"My bells...": species and varieties

In the photo: bells in the garden landscape.

In the photo: bells in the garden landscape.

The Botanical name of the flower is a diminutive of the Latin and Italian "bell". In people, this flower always loved, in different localities the plant bears different names: chobitky, ecognize, bells, cinelike. There is even a belief, what time of the year, on the night of Ivan Kupala, they call.

Stems herbaceous plants branched, or simple, inflorescences paniculate, racemose or solitary. The Corolla is funnel-shaped, rarely almost flat, fruit – capsule. The species forms numerous seeds, which remain viable for up to four years. Most of the cultivars refers to lattelenet, vegetation starts in the spring, at temperatures above zero., and ends with the onset of frost.

Another group sineserye, plants retain the ability of vegetation throughout the year. The bushes in the autumn can be transferred into heat, they all winter will be green, will bloom in April. These are the types of, as the bell medium, Gargan, povoynichkovy, bells Radde and Kemularia. These can be recommended as a pot.

Growing bells

Undemanding cute flower prefers well-drained, the neutral or slightly alkaline soil. The bell will not tolerate stagnant water, the area should be drainage ditches or drainage pipes. You also cannot plant trees on plots, pour spring water.

For planting the soil is dug up to a depth of 30 – 40 cm, weeds are removed. If the soil is clay, then you will need to add peat and sand. These soils contain enough nutrients, too much fertilizer is not required. In the loose, sandy soil add peat, grassy land, the muddy pond ground or humus. Fresh manure and peat does not make, they may be fungi.

Most species of Bellflower grow well in acidic soils, bell cut and bearded – weakly acidic soil. Types, growing in the wild on limestone rocks, these include bell Treasury, Kemularia, Osh, need alkaline soil, before planting, the ground it is better to proizvestkovat.

Bell Gargan among the stones.

Bell Gargan among the stones.

The care and reproduction

In the spring the plants fed with nitrogen fertilizer, pour under bushes ash and rotted manure based 400 g 10 square meters. Before the beginning of the budding will be useful for feeding mineral mixture. Before flowering spend weeding and soil loosening. Most of the bells in the Central cost without irrigation, in the hot summer quite moderate soil moisture. The flowering period can be extended, if the time to remove faded flowers and dry flower stalks. Shoots, left on the seeds, cut after, both boxes will poborot, but before, as they burst. At the end of September or beginning of next month, all the stems are cut at the root.

Transplant bells are produced in autumn and spring. After the snow melts transplanted those types, which have a strong root system: bell crowding, broadleaf and other.

Species with less developed roots, such as the Carpathian bell, polymorphic, rotundifolia, logicsociety, average, Gargan, it is better to plant in may, after, as the soil warms up. Fall transplanting are produced in late summer or early September, plants need time to root before the frost. Some species can be transplanted throughout the growing period, even if the bluebells are in bloom. When digging the plants are removed with a large lump of earth, prepared hole well spill before and after planting.

Shelter for the winter require southern types: bell pyramid, average, Gargan. For this purpose, use spruce branches, dry leaf. Tall plants sprinkle the compost or dry peat, layer through 20 cm.

The seeds of bell.

The seeds of bell.

Reproduction

Bluebells can be propagated by seeds, segments of rhizomes, dividing the Bush, root suckers and cuttings. The choice of dose depends on the characteristics of the varieties and species. Annuals reproduce by seeds, biennials – cuttings and seeds. Among the perennial species vegetative motionless and categoreye sternebrae plants, which can be propagated only by seed. Korotkodnevnye reproduce not only by seed, but green cuttings, dividing the Bush. Dlinnokornevischnye, weed forming and selenobrachys can be propagated in any of the following ways.

Seed propagation

Box bells are harvested prior to their opening. Dried seeds are poured out themselves, they are very small, before sowing, they can be mixed with crushed chalk and washed sand. Planting materials are sown in spring or fall directly into the ground or in a flower garden for growing seedlings. The beds should be prepared in advance: earth – nourishing, well dug. Scatter seeds on the surface or a little added dropwise, they can also be filled with sand.

