Decorative cabbage – the main element of the flower beds

Ornamental Kale is almost indistinguishable from the roses.

Ornamental Kale is almost indistinguishable from the roses.

Unusual and very beautiful ornamental Kale – not only the decoration of private gardens, but many historical parks in European cities. The plant looks like a king, it will be the main on a bed, it is only important to correctly organize the location.

Predecessor culture, wild cabbage, were cultivated in Ancient Greece as a fodder crop. Bright leaves could not fail to attract the attention of the ancient gardeners, thanks to them, the cabbage has changed its purpose and became a decoration of courtyards and gardens.

Even one such plant is able to decorate a pot or tub of small size, by the end of summer culture is replete with all the colors of the rainbow, it can be pink and pale yellow, Burgundy and purple. Its charm cabbage flower beds to keep the cold weather, light frosts are not a hindrance to them.

An exquisite combination of white with purple.

An exquisite combination of white with purple.

Varieties of ornamental cabbage

Varieties of this plant is conventionally divided into two groups: with a loose head, which is like exotic flower, and no head. The first garden crops have been the breeders of Japan, many varieties have names, associated with the Country of the Rising Sun. Plants from the second group – most high, leaves of various shapes growing along the entire length of the stem, they can be removed and then the cabbage will be almost indistinguishable from rose.. With the purchase of any one variety and decide, what you want to get the result.

Curly Kale vegetable

The birthplace of the coast of Western Europe. Leaves – bare, color – dark purple or bluish-green. Derived forms with pink, white or purple socket, stem green with crimped edge.

Curly green

There are both undersized, and tall shape of this variety. Tall "the Language of the lark" is like a palm tree: the leaves grow on long stalks.

Green branched

Cabbage of medium height, leaves – grey-green.

Robin

Middle-grade to 1,5 meters in height, foliated socket with drooping leaves. The color of the Bush – reddish-purple. The variety is resistant to bacterial, it tolerates low temperatures.

Colors Of The East

Late variety, socket spreading, gray-green, turning into purple. Sheet wavy on the edge. The variety is resistant to low temperatures and biting pests.

Cabbage chess.

Cabbage chess.

Watering, care, reproduction

Cabbage prefers rich humus soil, sandy loam or. Responds well to irrigation, loosening, fertilizer nitrogen or organic fertilizers. Good, fertile soils are the two dressings at intervals of two weeks, on the poor you need to make four feeding.

Breeds cabbage seeds, they appear in the second year of peduncle. To get your seeds, keep plants in winter, and then planted in the ground. The seeds ripen in pods. Below gardener was ahead of the birds, peduncles cover with gauze or a light cloth to protect. Yellowed and dried pods to cut, tie in a bundle, hang in a dry place on newspaper. Two weeks later, they will be revealed, seeds stored in paper bags or woven bags.

Cabbage sow in March, in small pots, deep 1,5 cm, sprouts appear quickly, five days, temperature of germination – 18-20 degrees. The land for planting should be loose, sour, fertile, to obtain better soil mix turf or garden land with humus or peat. Seedlings can be planted directly into the ground or placed in a greenhouse.

The ground around the plants is mulched with hay, wood chips or grass, such a cover conserves moisture and prevents weeds.

The leaves of this cabbage are edible, it can be added to salads or canned for the winter. Young shoots stewed with potatoes. To get rid of the bitterness, plant freeze, before use and thawed.

Cabbage ornaments made of plants of different colors.

Cabbage ornaments made of plants of different colors.

Garden design

Compositions in pots and vases

Planted in any capacity Kale can decorate a place of rest, gazebo, area for barbecue. Vases, wooden tubs, or ceramic pots have at the track, it will look original and solemnly. Depending on the size of the container, you can plant the plants of one color or several. Cabbage goes well with begonia, ivy.

Cabbage planting house wall.

Cabbage planting house wall.

Plants in pots need in a timely fertilizing and watering, this is only possible in the case, if green thumb will almost always be on site.

Ornamental Kale in a low vase.

