The Golden Lily or sandersonia

In the photo: flowers sandersonii really resemble Chinese lanterns.

In the photo: flowers sandersonii really resemble Chinese lanterns.

Flowers-lanterns – it's not just everyone knows the physalis. With the unusual fruit of this shrub will be pulled klubniy exotic – sandersonia or the Golden Lily of the valley, other names – "Golden bell", "Chinese lantern". Light orange flowers are ready to soar above the garden. Discovernet plant stresses and unusual foliage. Garden beauty difficult in the cultivation, it does not tolerate frost, in order to achieve results – will have to work hard and experienced gardener.

Description, features

In the genus sandersonia there's only one plant – Orangeville. In the wild African Liana almost never occurs. Develop a culture of tubers forked shape with two kidneys. They grow into stalks and leaves, after completion of the period of vegetation formed daughter tubers and the "kids" at the base of the shoots. The development of "offspring" can have a negative impact on the flowering, they take the child individuals a lot of effort. The tubers are brittle, careless digging soil could be detrimental sandersonii.

The stem of the plant is a powerful and high, plastic and flexible, as befits the vine. Antennae, located at the ends of the leaves, adapted for clinging to support. Lanceolate leaves are arranged symmetrically, their color blends perfectly with orange bells. After four or five months of intense growth, the culture enters a dormant stage. Even there, where there is no frost, sandersonia flows into "hibernation", remaining in the soil. For seven or eight months she's not showing any signs of growth. In winter, the plant dig. If Golden bell is growing in a comfortable environment, its flowering pleases the profusion.

Sandersonia in landscape design

The Golden Lily is:

  • luxury, the crowning accent;
  • the original decoration of the garden, flower garden, recreation areas;
  • a bright spot, used for the decoration of objects of small architecture;
  • beautiful pot plant or srezochnyh culture.
Sandersonii bushes in the garden.

Sandersonii bushes in the garden.

The cultivation of the exotic in the middle lane

The classic way of care – plant cultivation, as a perennial with digging for winter. Agricultural practices similar to the breeding of dahlias, noble gladioli, other bulbotuberiferous and onion, but sandersonia safer not just store in a cool place, but to plant in pots.

Another, the lightweight strategy is to abandon the Golden Lily of the valley planting in open ground, and enjoy planting in containers. In this case, the roots for the winter don't dig, just cut the aboveground part and carry the flower in a dark room, watering is minimal. In February sandersonia Wake up, it is grown until the onset of warm time in the living room, and then take out in the garden or on the terrace. Wintering is possible in frost-free greenhouse or Conservatory.

The composition of the soil, accommodation, AGROTEKHNIKA

Place the exotic Sunny location, it is necessary to pay attention to the protection from drafts and strong winds. Under these conditions of temperature inadequacies. The soil must be loose, fertile, neutral or slightly acidic, with good air- and permeability. It is necessary to provide effective drainage.

Too short and cool summer can cause weak flowering, if this has not happened, then every year the player better adapt to atypical conditions, becomes less sensitive to the cold.

Sandersonia – the plant is poisonous. When it is desired protective gloves and the observance of other precautions.

Landing in Northern areas

Culture planted in containers or pots in late winter. To encourage the spilling of the kidneys are artificially: sandersonii treated with fungicide solution, soaked in warm water and kept at a temperature of from 25 degree prior to the beginning of germination of kidney. The next stage: planting plants in containers, the procedure is performed at the end of February. Sandersonia watered, contain in the light and in the warmth, but do not feed. Vines were grown until, until stable and warm weather. At observance of all these conditions it is possible to obtain a stable, profusely flowering specimens.

In may the plant is transferred to the open ground, improve it by making organic fertilizer, sawdust, peat, bark. Supplements will help make the soil friable. To ensure the absence of disease, the soil was sterilized with methyl bromide or chloropicrin. Distance between plants – 30 cm, planting depth 5 cm. Separated material is set to such a depth, to slice hovers above the soil line.

In the photo: root sandersonii.

In the photo: root sandersonii.

Humidity and watering

Treatments irrigation – moderate, as needed. Unacceptable waterlogging or drying out.

The tying, dressing

Sandersonia – Liana, she needs support mandatory. The plant will not waive timely feedings. The main fertilizers are made before planting, to improve the soil organic matter is used. If the soil is poor the plant is watered once a month water with dissolved fertilizers, before and during flowering.

Digging, wintering

Before the arrival of the first autumn frosts culture cut, removing all aerial parts. Tubers with a big lump of ground dug, the ground shake, and the roots are soaked in a solution of any anti-infective funds 10 minutes. Hemp treated with powdered charcoal or other special means for seeding of wounds and prevent infection with fungal diseases. The tubers are dried for several days in a warm and dark place outdoors.

