Moray – exclusive in a flowerbed

In the photo: beautiful Moray.

In the photo: beautiful Moray.

One of the most interesting plants of the family iridaceae is still a gimmick. Onion culture looks very elegant, effectively, reminiscent of cyclamen. Naughty African beauty can not tolerate even light frost and requires strict growing conditions. Experienced gardeners are not afraid of difficulties, and Morey is just such a culture, in the cultivation of which you can show all their talents. Flower definitely will respond with gratitude for your work. Plant Carl Linnaeus named in honor of his wife Sara Lisa Morea.

The main characteristics and features of

African irises grow to a height of 90 cm, in the middle lane – up to half a meter. The leaves are long, narrow, thin stalks. The flower consists of three or four petals, their shape may be oval and elongated. The highlight of the culture, the beautiful patterns and spots, which give the flower expressiveness and originality. Mother of pearl texture of the petals adds even more charm.

Morea flowering lasts from three to nine weeks. Each flower is pleasing to the eye just three days. If you plant a culture group, this lack of leveled. The usual time of flowering in the garden in late summer and early fall. After falling off of leaves tied round or oblong fruit. The seeds rarely ripen, but they are on sale.

Species and varieties

Flowering exotics has about two hundred types, but as a decorative culture known only to a dozen plants. The leader of the popular Morey big, which produces only one sheet. Flowers bluish-pinkish, can be bright blue, mid – contrast, black and blue. Other types:

  • Moray gripping, stalks high, to 60 cm, flowers – bright yellow;
  • Moray spinous, white, with delicate blue spots at the base;
  • Moray tricolor, pink, spots of bright purple or Magenta;
  • Morey hairy with different base colors, but with a mandatory blue spots, the drawings on the leaves like peacock feathers;
  • Moray Barnard, pink, with dark purple center;
  • Moray of Hutton with sturdy stems and fragrant yellow flowers with brown spots;
  • Carson Morey, most similar to irises, light purple with yellow spots;
  • Moray mnogokolesny, large, with tall stems and purple flowers;
  • Moray goluboglazaja, little, violet-blue with yellow spots.

Found only in the nature of the kinds of little remarkable, with small flowers.

Morey hairy.

Morey hairy.

The use of the Morea in landscape design

The pride of the garden need to be placed in the most conspicuous place, where it will look most advantageous. The main drawback of the culture – low winter hardiness, in regions with harsh climate, exotic flower dug in autumn.

Moray can grow as a houseplant with a dry and cool rest period or a greenhouse culture, which then kicked, when there is a need. Other options: garden container or pot plant, which is removed for the winter in a heated indoor or seasonal plant, planted in open ground in spring.

Culture is very specific, she is actively growing in winter and spring, and in the summer resting. When grown in a greenhouse it is better to stick to natural cycle. The garden planting calendar shifts, in winter, the southern beauty trying to tranquilize and stimulate the awakening in the spring.

Conditions and care

In regions with a mild climate Moray is deservedly ranked as easy to grow crops. In regions with cold climate the plant is planted in well-lit areas. Morey does not tolerate drafts, strong winds, thin stems can break. For growing suitable secluded, warm and protected platform.

The soil for the normal development of culture should be easy, air- and permeable, great importance is good drainage. The nutrient content in the soil can be compensated by dressing. Moody bulbotuber is best to settle on the hills, in rockeries or the rock garden. Sandy loam soils are best for, than loam, should be provided with neutral acidity.

The landing of the Morea

In regions with harsh climates bulbs culture buried in 5 cm, in warm regions planting material rip slightly. In the open field Morey is transferred in the second half of April. Distance between plants – about 25 cm. Flower does not like crowded, he has a very developed peripheral roots. Experienced gardeners when planting place the corms in the basket of the mesh, the technique will help to protect the plant from rodents. The most convenient containers for growing Morea – bowl 30 cm.

Dressing, watering

Culture is not sensitive to dry air, the substrate must be stable, moderately moist. For supplements are made of a mixture of, designed for bulbous plants, "dose" it is better to halve the recommended. Feeding is carried out once in the stage of budding or two-three times after planting, at the beginning of flowering. If the soil quality and fertile, fertilizer is not necessary really.

