Zinnias – care, landing, varieties

In the photo: a riot of colors - zinnias in the garden.

In the photo: a riot of colors – zinnias in the garden.

Discreet and modest flowers zinnias – the epitome of beauty of the area in the middle of summer.

In people, these flowers are called "majors". But all known plants have gained their place on the planet not only because of its attractiveness. Additional advantages make you love this culture even more.

Palette of colors – all colors, except the blue. Zinnia goes well with annual and perennial plants, herbs. Not less widely represented size among species and varieties is as low, and high instances. Such diversity will help the grower to implement any ideas on arrangement of the site. Zinnias are undemanding, they like to visit the butterflies and birds. Flowers you can pinch off, the more removed, the more there will be new buds.

Description and features

The genus of this culture has two dozen types, in the wild they grow in South and Central America. Zinnia can be perennial and annual, subshrub and herbaceous. Leaves ovate, inflorescence – baskets, large, sessile or on long stalks. Marginal flowers variously colored: they can be white, red, pink, lilac, purple. Fruit – achene.

In the landscaping of the garden or land used and elegant zinnia zinnia uzkolisty. Very popular culture enjoys in the United States, breeders displayed a lot of varieties, resistant to heat and bright colors.

Care and cultivation

Zinnia is a heat – loving and photophilous plant, it does not tolerate frost. For normal development and flowering requires a neutral fertile soil. The plot is dug over, contribute to soil humus, leaf mold or compost in a bucket per square meter. Add superphosphate, the nitrophoska and sulphate of potash, substances contribute in equal proportions, then the soil once dug to a depth of ten.

The plant feels good in the sun, needs protection from wind. Zinnia does not tolerate prolonged drought, and excess moisture. In that and in other case the flowers get smaller. Responds well to application of mineral and organic fertilizers, feedings are two to three times per season.

The first feeding to the beginning of budding: in a bucket of water or two tablespoons of organic fertilizer for flowers, tablespoon of urea. The second fertilizing at the beginning of budding: in a bucket of water by the spoonful "Agricola" and liquid fertilizer. Before fertilizing the soil may be sprinkled with wood ashes, after the appearance of flowers in the plant sprayed with "Bud" is based: 10 g in a bucket of water.

Zinnias and other culture in group plantings.

Zinnias and other culture in group plantings.

Planting zinnias

Culture is very sensitive to frost, autumn and spring. Most often it is propagated by seeds. The first stage is soaking planting material in a wet rag, strong seeds hatch in three days. The best choice is peat pots, depth of seal – 1 cm, time of sowing – the beginning of April. Seedlings it is best to keep on the windowsill, the optimal temperature 22 to 24 degrees. Long shoots can be sunk. In late may, the plants stand on a balcony or terrace for hardening.

Planting in a permanent place produce in June, after the spring frosts. The distance between the bushes – 35 cm. Culture tolerates transplant, if the plants move along with the ball of earth. In southern regions, growers propagated without the zinnia seedlings, sowing the seeds in the ground in April. Too thick the seedlings thinned.

Zinnia delight flowering after two and a half months after sowing. Each flower does not wither during the month, two months later the seeds ripen, which retain good viability for two to three years.

Zinnia in garden design

Culture is used to planting on beds, in large and small groups, looks good in the vase life. The flower can be grown on balconies and in containers, preferred short and medium varieties with short stems, stable against the wind. Flowers long stand in a vase, cut them in half condition. The ends of the cut stems in hot water or fired. To revive wilting bouquet can, if you place zinnias in hot water and refresh slice.

Before the frost low-growing zinnias are dug with a lump of earth and planted in large pots, abundantly watered and kept at room temperature in the light. The plant will long continue to decorate the apartment or house.

In the photo: a bed of zinnias.

In the photo: a bed of zinnias.

The types and varieties of zinnias

Zinnia elegant

The homeland of this species South of Mexico. Fast-growing annuals with sustainable, erect stems, to 90 cm in height. The leaves are pointed, dark green. Stems and leaves pubescent. Inflorescence up to 14 cm in diameter, the flowers are bright, color – from white and cream to red and purple, middle – yellow. Blooms profusely from mid-June. Seeds remain viable for up to four years. The culture was grown by Aztecs in the sixteenth century, in Europe the species is known from the late eighteenth century. In form ligulate flowers, the structure of inflorescences and tall zinnias graceful divided into several groups:

  • hrizantemovym;
  • georgiacities;
  • scabiosifolia;
  • pompon;
  • giardineria;
  • fantasy.