The best time for sowing in the spring – may, fall – second half of October. Germination time in the spring to 12 days, podzimny crops to grow two weeks after the thawing of the earth. Seedlings should be thinned, they dive after the appearance of the third leaf, distance between plants – 10 cm. In the winter, seed can be sown in boxes with fertile land, lightweight and breathable. In the winter boxes with plantings was added dropwise in the garden, Harbor film. In the spring the film is removed, and the boxes pritenyayut from direct sunlight. The seedlings in the garden in a dive in June, the following spring they moved to a permanent place of growth.

For greenhouse cultivation of seedlings seeds are sown in March. Boxes for dive filled with a mixture of turf and leaf soil two years with the addition of sand and weathered shallow peat. Seedlings appear after 12 – 15 days, additional organic fertilizers do not contribute. Raspolirovki seedlings are planted in the ground in early June.

Vegetative reproduction

Plants, propagated vegetatively, allow to plants, just repeating all the properties of the ancestral. This is valuable for double and semi-double forms, that do not form seeds, South bells, do not Mature in the North. The plants are divided and transplanted in the third to fifth year of vegetation. Some types of bells, such as speckled, personality, Takeshima, reponsibility, crowding, can be divided in autumn, in the first year after flowering. Bush divide in August or early may, the plants rooted to the early frost.

The process of dividing the hive: have dug out the mother plant and remove aboveground shoots, the plant itself is to cut them out with a shovel or knife. Each new plant should be several kidneys resume and developed root system. In this way divide the bell golovkovo, crowding, prodolgovataya.

The process of dividing rhizomes: dug plant is divided into segments with the kidneys resume, planted in shallow grooves. Buds must be on level ground. So come with bells raunatinum, pricelistname, logicalhostname, Kemularia. For propagation by cuttings use young shoots.

Bell lozhechnitselistny in the garden.

Bell lozhechnitselistny in the garden.

Kinds of bells

The Carpathian bell common in the upper zone of European mountains, prefers calcareous rocks. The stems reach a height of 40 cm, they are straight, numerous, Bush – spherical shape. The root is fibrous, whitish, leaves heart-shaped, flowers – large, single, blue. Seeds have a high germination rate, ripen in August, September, October.

Bell molochnicy inhabits the subalpine and upper forest belts of the Caucasus mountains and Asia minor. Plant up to a meter in height, categoriae, the stem is highly branched top. Flowers – to 3 cm in diameter, the colors – from purple to milky white, inflorescence broad. Blooms profusely in June and July, in August, seeds are formed.

Bell lozhechnitselistny found in the European mountains. Perennial low, creeping, forms a dense sod. Leaves – light green, small, flowers – blue and white, small, collected in inflorescence. Flowering time: mid June to end of August. Possible self-seeding. The plant is decorative until late autumn.

Bell krapivinsky grows in mixed, the shady forests of Europe, North Africa, Western Siberia. In people, this form is called the bell of upland, large, golana grass, goose neck. Its leaves and roots can be used for making salad, the young greens for soup.

Bell persinality it grows in forests and on the edges of the Caucasus, Europe, Western Siberia. Height – meter, leaves – dark green, female. Flowers – white or blue, the Corolla is wide, withdrawn garden forms with double flowers. Flowering time – all summer. Fruit – capsule, ripening in August or September. Young, to preserve the decorative faded flowers are removed.

Bell Pozharsky distributed in southern Europe, in the Balkans. Forms a dense cushion 15 – 20 cm in height, the leaves are heart – shaped, peduncles numerous. Flowers – broadly, star-shaped, light blue or plum. It blooms from July until the end of the summer, abundantly. For garden plantings used in large-flowered varieties.

  • "Logodenn" – height to 20 cm, flower – pink, with purple tint.
  • "Laurance" – vigorous, large variety with pale blue flowers.
  • Grade E. G. Frost – to 15 cm in height, the flowers are white, middle blue.
  • Stella – large, dark purple flower, height – 15 cm.
Campanula latifolia.

