Loosestrife – use, species and varieties

In the photo: loosestrife in the garden.

In the photo: loosestrife in the garden.

A representative of the family primulaceae leads his Russian name from the resemblance of the foliage of willow. Other name, "Bujanovac", the plant has received from the Polish "Bazant" (pheasant) because of the bright coloring of flowers. Vladimir Dal in his dictionary, calls loosestrife "through the grass" at the place of growth. The Latin generic name "Lysimachia" given on behalf of the bodyguard and commander of Alexander the Great, of Lysimachus. After the end of hostilities he was the ruler of Thrace. Pliny says, that Lysimachus was the first to describe the plant.

The genus is widely distributed in subtropical and temperate zones of the Northern hemisphere, most species are native to China. In primary school can meet loosestrife monetary, Asherah, Lily of the valley growing in the far East. In The Caucasus, in the European part of Russia, in Central Asia, in Eastern and Western Siberia, the common loosestrife common.

Prostrate or erect herbaceous plants have leafy stems. The leaves are opposite or whorled, flowers pinkish, white or yellow, gathered in corymbose or racemose inflorescences, the flowers are arranged in bunches in the leaf axils or single.

Loosestrife in the garden, where to position?

For most species of plants are preferable to shade or partial shade. The monetchatogo loosestrife grows well in the sun, but prefers partial shade, it can be planted under trees. Purple loosestrife requires a lot of light.

Loosestrife point, monetary, on the rocks.

Loosestrife point, monetary, on the rocks.

Requirements to the soil

The plant requires no special attention, but faster growing in the fertile, loose and wet soils. After two or three years after planting you can expect the formation of dense clumps. Orbanici landusky, speckled and ciliated grow best in moderately damp area, monetary able to grow in shallow water up to 10 cm deep. Loosestrife common can be planted at the same depth, racemose and it is better to keep the depth of 30 cm.

Reproduction and care

Plants do not require winter shelter. During the summer season it is necessary to maintain high humidity. The faded part of the stems cut vertically growing individuals. With the onset of autumn, the stems are cut down, the plants spiked compost. In one place the culture is able to grow to 10 years. The growth monetchatogo loosestrife is easily controlled, ciliated, speckled and catecory able to quickly spread, dangerous to release them for limited container limits.

Loosestrife reproduces vegetatively and by seed. For hardening and better germination it is advisable poslevoennoe freezing in a month or two. Flowering the plant will begin in the second or third year after planting. Transplanting and division is performed in early spring before the appearance of the foliage or in September. The plant is vegetatively propagated from rhizome segments, division, root cuttings and suckers. Have monetchatogo loosestrife grow well individual shoots up to 20 cm or seated lateral.

Loosestrife in landscape

Mostly the plant is used for group plantings. Loosestrife monetary – efficient groundcover in the shade, partial shade, the sun, he successfully replaced the lawn. They can be close rocks and walls, decorate the largest Alpine slides. The variety "Aurea" – basket, decorative grass looks good in containers.

Issue shore you can use loosestrife common, point, cleroidea. High grade used in the flower beds, located in the shadow of, and on the banks of, decorated in a natural style.

In the photo: loosestrife monetary varieties "Aurea" for retaining wall.

In the photo: loosestrife monetary varieties “Aurea” on the retaining wall.

Loosestrife goes well in group plantings with bells and astilbe, ferns and goat, other shade-tolerant perennials. Purpurnolistnaya and variegated types contrast with the original hosts, the saxifrage, rodgersia, near the clumps of cereal, Sitnikov and sedges.

Types of verbavikow

Loosestrife Asherah

The place of wild growth – Europe, ponds, shady woods, foothills, subalpine zone. The stem is unbranched, raised above the ground on 10 – 30 cm. The foliage is large enough, flowers – single, yellow, flowering time: may-July.

Loosestrife catecory or kislak

Found in shallow waters on the birches in rivers and lakes throughout Central. The strong rhizome produces, straight stems, foliage – narrow. Flowers – yellow, small, located in the leaf axils. Flowering time: may-June.

Point loosestrife in group planting.

Point loosestrife in group planting.

Lily of the valley loosestrife or cleavely

Motherland – the South of Primorye, meadow slopes and mountain forests. The root is pinkish, similar to the rhizome of Lily of the valley. The stem is straight, leafy, high, reaches 120 cm. Flowers – white, collected in the ear, flowering time: the end of July. Prefers partial shade, dank. Used for cutting and in group plantings. The most popular variety – "Lady Jane", height – about a meter, flowering time – summer's end.