More attention gardeners deserve and georgiacities pompon zinnias, least frequently used varieties of the group "fantasy". In the sale often sold a mixture of different types.

Georgiacities zinnias boast a strong spreading or compact shrubs, height – to 90 cm. Leaves – to 12 cm in length, inflorescence hemisphere, Terry. The most famous varieties:

  • "Crimson Monarch" – Bush to 70 cm in height, spreading. Inflorescences dense, Terry, dark red. Blooms from the middle of the first month of summer and until frost.
  • "Violet" – Bush to 75 cm in height, inflorescence purple, dense, Terry.
  • "Lavender Queen" – Bush to 80 cm in height, flowers – lavender with a purple tint.
  • "Polar bear" or "polar bear" – to the bushes 65 cm in height. Terry inflorescences, dense, white-greenish.
  • "Orange king" – spreading shrub to 70 cm in height. Blossoms bright, red-orange, large, Terry.
  • "Purple Prince" – bushes to 60 cm in height. Inflorescence – large, purple.
  • "Tango" – Bush semi-spreading, to 70 cm in height. Inflorescence orange-red, loose.
  • "Rose" – spreading shrub to 65 cm in height. Inflorescence sredneplotnyh, color – pink, with different shades.
  • "Purple" – spreading shrub to 80 cm in height. Inflorescence large, loose, bright red.
  • "Cherry Queen" – Bush height up to 70 cm. Baskets – large, dark cherry.
  • "Envy" – bushes to 70 cm in height, inflorescence – Terry, green. The flowers look unusual, it is interesting to look at the purple-pink background in the vase life.
In the photo: zinnia varieties "Violet Queen".

In the photo: varieties zinnia”violet Queen”.

Pompon zinnias are low, Bush reaches half. The plant is compact, with a large number of shoots, densely branched. Inflorescence – small, similar to the beanie, Terry dense. Well-known and popular varieties:

  • "Tom thumb" – Bush to 45 cm in height. Inflorescences dense, Terry, bright red.
  • "Red riding hood" – Bush to 55 cm in height, spherical. Inflorescences dense, bright red, rounded or truncated cone shape.
  • Variety change "Thumbelina" includes plants up to 45 cm in height.
Zinnia "Little red riding hood".

Zinnia “Red riding hood”.

Zinnia angustifolia

Erect annual branched shrubs to 40 cm in height. The leaves are elongated, with a broad base. Flowers – small, bright orange, solid, semi-double and simple, Middle – black and brown. In the culture since the mid-nineteenth century.

A well – known grade - "sunshine". Branched plant up to 25 cm in height. Inflorescences small, Terry, the coloration is red-brown and dark orange.

Diseases and pests

The most common attack – powdery mildew. To avoid illness, you must take care of correct and adequate air circulation, irrigation performed only at the root. The zinnia can affect root rot, Fusarium, dry rot of the stems. Insects and slugs, can damage – aphids, snails, spider mites, chafer. To fight uses appropriate chemicals.

Photos of different species and varieties of zinnias

Video about growing zinnias

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Циннии – уход, посадка, сорта

На фото: буйство красок - циннии в саду.

На фото: буйство красок — циннии в саду.

Неброские и скромные цветы циннии – воплощение красоты участка в середине лета.

 

В народе эти цветы называют «майорами». Но всем известные растения завоевали свое место на планете не только благодаря своей привлекательности. Дополнительные плюсы заставляют полюбить эту культуру еще больше.

Палитра окрасок – все цвета, за исключением синего. Цинния хорошо сочетается с однолетними и многолетними растениями, травами. Не менее широко представлен размер – среди видов и сортов есть как низкие, так и высокие экземпляры. Такое разнообразие поможет садоводу воплотить в жизнь любые идеи по обустройству участка. Циннии неприхотливы, их любят посещать бабочки и птицы. Цветы можно отщипывать, чем больше их будет удалено – тем больше появится новых бутонов.