During the rest period, Morey, don't water. Greenhouse and horticultural crops dug up and taken indoors at the first autumn cold. The rest period stems and leaves are cut, child corms separated, dried and placed in a sand or substrate for storage. In the winter Morey, kept in a dark dry and well-ventilated area with cool temperatures two to five degrees Celsius.

In the photo: Moray goluboglazaja.

In the photo: Moray goluboglazaja.

Reproduction by seeds and vegetatively

The simplest method is vegetative. During the excavation of the bulbs freely separated from the parent plant. You can try to divide new nodules in fragments. Morey does not tolerate thickening, for this reason, the mother bulb and "children" cannot be placed in one container. Timely removal of new corms allows you to get a more spectacular flowering.

Plants are easily propagated by seed, which is on sale in specialized stores. Moray blooms only in the third year after such a landing. The time for sowing is late autumn for indoors, the end of winter for use in the garden. Seeds bury into the soil for 3 – 4 mm, cover film. As soon as shoots appear – remove the film. Dive produce six weeks, then the plants are not transplanted within two years. On the third Moray can be moved from room conditions in the open ground.

Combating disease and pests

Moray – culture resistant, affected by rare diseases. In late spring the plant can suffer from spider mites. During the rest period, the moisture causes rotting of the bulbs.

The most tender of plants can be the main accents in the flower garden. Graceful Moray – choice of experienced gardeners.

Photo varieties Morea

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Морея – эксклюзив на клумбе

На фото: прекрасная морея.

На фото: прекрасная морея.

Одно из самых интересных растений из семейства ирисовых до сих пор остается диковинкой. Луковичная культура выглядит очень изящно, эффектно, напоминает цикламен. Капризная африканская красавица не выносит даже легких заморозков и нуждается в строгом соблюдении условий выращивания. Опытные садоводы трудностей не боятся, и морея – как раз такая культура, в выращивании которой можно проявить все свои таланты. Цветок обязательно откликнется благодарностью за ваши труды. Растение Карл Линней назвал в честь своей жены Сары Лизы Мореи.

Основные характеристики и особенности

Африканские ирисы достигают в высоту 90 см, в средней полосе – до полуметра. Листья длинные, узкие, тонкие цветоносы. Сам цветок состоит из трех-четырех лепестков, форма их может быть овальной и вытянутой. Изюминка культуры – красивые узоры и пятна, которые придают цветку выразительность и неповторимость. Перламутровая текстура лепестков еще больше добавляет очарования.

Цветение мореи длится от трех до девяти недель. Каждый цветок радует глаз всего три дня. Если высаживать культуру группой, то этот недостаток нивелируется. Обычные сроки цветения в саду – конец лета и начало осени. После опадания листочков завязываются округлые или продолговатые плоды. Семена вызревают редко, но они есть в продаже.

Виды и сорта

Красивоцветущие экзоты насчитывают около двух сотен видов, но в качестве декоративной культуры известны лишь полтора десятка растений. Лидером популярности является морея крупная, которая выпускает всего один лист. Цветы голубовато-розоватые, могут быть ярко-голубыми, середина – контрастная, черно-синяя. Другие виды:

  • морея лапчатая, цветоносы высокие, до 60 см, цветки – ярко-желтые;
  • морея остистая, белая, с нежными голубыми пятнами у основания;
  • морея трехцветная, розовая, пятна – ярко-фиолетовые или пурпурные;
  • морея мохнатая с разными базовыми окрасками, но с обязательными голубыми пятнами, рисунки на листьях похожи на павлиньи перья;
  • морея Барнарда, розовая, с темно-пурпурной серединкой;
  • морея Хуттона с крепкими цветоносами и желтыми пахучими цветками с коричневыми пятнышками;
  • морея Карсона, больше всего похожая на ирисы, светло-сиреневая с желтыми пятнами;
  • морея многоколосая, крупная, с высокими цветоносами и фиолетовыми цветами;
  • морея голубоглазковая, маленькая, фиолетово-голубая с желтыми пятнами.

Встречающиеся только в природе виды мало примечательны, с мелкими цветками.

Морея мохнатая.

Морея мохнатая.

