, once the flowers were children, black-browed and exciting. Sons kidnapped, the mother was looking for them, but never found. She was crying under the window, where children used to play, this place has grown beautiful flowers.

The stems of the plants upright, form a shrub up to 120 cm. Foliage colour – dark- to light green. Terry inflorescences simple or, brown, yellow or orange. Flower profusely from mid-June to late autumn. In place of flowers formed a brown-black achene, planting material retains viable for up to three to four years. Scent can be unpleasant, but he is weak and the overall picture in the garden is unlikely to spoil.

Marigolds near the garden path.

Marigolds near the garden path.

How to grow marigolds?

These plants are fairly undemanding, undemanding to the proposed terms. Marigolds rejected is able to grow well even along busy highways, carry exhaust gases, could, not the best condition of the soil.

Almost all varieties prefer a well-lit Sunny areas, although in terms of dimming, they are able to please their flowering. A great part of the soil – fertile soil, loam, regular watering is optimal. The plant responds well to timely feeding, for the whole period of vegetation, such work should be carried out two or three times.

Marigolds – an indispensable culture for decorating flower beds and borders, they can be grown in shallow containers on balconies, separately or together with other annuals. An important advantage plants have an increased resistance to disease and pests. Volatile, contained in the leaves, well repel insects, not only from the marigolds, but from their neighbours next door.. Immediate measures need, if the plants struck gray mold, black leg, nematode and bacterial diseases.

Marigolds in the garden.

Marigolds in the garden.

Reproduction: seeds or seedlings?

Seed propagation marigolds are sown in late may or the beginning of the first summer month. Shoots when the weather appears on the fifth or tenth day after sowing. To eliminate the trouble, the soil is better to cover the non-woven material lutrasilom or acrylic. If such a shelter provides, it is possible to sow earlier for a week or two than usual, flowering will be accelerated.

The seedling method has its own peculiarities. In mid-March sown marigolds erect, fine-leaved and rejected – at the beginning of April. Bloom of all these types will begin in June. Planting material can be grown on bright window in the room or in greenhouse film. To obtain a healthy and good seedlings will need loose and fertile land, the optimal composition: as part of the peat, humus and sod soil, half parts sand. Provided by moderate watering and even air temperature from 18 to 22 degrees. Marigolds rejected less demanding on the soil. For narrow-leaved varieties is better to take fresh soil, they more often than other types of affected blackleg.

Seedlings grown comfortable in a small container, in a pot, in the box. At the bottom poured drainage of expanded clay, crushed stone or coarse sand. Layer must reach three inches or to the bottom of the drawer apertures. Congestion in the soil can cause fungal roots. The drainage layer is poured two-thirds of the prepared soil layer, it is compacted with your hands. The next layer should be air, loose, the roots "breathe". Soil is poured on two or three centimeters below the rim of the container. The soil is well moistened, leave for a day or two in the heat.

In the photo: seeds of marigolds.

In the photo: seeds of marigolds.

Seeds plants large enough, they are laid in the grooves at the distance of half an inch. Too dense planting will stretch, will be weak or get sick blackleg.

In order to observe optimal planting density, the sown pre-germinated seeds. They spread out on a saucer, wet tissue, wrapped in a plastic bag and put the heat. The seeds will hatch in two to three days. They are laid on the soil surface and covered with a thin layer of soil half a centimeter thick or a little more. Too thin layer can dry up the planting material, too deep fitting, on the contrary, interfere with germination and sprouting. This is especially true of marigold narrow-leaved. After planting, the plants watered, cover with paper. During the week should be closely monitored for humidity and temperature, it should be within 20 – 22 degrees. The appearance of seedlings, the boxes are transferred to the lower temperature, from 18 to 20 degrees. The seedlings should stand in the light.

Dense plantation dive. The procedure is performed after copious irrigation. Seedlings are carefully removed along with the lump of soil and planted in prepared hole, buried up to the cotyledons. This method will contribute to the formation of new roots. At the time of landing a well-grown seedling has developed a root system and two or three pairs of leaves. Plants bury in the ground one to two inches. Erect varieties of marigolds, hybrids are planted at a distance 40 cm from each other, grade average residentsto – 30 cm, low – 20 cm. Plants can easily tolerate a transplant even in a state of flowering.

Seedlings of marigolds in small containers.