Loosestrife monetary or meadow tea

It is widely distributed: Ciscaucasia, Russia, The Mediterranean, Western Europe, Japan, The Balkans, North America. Favorite habitat – meadows, shady grove, shores of reservoirs, margin of swamps.

Stem – lying, the leaves are oval, yellow. If the site, planted plant, well-lit, flowering time will be in June, for shading areas of meadow tea blooms later. In the wild you can meet monetchatogo loosestrife blooming in may, in August. The species is able to cover not only horizontal surface, but enough steep slopes.

Meadow tea is well propagated through vegetation: office of rooted shoots. The time for planting the whole season. Unpretentious plant grows in sun and partial shade, in moist soils, can tolerate drought, flooding, trampling and mowing. In garden design is used for decoration of low plants on the soil surface, to create green carpet stains, for decoration artificial reservoirs.

The monetchatogo loosestrife in the garden.

The monetchatogo loosestrife in the garden.

Purple loosestrife, ciliated

A perennial plant native to North America, stems – erect, up to half a meter in height. Foliage is wine – red, flowers – lemon yellow, inflorescence – loose. Flowering time: August-September. Culture loves the sun, looks good on a background of stones, use to create contrasting flower beds.

Purple loosestrife

Homeland plants – Greece. Height – meter, unusual appearance with ears almost black flowers, contrasting with silvery green foliage. At the edge of the sheet – easy shirring, flowering time: July-August.

Loosestrife ephemeral

A native of South-Western Europe. Quickly growing outwards, height – meter. The inflorescence is a spike, flowering time – summer's end. View hardy, known in culture since the nineteenth century.

Loosestrife is not exotic, not the usual plant and not new. A rare guest in our gardens, it is only because, that does not have the brightness, drawing the eye immediately and from afar. The plant is original, each view is like another.

Photo different types of loosestrife

Video about growing loosestrife

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Вербейник – использование, виды и сорта

На фото: вербейник в саду.

На фото: вербейник в саду.

Представитель рода первоцветных ведет свое русское название от сходства листвы с вербой. Другое имя, «бажановец», растение получило от польского «базант» (фазан) из-за яркой раскраски цветов. Владимир Даль в своем словаре называет вербейник «завальной травой» по месту произрастания. Латинское родовое название «лизимахия» дано по имени телохранителя и военачальника Александра Великого – Лисимаха. После окончания военных действий он был правителем Фракии. Плиний утверждает, что Лисимах первым описал растение.

Род широко распространен в субтропической и умеренной зоне северного полушария, большинство видов произрастают в Китае. В лесах средней полосы можно встретить вербейник монетчатый, дубравный, ландышевый растет на Дальнем Востоке. На Кавказе, в европейской части России, в Средней Азии, в Восточной и Западной Сибири распространен вербейник обыкновенный.

Стелющиеся или прямостоячие травянистые растения имеют облиственные стебли. Листья расположены супротивно или мутовчато, цветы розоватые, белые или желтые, собраны в щитковидные или кистевидные соцветия, цветки расположены пучками в пазухах листьев или одиночные.

Вербейник в саду, где лучше расположить?

Для большинства видов этого растения предпочтительнее тень или полутень. Вербейник монетчатый хорошо растет на солнце, но предпочитает полутень, его можно высадить под деревьями. Вербейник пурпурный требует много света.

Вербейник точечный, монетчатый, на камнях.

Вербейник точечный, монетчатый, на камнях.

Требования к почве

Растение не требует к себе особого внимания, но быстрее разрастается на плодородных, рыхлых и влажных почвах. Через два-три года после посадки можно ожидать формирование плотной куртины. Вербейники ландышный, крапчатый и реснитчатый лучше растут в умеренно сырой зоне, монетчатый способен расти и на мелководье до 10 см в глубину. Вербейник обыкновенный можно высаживать на такую же глубину, а кистевидный лучше сразу держать на глубине до 30 см.

Размножение и уход

Растения не нуждаются в зимнем укрытии. В течение летнего сезона необходимо поддерживать высокую влажность. Отцветшие части стеблей обрезают у вертикально растущих особей. С наступлением осеннего периода стебли срезают донизу, к растениям подсыпают компост. На одном месте культура способна расти до 10 лет. Разрастание вербейника монетчатого легко контролируется, реснитчатый, крапчатый и кистецветный способны быстро расползаться, их опасно выпускать за ограниченные контейнером пределы.

Размножается вербейник вегетативно и семенами. Для закаливания и лучшего прорастания семян желательно послепосевное промораживание в течение месяца или двух. Цвести растение начнет на второй-третий год после посадки. Пересадку и деление проводят ранней весной до появления листвы или в сентябре. Вегетативным путем растение размножают отрезками корневища, делением, прикорневыми черенками и отпрысками. У вербейника монетчатого хорошо прирастают отдельные побеги длиной до 20 см или укоренившиеся боковые.