Описание и особенности

Род этой культуры насчитывает два десятка видов, в дикой природе они произрастают в Южной и Центральной Америке. Цинния может быть многолетней и однолетней, полукустарниковой и травянистой. Листья яйцевидной формы, соцветия – корзинки, крупные, сидячие или на длинных цветоносах. Краевые цветки разнообразно окрашены: они могут быть белыми, красными, розовыми, сиреневыми, пурпурными. Плод – семянка.

В озеленении сада или участка используются цинния изящная и цинния узколистая. Большой популярностью культура пользуется в США, селекционерами выведено много сортов, устойчивых к жаре и с яркой расцветкой.

Уход и выращивание

Цинния – теплолюбивое и светолюбивое растение, оно не переносит заморозков. Для нормального развития и цветения необходима нейтральная питательная почва. Участок перекапывают, вносят в грунт перегной, листовую землю или компост по ведру на квадратный метр. Добавляют суперфосфат, нитрофоску и сульфат калия, вещества вносят в равных пропорциях, затем почву еще раз перекапывают на десятисантиметровую глубину.

Растение хорошо себя чувствует на солнце, необходима защита от ветра. Цинния не выносит как длительной засухи, так и избытка влаги. В том и в другом случае цветы мельчают. Хорошо отзывается на внесение минеральных и органических удобрений, подкормки проводятся по два – три раза за сезон.

Первая подкормка – до начала бутонизации: на ведро воды – две ложки органического удобрения для цветов, столовая ложка мочевины. Вторая подкормка – в самом начале бутонизации: на ведро воды – по ложке «Агриколы» и жидкого удобрения. Перед подкормкой грунт посыпают древесной золой, после появления цветов растение опрыскивают «Бутоном» из расчета: 10 г на ведро воды.

Циннии и другие культуры в групповых посадках.

Циннии и другие культуры в групповых посадках.

Высадка циннии

Культура очень чувствительна к заморозкам, осенним и весенним. Чаще всего её размножают семенами. Первый этап – замачивание посадочного материала во влажной тряпочке, крепкие семена проклевываются через три дня. Лучший выбор – торфяные горшочки, глубина заделки – 1 см, время посева – начало апреля. Рассаду лучше держать на подоконнике, оптимальная температура – от 22 до 24 градусов. Вытянувшиеся ростки можно заглубить. В конце мая растения выносят на балкон или террасу для закаливания.

Высаживание на постоянное место производят в июне, после окончания весенних заморозков. Расстояние между кустиками – 35 см. Культура хорошо переносит пересадку, если растения перемещать вместе с комом земли. В южных регионах садоводы размножают циннию без рассады, высевая семена в грунт в апреле. Слишком густые всходы прореживают.

Цинния порадует цветением через два с половиной месяца после высева. Каждый цветок не вянет в течение месяца, через два месяца созревают семена, которые сохраняют хорошую всхожесть в течение двух-трех лет.

Цинния в садовом дизайне

Культура используется для посадок на клумбах, в больших и малых группах, хорошо выглядит в срезке. Цветок можно выращивать на балконах и в контейнерах, предпочтительны низкорослые и среднерослые сорта с невысокими стеблями, устойчивыми против ветра. Цветы долго стоят в вазе, их срезают в полураспустившемся состоянии. Концы стеблей обрезают в горячей воде или обжигают. Вернуть к жизни увядающий букет можно, если поместить циннии в горячую воду и обновить срез.

Перед наступлением заморозков низкорослые циннии выкапывают вместе с комом земли и высаживают в большие горшки, обильно поливают и держат при комнатной температуре на свету. Растение еще долго будет украшать квартиру или дом.

На фото: клумба с цинниями.

На фото: клумба с цинниями.