Prepared korneklubni placed in pots or boxes of peat or loose soil. Containers with sandersonia put in a room with a low positive temperature three to five degrees and total darkness. The vine can be stored in the refrigerator: she will spend the winter in paper or plastic bags with holes, buried in soil or peat. Temperature regime should correspond to the same values, as above, it is best to put culture on the bottom shelf, the warmest. The minimum duration of this "wintering" – 12 weeks.

In the photo: Golden sandersonia in the garden.

In the photo: Golden sandersonia in the garden.

Reproduction sandersonii

Method one – Liana-beauty propagated by division of tubers. For this purpose, large and Mature planting material. Two full share points of growth annually, the procedure is performed after cold storage, before planting. Tools should be sharp and clean, slices treated with charcoal. The tubers are dried and soaked in a solution of fungicide. As undivided sandersonii, separated specimens soaked in water the same temperature, keep warm, during the week, until germination. Planting depth: 5 – 10 cm. The cut must remain on the surface of the soil.

Planting seeds is in early spring. After collecting the material should be in the dark, dry and cold. Hatch seeds for a long time, two years the young vines should grow at room temperature. After reaching a six-inch height they dive in a separate container. The method is rarely used.

Diseases and pests

Sandersonia – not the most resistant plant. In the garden, beauty can catch the caterpillars and slugs, spider mites, rot and Fusarium. The main methods of struggle – soaking of tubers in the respective solutions, examinations throughout the summer. Do not let the excess moisture and the roots zamokaniye.

Photo sandersonii in the garden

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Золотой ландыш или сандерсония

На фото: цветы сандерсонии действительно очень напоминают китайские фонарики.

На фото: цветы сандерсонии действительно очень напоминают китайские фонарики.

Цветы-фонарики – это не только всем известный физалис. С необычностью плодов этого кустарника потянется клубневый экзот – сандерсония или золотой ландыш, другие названия – «золотой колокольчик», «китайский фонарик». Легкие оранжевые цветки готовы воспарить над садом. Диковинность растения подчеркивает и необычная листва. Садовая красавица непроста в выращивании, она плохо переносит заморозки, чтобы добиться результатов – придется потрудиться и опытному садоводу.

Описание, особенности

В роду сандерсоний известно всего лишь одно растение – оранжевоцветное. В дикой природе африканская лиана почти не встречается. Развивается культура из клубней вилкообразной формы с двумя почками. Из них вырастают цветоносы и листья, после завершения периода вегетации образуются дочерние клубни и «детки» у основания побегов. Развитие «потомства» может негативно сказаться на цветении, они забирают у дочерней особи немало сил. Клубни – ломкие, небрежное перекапывание почвы может стать для сандерсонии губительным.

Стебель растения – мощный и высокий, пластичный и гибкий, как и положено лиане. Усики, расположенные на концах листьев, приспособлены для цепляния за опоры. Ланцетные листья расположены симметрично, их окраска идеально сочетается с оранжевыми колокольчиками. Через четыре-пять месяцев усиленного роста культура переходит в стадию покоя. Даже там, где нет морозов, сандерсония впадает в «спячку», оставаясь в почве. В течение семи-восьми месяцев она не демонстрирует ни малейших признаков роста. На зиму растение выкапывают. Если золотой колокольчик растет в комфортных условиях, то его цветение радует обильностью.

Сандерсония в ландшафтном дизайне

Золотой ландыш – это:

  • роскошный, венчающий акцент;
  • оригинальное украшение палисадника, цветника, зоны отдыха;
  • яркое пятно, используемое для украшения объектов малой архитектуры;
  • красивое горшечное растение или срезочная культура.
Заросли сандерсонии в саду.

Заросли сандерсонии в саду.

Выращивание экзота в средней полосе

Классический способ ухода – культивирование растения, как многолетника с выкапыванием на зиму. Агротехнические приемы схожи с разведением георгины, благородных гладиолусов, другими клубнелуковичными и луковичными, но сандерсонию надежнее не просто хранить в прохладном помещении, но и высаживать в горшки.

Другая, облегченная стратегия – отказаться от высаживания золотистого ландыша в открытый грунт, а любоваться его посадками в контейнерах. В этом случае корни на зиму не выкапывают, а просто срезают надземную часть и переносят цветок в темное помещение, полив – минимальный. В феврале сандерсония проснется, её выращивают до наступления теплого времени в жилой комнате, а затем выносят в сад или на террасу. Зимовка возможна в непромерзающей оранжерее или в зимнем саду.