Seedlings of marigolds in small containers.

Cleaning and storage of marigolds

Plants, grown on a commercial scale, harvested in the second decade of July. The flowers are cut and sent off for recycling. Marigold seeds are removed as they Mature, it is important to do it in time, otherwise, the planting material will simply crumble. After harvesting or cutting of the aisle well loosened. Smaller varieties are cut in the second half of September. Testes better to take on the shoots of the first order or the Central. After a brief drying, the seeds are easily removed from boxes. Store seeds in a dry, dark place.

Species and varieties of plants

Among gardeners, there are three main types of plants: erect, rejected, fine-leaved.

Marigold varieties "Antigua".

Marigolds varieties of “Antigua”.

Tagetes erect

They are often called African, although this continent they have nothing. Homeland species – America. Inflorescence very large, Terry, diameter can reach 15 cm. Coloration from dark orange to pale yellow.

Varieties differ in height: from the meter to half a meter.

  • "Antigua" is a very small, just 20 cm, inflorescence large, to 10 cm in diameter, orange or bright yellow.
  • "Gelber Stein" – to 70 cm in height, the flowers look like chrysanthemums, Golden yellow.
  • "The gold dollar" – high grade, to 120 cm in height. Shoots ribbed, durable, light green. Foliage – dark green, large. Flowers like carnation, Terry, round, odorless, color – reddish orange. The variety blooms from early summer until the first frosts. Recommended for cutting, and creating high groups.
  • "Goldlight" – compact bushes up to 75 cm in height. Shoots are light green with a beautiful reddish patina. Leaves – dark green, large. Inflorescence similar to a carnation, Terry, spherical, color – bright orange. Late variety, beginning of flowering – end of June.
  • "Sonnenshein" – stambena form bushes, up to half a meter in height, the leaves are green, large. Clusters of Golden-yellow, similar to a chrysanthemum. Grade is recommended for group plantings.
  • "Zitronen prayz" – standard form, to 80 cm in height, compact bushes, foliage dark green. Blossoms lemon yellow, similar to the balls. The variety is recommended for planting in groups and for cut flowers.
In the photo: marigolds in the pot.

In the photo: marigolds in the pot.

Marigolds rejected

This species is often referred to as the French. Low plant, to 40 cm. Inflorescences can be either double, not Terry, orange and yellow, red-brown, to 7 cm in diameter.

  • "The gold ball" – spreading shrubs, up to 60 cm, shoots with a reddish tinge. Flowers – reddish brown, simple or semi-double, tubular flowers – Golden yellow. Early variety, blooms from early summer, recommended for cutting.
  • "Gold Smoked" low, compact clumps, the dark green leaves of medium size. Terry inflorescences, Golden yellow with dark red ray flowers. Grade is recommended for create ridges, flower beds, culture can grow in pots and decorate the balconies.
  • "Queen Sofia" – Terry inflorescences, the combination of bronze-orange, red and brown. Subject to fading in Sunny weather, diameter – 7 cm.
  • "Lemon Jam" – a short plant with strong stems and double flowers. The size of the inflorescence of small – to 4 cm in diameter, color – bright yellow. Bright colors are recommended for decoration of borders and flower beds, for cultivation in vases and balconies.
  • "Orange the flamma" – densely leafy low bushes, leaves – small, narrow. Blossoms resemble chrysanthemums, Terry, small, the combination of bright orange, red, red-brown and yellow shades.
  • "Power ball" – a spreading Bush of medium size, inflorescences simple. Colors – from dull yellow to brown-red hues. Grade is recommended for cutting.

Marigold fine leaved

The leaves in this species of culture openwork, split, the flowers are small, simple, red, orange and yellow tones. Plants photophilous and heat-loving, drought-resistant. Seeds are sown seedlings with the onset of the warm season, in early April. Seedlings should appear within a week. Plants can easily tolerate a transplant at any time, bloom before the frost.

  • "Golden Ring" – the average height of the shrub, spherical, compact. Shoots are fragile, thin, light green. Leaves dissected, inflorescences of small size, to 3 cm in diameter. Flowers – bright yellow with orange and brown dots. Grade is recommended for high curbs and borders.
  • Gnom – low look, shoots light green, durable. Inflorescence – small, orange. "Dwarf" is used in the plantings in the flower bed, in arrays, ridges, curbs, as container.
  • "Lemon Gem" – branched plants, well and bloom profusely. Light yellow blossoms with a hint of lemon.
Orange marigolds - solar flowers.