Виды и сорта цинний

Цинния изящная

Родина этого вида – юг Мексики. Быстрорастущий однолетник с устойчивыми, прямостоячими стеблями, до 90 см в высоту. Листья заостренные, темно-зеленого цвета. Стебли и листья опушены. Соцветия – до 14 см в диаметре, цветки яркие, окраска – от белой и кремовой до красной и фиолетовой, серединка – желтая. Обильно цветет с середины июня. Семена сохраняют всхожесть до четырех лет. Культуру выращивали ацтеки еще в шестнадцатом веке, в Европе вид известен с конца восемнадцатого века. По форме язычковых цветов, строению соцветий и высоте циннии изящные разделяют на несколько групп:

  • хризантемоцветные;
  • георгиноцветные;
  • скабиозоцветные;
  • помпонные;
  • гайярдиоцветные;
  • фэнтези.

Большее внимание садоводов заслужили помпонные и георгиноцветные циннии, реже всего используются сорта из группы «фэнтези». В продаже часто продаются смесь разных сортов.

Георгиноцветные циннии могут похвастаться мощными раскидистыми или компактными кустами, высота – до 90 см. Листья – до 12 см в длину, соцветия – полусфера, махровые. Самые известные сорта:

  • «Малиновый Монарх» — куст до 70 см в высоту, раскидистый. Соцветия плотные, махровые, темно-красные. Цветет с середины первого летнего месяца и до заморозков.
  • «Виолет» — куст до 75 см в высоту, соцветия фиолетовые, плотные, махровые.
  • «Лавандовая Королева» — куст до 80 см в высоту, цветы – лавандовые с пурпурным оттенком.
  • «Полярный медведь» или «Белый медведь» — кусты до 65 см в высоту. Соцветия махровые, плотные, бело-зеленоватые.
  • «Оранжевый Король» — раскидистый куст до 70 см в высоту. Соцветия яркие, красно-оранжевые, крупные, махровые.
  • «Пурпурный принц» — кусты до 60 см в высоту. Соцветия – крупные, пурпурные.
  • «Танго» — куст полураскидистый, до 70 см в высоту. Соцветия красно-оранжевые, рыхлые.
  • «Роза» — раскидистый куст до 65 см в высоту. Соцветия среднеплотные, цвет – розовый, с различными оттенками.
  • «Пурпурный» — раскидистый куст до 80 см в высоту. Соцветия крупные, рыхлые, ярко-красные.
  • «Вишневая Королева» — высота куста – до 70 см. Корзинки – крупные, темно-вишневые.
  • «Зависть» — кусты до 70 см в высоту, соцветия – махровые, зеленые. Выглядят цветы необычно, интересно смотрятся на фиолетово-розовом фоне в срезке.
На фото: цинния сорта "Виолет Квин".

На фото: цинния сорта»Виолет Квин».

Помпонные циннии невысоки, куст достигает полуметра. Растение компактное, с большим количеством побегов, густоветвистое. Соцветия – мелкие, похожи на шапочки, махровые плотные. Известные и популярные сорта:

  • «Том-Тамб» — куст до 45 см в высоту. Соцветия плотные, махровые, ярко-красные.
  • «Красная шапочка» — куст до 55 см в высоту, шаровидный. Соцветия плотные, ярко-красные, округлой или усеченно-конусовидной формы.
  • Сортосмесь «Дюймовочка» включает в себя растения до 45 см в высоту.
Цинния "Красная шапочка".

Цинния «Красная шапочка».

Цинния узколистная

Прямостоячий однолетник с разветвленными кустами до 40 см в высоту. Листья удлиненные, с широким основанием. Цветы – мелкие, ярко-оранжевые, однотонные, полумахровые и простые, Серединка – черно-коричневая. В культуре с середины девятнадцатого века.

Известный сорт – «Солнечный круг». Разветвленное растение до 25 см в высоту. Соцветия небольшие, махровые, окраска – красно-коричневая и темно-оранжевая.

Болезни и вредители

Самая распространенная напасть – мучнистая роса. Чтобы избежать заболевания, необходимо позаботиться о правильной и достаточной циркуляции воздуха, полив производить только под корень. Циннию может поразить гниль корней, фузариоз, сухая гниль стеблей. Насекомые и слизни, способные нанести вред – тля, улитки, паутинный клещ, майский жук. Для борьбы используются соответствующие химические препараты.

Фото разных видов и сортов циннии

Видео о выращивании циннии

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!