Ornamental Kale in a low vase.

Cabbage on a bed

As the plant looks the most ornamental in late summer, until that time it can grow elsewhere, and then planted in a flower bed. Cabbage tolerates transplant, it is important to observe, the roots were "wrapped" in the ground, after the procedure, the culture is well watered. The plants are planted at some distance from each other, they're on the Sunny side, partial shade.

Vertical flower bed of ornamental cabbage.

Vertical flower bed of ornamental cabbage.

Culture in the border planting

Ornamental Kale, planted along the tracks, repeats their outlines. In autumn the plant can be put in place faded annuals, it will be pleasing to the cold weather. Upon the occurrence of frosts, the head can be cut and to keep the house in a vase for another month.

Cabbage patch may look and so.

Cabbage patch may look and so.

Diseases and pests

In wet weather ornamental Kale may be affected by slugs. The main pests are flea beetles and cabbage caterpillars. Fledgling plants insects are not dangerous, but young trees they eat with appetite. Flea beetles can deter ash, tobacco, red pepper, chopped means the plants after watering sprinkle. Slugs will help pour on the ground eggshell, needles. Butterflies-cabbage white good scare marigolds, planted between the bushes.

Ornamental Kale is quite popular among gardeners, it is easy to grow, and the appearance of the plants in the form of a huge "rose" and "trees" will give the area an unearthly look and will delight the gardener and his guests to the most snowfall.

Photo of different varieties of ornamental cabbage

Video about the farming culture

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Декоративная капуста – главный элемент клумбы

Декоративная капуста почти неотличима от розы.

Декоративная капуста почти неотличима от розы.

Необычная и очень красивая декоративная капуста – не только украшение частных садов, но и многих исторических парков в европейских городах. Растение смотрится по-королевски, оно станет главным на клумбе, важно лишь грамотно организовать её расположение.

Предшественница культуры, дикорастущая капуста, культивировалась в Древней Греции как кормовая культура. Яркие листья не могли не привлечь внимание древних садовников, благодаря им капуста изменила свое предназначение и стала украшением дворов и садов.

Даже одно такое растение способно украсить вазон или кадку небольшого размера, к концу лета культура пестрит всеми цветами радуги, она может быть розовой и нежно-желтой, бордовой и фиолетовой. Свое очарование капустные клумбы сохраняют до самых холодов, легкие заморозки им не помеха.

Изысканное сочетание белого с фиолетовым.

Изысканное сочетание белого с фиолетовым.

Сорта декоративной капусты

Сорта этого растения условно делят на две группы: с рыхлым кочаном, который похож на экзотический цветок, и совсем без кочана. Первыми садовыми культурами занимались селекционеры Японии, многие сорта носят названия, связанные со Страной Восходящего Солнца. Растения из второй группы – чаще высокие, листья самых разнообразных форм растут по всей длине стебля, их можно удалять и тогда капуста будет почти неотличима от розы. При покупке того или иного сорта определитесь, что хотите получить в результате.

Капуста кудрявая огородная

Родина этого вида – побережье Западной Европы. Листья – голые, окраска – темно-фиолетовая или сизо-зеленая. Выведены формы с розовой, белой или пурпурной розеткой, стеблевые – зеленого цвета с гофрированным краем.

Курчавая зеленая

Существуют как низкорослые, так и высокорослые формы этого сорта. Высокорослый «Язык жаворонка» похож на пальму: листья растут на длинных черешках.

Зеленая ветвистая

Капуста среднего роста, листья – серо-зеленые.

Малиновка

Среднеспелый сорт до 1,5 метров в высоту, облиственная розетка с поникающими листьями. Окраска куста – красновато-фиолетовая. Сорт устойчив к бактериозам, хорошо переносит низкие температуры.

Краски Востока

Поздний сорт, розетка раскидистая, серо-зеленая, переходящая в фиолетовую. Лист волнистый по краю. Сорт устойчив к низким температурам и к грызущим вредителям.

Капустные шахматы.

Капустные шахматы.