Orange marigolds – the Sunny flowers.

Application in the industry

The essential oil of anise has a spicy smell with fruity notes. It is widely used in liquor and perfume industry. In some countries of Europe and Latin America, Caucasus barcharts – one of my favorite spices. Used in food dry, grind into powder baskets plants. The seasoning added to dishes of vegetables and beans, sauces and soups.

Little sun flowers, marigolds adorn any suburban area, vibrant culture is one of its kind able to lift the mood.

Photo of different varieties of marigolds

Video about growing marigolds

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Махровые бархатцы – уход и посадка

На фото: бархатцы в посадке возле фонтана.

На фото: бархатцы в посадке возле фонтана.

В диком виде эти маленькие солнышки растут в странах Южной и Центральной Америки. Они культивируются в Чили и Мексике, Франции и Бразилии, Бельгии и Марокко. Мелкие бархатцы встречаются на западе Закавказья. Среди садоводов этот яркий цветок заслужил немало похвал, в садовом ландшафте особенно ценятся сорта с крупными, махровыми цветами.

Другие названия бархатцев – бархатки, чернобривцы. Легенда гласит, что когда-то эти цветы были детьми, чернобровыми и веселыми. Сыновей похитили, мать искала их, но так и не нашла. Она плакала под окном, где дети обычно играли, на этом месте выросли прекрасные цветы.

Стебли растения – прямостоячие, образуют кусты высотой до 120 см. Цвет листвы – от темно- до светло-зеленой. Соцветия махровые или простые, коричневые, желтые или оранжевые. Цветут очень обильно с середины июня и до поздней осени. На месте цветов образуются коричнево-черные семянки, посадочный материал сохраняет всхожесть до трех-четырех лет. Аромат растений может быть неприятен, но он выражен слабо и общую картину в саду вряд ли испортит.

Бархатцы возле садовой дорожки.

Бархатцы возле садовой дорожки.

Как выращивать бархатцы?

Растения эти довольно неприхотливы, нетребовательны к предлагаемым условиям. Бархатцы отклоненные способны хорошо расти даже вдоль оживленных автотрасс, переносят выхлопные газы, смог, не самое лучшее состояние почвы.

Почти все сорта предпочитают хорошо освещенные солнечные участки, хотя и в условиях затемнения они способны радовать своим цветением. Идеальный состав почвы – плодородный грунт, суглинок, регулярный оптимальный полив. Растение хорошо отзывается на своевременные подкормки, за весь период вегетации такие работы необходимо проводить два-три раза.

Бархатцы – незаменимая культура для декорирования клумб и бордюров, их можно выращивать в неглубоких емкостях на балконах, отдельно или вместе с другими однолетниками. Немаловажный плюс – растения обладают повышенной сопротивляемостью к болезням и вредителям. Фитонциды, которые содержатся в листве, хорошо отпугивают насекомых не только от самих бархатцев, но и от их соседей по участку. Незамедлительные оперативные меры понадобятся, если растения поразила серая гниль, черная ножка, нематодные и бактериальные заболевания.

Бархатцы в саду.

Бархатцы в саду.

Размножение: семена или рассада?

При размножении семенами бархатцы высевают в конце мая или в начале первого летнего месяца. Всходы при хорошей погоде появляются на пятый или десятый день после посева. Чтобы исключить неприятности, почву лучше прикрыть нетканым материалом лутрасилом или акрилом. Если такое укрытие предусматривается, то сеять можно раньше на неделю или две обычных сроков, цветение ускорится.

Рассадный метод имеет свою специфику. В середине марта высевают бархатцы прямостоячие, тонколистные и отклоненные – в начале апреля. Цветение всех перечисленных видов начнется в июне. Посадочный материал можно вырастить на светлом окне в комнате или в теплице под пленкой. Для получения здоровых и полноценных сеянцев понадобится рыхлая и питательная земля, оптимальный состав: по части торфа, перегноя и дернового грунта, половина части песка. Обеспечивается умеренный полив и ровная температура воздуха от 18 до 22 градусов. Бархатцы отклоненные менее требовательны к почве. Для узколистных сортов лучше брать свежий грунт, они чаще других видов поражаются черной ножкой.