Использование мореи в ландшафтом дизайне

Гордость сада нужно размещать на самом видном месте, где она будет выглядеть наиболее выигрышно. Главный недостаток культуры – низкая зимостойкость, в регионах с суровым климатом экзотический цветок выкапывают осенью.

Морею можно растить как комнатное растение с сухим и прохладным периодом покоя или как оранжерейную культуру, которую выгоняют тогда, когда есть необходимость. Другие варианты: садовое контейнерное или горшечное растение, которое на зиму убирают в отапливаемое помещение или как сезонное растение, высаживаемое в открытый грунт весной.

Культура очень специфична, она активно развивается зимой и весной, а летом отдыхает. При выращивании в теплице лучше придерживаться природного цикла. В садовых посадках календарь смещается, зимой южную красавицу пытаются усыпить и стимулируют просыпание в весенний период.

Условия и уход

В регионах с мягким климатом морея заслуженно причисляется к простым в выращивании культурам. В регионах с холодным климатом растение высаживают на хорошо освещенных участках. Морея не терпит сквозняков, сильного ветра, тонкие цветоносы могут сломаться. Для выращивания подойдут укромные, теплые и защищенные площадки.

Грунт для нормального развития культуры должен быть легким, воздухо- и водопроницаемым, большое значение имеет хороший дренаж. Питательность почвы можно компенсировать подкормками. Капризные клубнелуковичные лучше всего селить на возвышенностях, в рокариях или альпинариях. Супесчаные почвы подходят лучше, чем суглинок, должна быть обеспечена нейтральная кислотность.

Высадка мореи

В регионах с суровым климатом луковицы культуры закапывают на 5 см, в теплых регионах посадочный материал заглубляют незначительно. В открытый грунт морею переносят во второй половине апреля. Расстояние между растениями – около 25 см. Цветок не любит тесноты, у него очень развиты периферийные корни. Опытные садоводы при посадке помещают клубнелуковицы в корзинки из сеточки, прием поможет защитить растение от грызунов. Самые удобные контейнеры для выращивания мореи – емкости диаметром 30 см.

Подкормка, полив

Культура нечувствительна к сухости воздуха, субстрат должен быть стабильно, умеренно увлажнен. Для подкормки вносятся смеси, предназначенные для луковичных растений, «дозы» лучше уменьшить вдвое от рекомендованных. Подкормки проводят один раз в стадии бутонизации или два-три раза после посадки, в начале цветения. Если почва качественна и плодородна, удобрения можно не вносить совсем.

В период покоя морею не поливают. Тепличные и садовые культуры выкапывают и убирают в помещение при первом же осеннем похолодании. На период покоя цветонос и листья срезают, дочерние клубнелуковицы отделяют, просушивают и помещают в песок или субстрат на хранение. В зимнее время морею держат в темном и сухом хорошо проветриваемом помещении с прохладной температурой от двух до пяти градусов тепла.

На фото: морея голубоглазковая.

На фото: морея голубоглазковая.

Размножение семенами и вегетативным способом

Самый простой способ – вегетативный. Во время выкапывания луковицы свободно отделяются от материнского растения. Можно попробовать поделить новые клубеньки на фрагменты. Морея не переносит загущения, по этой причине материнскую луковицу и «деток» нельзя помещать в один контейнер. Своевременное удаление новых клубнелуковиц позволяет получать более эффектное цветение.

Растения хорошо размножаются семенами, которые есть в продаже в специализированных магазинах. Морея зацветает лишь на третий год после такой посадки. Время для посева – глубокая осень для закрытого помещения, конец зимы – для использования в саду. Семена заглубляют в почву на 3 – 4 мм, накрывают пленкой. Как только появляются всходы – пленку снимают. Пикирование производят через шесть недель, затем растения не пересаживают в течение двух лет. На третий морею можно перенести из комнатных условий в открытый грунт.

Борьба с болезнями и вредителями

Морея – культура стойкая, поражается заболеваниями редко. В конце весны растение может пострадать от паутинных клещей. В период покоя увлажненность вызывает загнивание луковиц.

Нежнейшее из растений-акцентов может стать главным в цветнике. Изящная морея – выбор опытных садоводов.

Фото сортов мореи

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!