Campanula latifolia.

Diseases and pests

Culture is rarely damaged by diseases, in many farming on the same place in the soil can accumulate microorganisms, which can cause the death of plants. Get rid of Fusarium, sclerotia, Botrytis and other fungi by using double, held in spring and autumn, treatment of soil and plants with a solution of fundazol. In wet weather the bluebells can appear drooling pennica or slugs. Slugs will help superphosphate, scattered at the foot of the stems or decoction of Cayenne pepper, from pennisi will help garlic infusion.

Bell Portenshlaga in the garden.

Bell Portenshlaga on the site.

The bell in the garden landscape

Culture can be used as a specimen, for this purpose, choose a tall plant with beautiful flowers and leaves, can long to bloom and keep the decorative. Lush Bush can to put in the pond and on the lawn, at the fork in the tracks. Appropriate types:

  • Campanula latifolia;
  • pyramid;
  • krapivinsky;
  • personality.

On the background of dark foliage shrubs and trees effectively is the Bush monocrotofos or medium bell. For single planting, you can use the bell tirsovidny.

Group planting can decorate any lawn. Tall plants serve as a smooth transition from shrubs to grass, shade tolerant species will liven up any corner of the garden. The band looks better, if planting is done as a natural composition with the winding circuit, the density depends on the type.

High bells are planted at a distance from 45 to 60 cm, loose groups, medium-high plants in the distance 30 cm from each other, low – up to 20 cm. Simple landing made from the same species and varieties, more complex multi – , with different flowering period. Plant-partners: Trollius, lychnis, Daisy.

In the flowery ridges the plants are planted in staggered or long rows. Ridges are placed on the lawn, from retaining walls, sites, on the lawn. Planting can be bilateral and unilateral, multi-tiered or single-tiered. On the far side of the place the bells of Bologna, krupnomery, broadleaf, pyramid, molochnicy, tirsovidny, krapivinsky. Closer to the front side are appropriate bell Altai, Carpathian, Siberian, border, divergent, Gargan. If the background is a hedge, the ridges can be designed bells chesnochnitse, Sarmatian, pale ohranyi, lyrate, crowded.

Numerous, flowering bells can be a real highlight of the garden.

Photo different types of bells

Video about growing bells

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

«Колокольчики мои…»: виды и сорта

На фото: колокольчики в садовом ландшафте.

На фото: колокольчики в садовом ландшафте.

Ботаническое название цветка – уменьшительное от латинского и итальянского «колокол». В народе этот цветок всегда любили, в разных местностях растение носит разные названия: чеботки, пичужницы, звоночки, синельки. Есть даже поверье, что раз в году, в ночь на Ивана Купалу, они звонят.

Стебли у травянистого растения ветвистые или простые, соцветия метельчатые, кистевидные или одиночные. Венчик – воронковидный, реже – почти плоский, плод – коробочка. Вид образует многочисленные семена, которые сохраняют всхожесть до четырех лет. Большая часть сортов относится к летнезеленым, вегетация начинается весной, при плюсовых температурах, а заканчивается при наступлении заморозков.

Другая группа – зимнезеленые, растения сохраняют возможность вегетации в течение всего года. Кустики осенью можно перенести в тепло, они всю зиму будут стоять зелеными, зацветут в апреле. Это такие виды, как колокольчик средний, гарганский, повойничковый, колокольчики Радде и Кемулярии. Их можно рекомендовать в качестве горшечных.

Выращивание колокольчиков

Нетребовательный милый цветок все же предпочитает хорошо дренированные, слабощелочные или нейтральные почвы. Колокольчик не переносит застоя воды, на участке должны быть отводные канавы или дренажные трубы. Также нельзя высаживать растения на участках, заливаемых весенними водами.