Сеянцы удобно выращивать в небольшой емкости, в горшке, в ящике. На дно насыпается дренаж из керамзита, щебня или крупного песка. Слой должен достигать трех сантиметров или в дне ящика проделываются отверстия. Застойные явления в почве могут вызвать грибковые поражения корней. На слой дренажа насыпается две трети подготовленного почвенного слоя, его уплотняют руками. Следующий слой должен быть воздушным, рыхлым, чтобы корни «дышали». Грунт насыпается на два-три сантиметра ниже края емкости. Почву хорошо увлажняют, оставляют на день или два в тепле.

На фото: семена бархатцев.

На фото: семена бархатцев.

Семена растения достаточно крупные, их раскладывают в бороздках на расстоянии в полтора сантиметра. Слишком загущенные посадки вытянутся, будут слабыми или заболеют черной ножкой.

Чтобы соблюсти оптимальную густоту посадок, удобнее высевать предварительно пророщенные семена. Их раскладывают на блюдце, на влажной ткани, укутывают в полиэтиленовый пакет и ставят в тепло. Семена проклюнутся через два-три дня. Их раскладывают на поверхности грунта и засыпают тонким слоем земли в полсантиметра или чуть больше. Слишком тонкий слой может пересушить посадочный материал, слишком глубокая заделка, напротив, помешает прорастанию и всходам. Особенно это касается бархатцев узколистных. После посадки растения поливают, накрывают бумагой. В течение недели необходимо внимательно следить за влажностью и температурой, она должна быть в пределах 20 – 22 градусов. При появлении проростков ящики переносят в условия более низкой температуры, от 18 до 20 градусов. Рассада должна стоять на свету.

Загущенные посадки пикируют. Процедуру проводят после обильного полива. Сеянцы осторожно вынимают вместе с комочком почвы и высаживают в подготовленную лунку, заглубляя до семядолей. Такой способ поспособствует образованию новых корней. К моменту высадки правильно выращенная рассада имеет развитую корневую систему и две-три пары листьев. Растения заглубляют в грунт на один-два сантиметра. Сорта прямостоячих бархатцев, гибриды высаживают на расстоянии 40 см друг от друга, сорта средней раскидистости – на 30 см, низкие – на 20 см. Растения легко переносят пересадку даже в состоянии цветения.

Рассада бархатцев в небольших емкостях.

Рассада бархатцев в небольших емкостях.

Уборка и хранение бархатцев

Растения, выращиваемые в промышленных масштабах, убирают во второй декаде июля. Цветы срезаются и отправляются на переработку. Семена бархатцев убирают по мере созревания, важно это сделать вовремя, иначе посадочный материал просто осыплется. После сбора или срезки междурядья хорошо рыхлят. Мелкие сорта срезаются во второй половине сентября. Семенники лучше брать на побегах первого порядка или на центральных. После недолгого подсушивания семена легко извлекаются из коробочек. Хранят семена в сухом, темном месте.

Виды и сорта растений

Среди садоводов известны три основных вида растения: прямостоячие, отклоненные, тонколистные.

Бархатцы сорта "Антигуа".

Бархатцы сорта «Антигуа».

Бархатцы прямостоячие

Их часто называют африканскими, хотя к этому континенту они не имеют никакого отношения. Родина вида – Америка. Соцветия очень крупные, махровые, диаметр может достигать 15 см. Окраска – от темно-оранжевой до бледно-желтой.

Сорта различаются по высоте: от метровых до полуметровых.

  • «Антигуа» — совсем невелик, всего 20 см, соцветия крупные, до 10 см в диаметре, оранжевые или ярко-желтые.
  • «Гелбер штейн» — до 70 см в высоту, цветы похожи на хризантемы, золотисто-желтые.
  • «Голд доллар» — высокий сорт, до 120 см в высоту. Побеги ребристые, прочные, светло-зеленые. Листва – темно-зеленая, крупная. Цветы похожи на гвоздику, махровые, круглые, не имеют запаха, цвет – красновато-оранжевый. Сорт цветет с началом лета и до заморозков. Рекомендован для срезки и создания высоких групп.
  • «Голдлайт» — компактные кусты до 75 см в высоту. Побеги светло-зеленые с красивым красноватым налетом. Листья – темно-зеленые, крупные. Соцветия похожи на гвоздику, махровые, шаровидные, цвет – ярко-оранжевый. Поздний сорт, начало цветения – конец июня.
  • «Санненшейн» — штамбовидная форма кустов, до полуметра в высоту, листья зеленые, крупные. Соцветия золотисто-желтые, похожи на хризантему. Сорт рекомендован для групповых посадок.
  • «Зитронен Прайз» — штамбовая форма, до 80 см в высоту, кусты компактные, листва темно-зеленая. Соцветия лимонно-желтые, похожи на шары. Сорт рекомендован для посадки в группах и на срезку.
На фото: бархатцы в вазоне.