Состав почвы, размещение, агротехника

Размещают экзот на солнечном месте, стоит уделить внимание защите от сквозняков и сильного ветра. При соблюдении этих условий температурные недостатки будут компенсированы. Грунт должен быть рыхлым, плодородным, нейтральным или слабокислым, с хорошей воздухо- и водопроницаемостью. Необходимо обеспечить действенный дренаж.

Слишком короткое и прохладное лето может служить причиной слабого цветения, если же этого не произошло, то с каждым годом экзот всё лучше адаптируется к нетипичным условиям, становится менее чувствительным к прохладе.

Сандерсония – растение ядовитое. При работе с ним нужны защитные перчатки и соблюдение других мер предосторожности.

Высадка в северных районах

Культуру высаживают в контейнеры или горшки в конце зимы. Стимулировать просыпание почек можно искусственным путем: сандерсонии обрабатывают раствором фунгицидов, замачивают в теплой воде и содержат при температуре от 25 градусов до начала прорастания почек. Следующий этап: высадка растения в емкости, процедуру проводят в конце февраля. Сандерсонию поливают, содержат на свету и в тепле, но не подкармливают. Лиану подращивают до тех пор, пока не установится стабильная и теплая погода. При соблюдении всех перечисленных условий можно получить стойкие, обильно цветущие экземпляры.

В мае растение переносят в открытый грунт, его улучшают за счет внесения органических удобрений, опилок, торфа, корой. Добавки помогут сделать почву рыхлой. Чтобы гарантировать отсутствие болезней, грунт стерилизуют метил бромидом или хлорпикрином. Расстояние между растениями – 30 см, глубина посадки – 5 см. Разделенный материал устанавливают на такую глубину, чтобы срез оказался выше линии почвы.

На фото: корень сандерсонии.

На фото: корень сандерсонии.

Влажность и полив

Процедуры полива – умеренные, по необходимости. Недопустимо переувлажнение и пересыхание.

Подвязывание, подкормка

Сандерсония – лиана, она нуждается в опоре в обязательном порядке. Растение не откажется от своевременных подкормок. Основные удобрения вносятся перед посадкой, для улучшения грунта используется органика. Если почва бедная – растение поливают раз в месяц водой с растворенными в ней минеральными удобрениями, до и во время цветения.

Выкопка, зимовка

До прихода первых осенних заморозков культуру обрезают, удаляя все надземные части. Клубни с большим комом грунта выкапывают, почву отряхивают, а корни замачивают в растворе любого противоинфекционного средства на 10 минут. Пеньки обрабатывают толченым углем или другим специальным средством для присыпания ран и предупреждения инфицирования грибковыми заболеваниями. Клубни подсушивают в течение нескольких дней в теплом и темном месте на свежем воздухе.

Подготовленные корнеклубни помещают в горшки или ящики с торфом или рыхлым грунтом. Контейнеры с сандерсонией ставят в помещение с невысокой плюсовой температурой от трех до пяти градусов и полной темнотой. Лиану можно хранить в холодильнике: она перезимует в бумажных или полиэтиленовых пакетах с отверстиями, погруженная в почву или торф. Температурный режим должен соответствовать тем же величинам, что указаны выше, лучше всего помещать культуру на нижнюю полку, самую теплую. Минимальная длительность такой «зимовки» — 12 недель.

На фото: золотистая сандерсония в саду.

На фото: золотистая сандерсония в саду.

Размножение сандерсонии

Способ один – лиану-красавицу размножают разделением клубней. Для этого используются зрелый и крупный посадочный материал. Две полноценные точки роста разделяют ежегодно, процедура проводится после холодного хранения, перед высадкой. Инструменты должны быть острыми и чистыми, срезы обрабатывают древесным углем. Клубни подсушивают и замачивают в растворе фунгицида. Как и неразделенные сандерсонии, разделенные особи замачивают в воде той же температуры, держат в тепле, в течение недели, до прорастания. Глубина заделки: 5 – 10 см. Срез должен оставаться на поверхности грунта.

Посадка семян проводится в начале весны. После сбора материал должен находиться в темноте, сухости и холоде. Проклевываются семена долго, два года молодые лианы должны расти при комнатной температуре. После достижения десятисантиметровой высоты их пикируют в отдельные емкости. Метод используется редко.

Болезни и вредители

Сандерсония – не самое стойкое растение. В саду красавицу могут настигнуть гусеницы и слизни, паутинные клещи, гниль и фузариоз. Главные методы борьбы – замачивание клубней в соответствующих растворах, осмотры в течение всего лета. Не допустим избыток влаги и замокание корней.

Фото сандерсонии в саду

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!