Полив, уход, размножение

Капуста предпочитает богатые гумусом почвы, суглинистые или супесчаные. Хорошо реагирует на полив, рыхление, подкормку азотными или органическими удобрениями. На хороших, плодородных почвах достаточно двух подкормок с интервалом в две недели, на бедных необходимо сделать четыре подкормки.

Размножается капуста семенами, они появляются на второй год из цветоноса. Чтобы получить свои семена, растения сохраняют зимой, а затем высаживают в грунт. Семена созревают в стручках. Чтобы садовода не опередили птицы, цветоносы накрывают марлей или легкой тканью для защиты. Пожелтевшие и подсохшие стручки срезать, связать в пучок, повесить в сухом месте над газетой. Через две недели они раскроются, семена хранят в бумажных пакетиках или тканых мешочках.

Капусту сеют в марте, в маленькие горшки, на глубину в 1,5 см, ростки появляются быстро, через пять дней, температура проращивания – 18-20 градусов. Земля для посева должна быть рыхлой, некислой, плодородной, для получения грунта лучше смешать дерновую или огородную землю с перегноем или торфом. Сеянцы можно высаживать прямо в грунт или поместить в теплицу.

Землю вокруг растений мульчируют сеном, щепой или травой, такой покров сберегает влагу и не дает прорастать сорнякам.

Листва такой капусты съедобна, её можно добавлять в салаты или консервировать на зиму. Молодые побеги тушат с картофелем. Чтобы избавиться от горечи, растение замораживают, а перед употреблением оттаивают.

Капустные орнаменты из растений разного цвета.

Капустные орнаменты из растений разного цвета.

Садовый дизайн

Композиции в горшках и вазонах

Высаженная в какую-либо емкость капуста может украсить место отдыха, беседку, площадку для шашлыка. Вазоны, деревянные кадки или керамические горшки располагают у дорожки, это будет выглядеть оригинально и торжественно. В зависимости от размера емкости, можно высадить растения одного цвета или нескольких. Капуста хорошо сочетается с бегонией, плющом.

Капустные посадки у стены дома.

Капустные посадки у стены дома.

Растения в вазонах нуждаются в своевременной подкормке и поливе, это возможно только в том случае, если садовод почти постоянно будет находиться на участке.

Декоративная капуста в низком вазоне.

Декоративная капуста в низком вазоне.

Капуста на клумбе

Так как растение выглядит наиболее декоративно в конце лета, до наступления этого момента её можно выращивать в другом месте, а потом высадить на клумбу. Капуста хорошо переносит пересадку, важно следить за тем, чтобы корни были «укутаны» в земле, после процедуры культуру хорошо поливают. Высаживают растения на некотором расстоянии друг от друга, их устроит и солнечная сторона, и полутень.

Вертикальная клумба из декоративной капусты.

Вертикальная клумба из декоративной капусты.

Культура в бордюрной посадке

Декоративная капуста, высаженная вдоль дорожек, повторяет их очертания. Осенью растение можно посадить на место отцветших однолетников, оно будет радовать до самых холодов. При наступлении заморозков кочан можно срезать и держать дома в вазе еще в течение месяца.

Капустные грядки могут выглядеть и так.

Капустные грядки могут выглядеть и так.

Болезни и вредители

В сырую погоду декоративная капуста может поражаться слизнями. Основными вредителями также являются крестоцветные блошки и гусеницы. Окрепшим растениям насекомые уже не страшны, а вот молодые посадки они поедают с аппетитом. Блошек можно отпугнуть золой, табаком, красным перцем, измельченными средствами растения присыпают после полива. От слизней поможет насыпанная на землю яичная скорлупа, хвоя. Бабочек-капустниц хорошо отпугивают бархатцы, высаженные между кустами.

Декоративная капуста достаточно популярна среди садоводов, её несложно вырастить, а внешний облик растения в виде огромных «роз» и «пальм» придаст участку неземной вид и будет радовать садовода и его гостей до самых снегопадов.

Фото разных сортов декоративной капусты

Видео о выращивании культуры

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!