На фото: бархатцы в вазоне.

Бархатцы отклоненные

Этот вид часто называют французским. Растения невысокие, до 40 см. Соцветия могут быть как махровыми, так и не махровыми, оранжевыми и желтыми, красно-коричневыми, до 7 см в диаметре.

  • «Голд Болл» — кусты раскидистые, рост – до 60 см, побеги с красноватым налетом. Цветы – красновато-коричневые, простые или полумахровые, трубчатые цветы – золотисто-желтые. Ранний сорт, цветет с начала лета, рекомендуется для срезки.
  • «Голд Копчен» — невысокие, компактные кустики, темно-зеленые листья среднего размера. Соцветия махровые, золотисто-желтые с темно-красными язычковыми цветами. Сорт рекомендован для создания рабаток, клумб, культура может расти в горшках и украшать балконы.
  • «Квин София» — соцветия махровые, сочетание бронзово-оранжевого, красного и коричневого цвета. Подвержены выгоранию в солнечную погоду, диаметр – до 7 см.
  • «Лемон Джем» — невысокое растение с прочными побегами и махровыми цветками. Размер соцветий невелик – до 4 см в диаметре, окраска – ярко-желтая. Яркие цветы рекомендованы для украшения рабаток и клумб, для выращивания в вазах и на балконах.
  • «Оранж фламме» — густо облиственные невысокие кусты, листья – мелкие, узкие. Соцветия напоминают хризантемы, махровые, небольшие, сочетание ярко-оранжевых, красных, красно-коричневых и желтых оттенков.
  • «Фауэр болл» — раскидистые кусты средней величины, соцветия простые. Цветовая гамма – от матово-желтых до коричнево-красных оттенков. Сорт рекомендован на срезку.

Бархатцы тонколистные

Листва у этого вида культуры ажурная, разрезная, цветки мелкие, простые, красного, оранжевого и желтого оттенков. Растения светолюбивы и теплолюбивы, засухоустойчивы. Семена высевают на рассаду с наступлением теплого сезона, в начале апреля. Всходы должны появиться в течение недели. Растения легко переносят пересадки в любое время, цветут до наступления заморозков.

  • «Голден Ринг» — средней высоты кустик, шаровидный, компактный. Побеги хрупкие, тонкие, светло-зеленые. Листья рассеченные, соцветия небольшого размера, до 3 см в диаметре. Цветки – ярко-желтые с оранжевым и коричневыми точками. Сорт рекомендован для высоких бордюров и рабаток.
  • «Гном» — невысокий вид, побеги светло-зеленые, прочные. Соцветия – мелкие, оранжевые. «Гном» используется в посадках на клумбе, в массивах, рабатках, бордюрах, как горшечная культура.
  • «Лемон Гем» — ветвистые растения, хорошо и обильно цветут. Светло-желтые соцветия с лимонным оттенком.
Оранжевые бархатцы - солнечные цветы.

Оранжевые бархатцы — солнечные цветы.

Применение в промышленности

Эфирное масло бархатцев имеет пряный запах с фруктовыми нотками. Оно широко используется в ликеро-водочной и парфюмерной промышленности. В некоторых странах Европы и Латинской Америки, Кавказа бархарцы – одна из любимых пряностей. В пищу используются сухие, размолотые в порошок корзинки растения. Приправу добавляют в блюда из овощей и фасоли, соусы и супы.

Маленькие солнечные цветы махровых бархатцев украсят любой загородный участок, яркая культура одним своим видом способна поднимать настроение.

Фото разных сортов бархатцев

Видео о выращивании бархатцев

 

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!