Вербейник в ландшафте

В основном растение используется для групповых посадок. Вербейник монетчатый – эффективное почвопокровное растение в тени, полутени, на солнце, он с успехом заменит газон. Им с успехом можно закрыть камни и стены, декорировать крупные альпийские горки. Сорт «Ауреа» — ампельный, декоративная трава хорошо смотрится в контейнерах.

Оформить берег водоема можно с помощью вербейника обыкновенного, точечного, клетровидного. Высокие сорта используют в цветниках, расположенных в тени, а также на берегах, оформленных в природном стиле.

На фото: вербейник монетчатый сорта "Ауреа" на подпорной стенке.

На фото: вербейник монетчатый сорта «Ауреа» на подпорной стенке.

Вербейник хорошо сочетается в групповых посадках с колокольчиками и астильбой, папоротниками и волжанкой, другими теневыносливыми многолетними растениями. Пурпурнолистные и пестролистные виды оригинально контрастируют с хостами, баданом, роджерсией, рядом с куртинами злаковых, ситников и осок.

Виды вербейников

Вербейник дубравный

Место дикого произрастания – Европа, водоемы, тенистые леса, предгорья, субальпийский пояс. Стебель неветвящийся, поднимается над грунтом на 10 – 30 см. Листва достаточно крупная, цветы – одиночные, желтые, время цветения: май-июль.

Вербейник кистецветный или кизляк

Встречается на мелководьях и на березах рек и озер по всей средней полосе. Корневище выпускает крепкие, прямые стебли, листва – узкая. Цветы – желтые, мелкие, расположены в пазухах листьев. Время цветения: май-июнь.

Точечный вербейник в групповой посадке.

Точечный вербейник в групповой посадке.

Вербейник ландышевый или клетровидный

Родина – юг Приморья, луговые склоны и горные леса. Корень розоватый, похож на корневище ландыша. Стебель прямой, облиственный, высокий, достигает 120 см. Цветки – белые, собраны в колос, время цветения: конец июля. Предпочитает полутень, влаголюбивый. Используется для срезки и в групповых посадках. Самый популярный сорт – «Леди Джейн», высота – около метра, время цветения – конец лета.

Вербейник монетчатый или Луговой чай

Распространен широко: Предкавказье, Россия, Средиземноморье, Западная Европа, Япония, Балканы, Северная Америка. Любимые места произрастания – пойменные луга, тенистые рощи, берега водоемов, окраины болот.

Стебель – лежачий, листья овальные, желтые. Если участок, где высажено растение, хорошо освещено, время цветения придется на июнь, на притененных местах луговой чай цветет позже. В дикой природе можно встретить цветущий вербейник монетчатый и в мае, и в августе. Вид способен покрывать не только горизонтальные поверхности, но и достаточно крутые склоны.

Луговой чай хорошо размножается путем вегетации: отделением укорененных побегов. Время для посадок – весь сезон. Неприхотливая культура растет на солнце и в полутени, на влажных почвах, способна переносить засуху, затопление, вытаптывание и скашивание. В садовом дизайне используется для декора невысоких сооружений на поверхности почвы, для создания зеленых ковровых пятен, для украшения искусственных водоемов.

Вербейник монетчатый в саду.

Вербейник монетчатый в саду.

Вербейник пурпурный, реснитчатый

Многолетнее растение родом из Северной Америки, стебли – прямостоячие, до полуметра в высоту. Листва – винно-красная, цветы – лимонно-желтые, соцветия – рыхлые. Время цветения: август-сентябрь. Культура любит солнце, хорошо выглядит на фоне камней, используется для создания контрастных цветников.

Вербейник пурпурный

Родина растения – Греция. Высота – до метра, необычный вид с колосьями почти черных цветков, которые контрастируют с серебристо-зеленой листвой. По краю листа – легкая гофрировка, время цветения: июль-август.

Вербейник эфемерный

Родом из юго-западной Европы. Быстро растет вширь, высота – до метра. Соцветия – колос, время цветения – конец лета. Вид зимостойкий, известен в культуре с девятнадцатого века.

Вербейник – не экзотика, не привычное растение и не новинка. Редкий гость в наших садах он только потому, что не обладает той яркостью, которая притягивает взгляд сразу и издалека. Растение самобытно, каждый вид не похож на другой.

Фото разных видов вербейника

Видео о выращивании вербейника

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!