Для посадки почву перекапывают на глубину до 30 – 40 см, сорняки удаляют. Если грунт глинистый, то в него нужно добавить торф и песок. Такие почвы содержат достаточное количество питательных веществ, слишком много удобрений не потребуется. В рыхлые, песчаные почвы добавляют торф, дерновую землю, илистую прудовую землю или перегной. Свежий навоз и торф не вносят, в них могут находиться грибки.

Большинство видов колокольчика хорошо растут на кислотных почвах, колокольчик вырезной и бородатый – на слабокислой почве. Виды, растущие в дикой природе на известняковых скалах, к ним относятся колокольчик трехзубый, Кемулярии, Оше, нуждаются в щелочных почвах, перед посадкой землю лучше произвестковать.

Колокольчик гарганский среди камней.

Колокольчик гарганский среди камней.

Уход и размножение

Весной растения подкармливают азотным удобрением, подсыпают под кусты золу и перепревший навоз из расчета 400 г на 10 квадратных метров. Перед началом бутонизации будет полезна подкормка минеральной смесью. До начала цветения проводят прополки и рыхление почвы. Большинство колокольчиков в условиях средней полосы обходятся без полива, в жаркое лето достаточно умеренное увлажнение почвы. Срок цветения можно продлить, если вовремя удалять увядшие цветы и сухие цветоносы. Побеги, оставленные на семена, срезают после того, как коробочки побуреют, но до того, как они лопнут. В конце сентября или в начале следующего месяца все стебли срезаются под корень.

Пересадку колокольчиков производят осенью и весной. После таяния снега пересаживают те виды, которые обладают мощной корневой системой: колокольчик скученный, широколистный и другие.

Виды с менее развитыми корнями, такие как колокольчик карпатский, полиморфный, круглолистный, ложечницелистный, средний, гарганский, лучше высаживать в мае, после того, как почва прогреется. Осеннюю пересадку производят в конце лета или в начале сентября, растения должны успеть укорениться до наступления заморозков. Некоторые виды можно пересаживать и в течение всего вегетационного периода, даже если колокольчики цветут. При выкапывании растения вынимают с большим комом земли, подготовленную лунку хорошо проливают до и после посадки.

Укрытия на зиму требуют южные виды: колокольчик пирамидальный, средний, гарганский. Для этой цели используют лапник, сухой лист. Высокорослые растения присыпают перегноем или сухим торфом, слой – до 20 см.

Семена колокольчика.

Семена колокольчика.

Размножение

Колокольчики можно размножать семенами, отрезками корневищ, делением куста, корневыми отпрысками и черенками. Выбор приема зависит от особенностей данного сорта и вида. Однолетники размножаются  семенами, двулетники – черенками и семенами. Среди многолетних видов есть вегетативно неподвижные – кистекорневые и стержнекорневые растения, которые можно размножить только семенами. Короткорневищные размножаются не только семенами, но и зелеными черенками, делением куста. Длиннокорневищные, корнеотпрысковые и столонообразующие можно размножить любым из перечисленных способов.

Семенное размножение

Коробочки колокольчиков собирают до момента их раскрывания. Подсушенные семена высыпаются сами, они очень мелкие, перед посевом их можно смешать с толченым мелом и промытым песком. Посадочный материал высевают весной или осенью прямо в грунт или в цветник для выращивания рассады. Грядки должны быть заранее подготовленными: земля – питательная, хорошо перекопанная. Семена рассыпают на поверхности или немного прикапывают, их также можно засыпать песком.

Лучшее время для посева весной – май, осенью – вторая половина октября. Время прорастания весной – до 12 дней, подзимние посевы взойдут через две недели после оттаивания земли. Всходы необходимо проредить, их пикируют после появления третьего листа, расстояние между растениями – 10 см. Под зиму семенной материал можно посеять в ящики с плодородной землей, легкой и воздухопроницаемой. На зиму ящики с посадками прикапывают в саду, укрывают пленкой. Весной пленку снимают, а ящики притеняют от прямых солнечных лучей. Сеянцы на грядки пикируют в июне, следующей весной их перемещают на постоянное место произрастания.

Для тепличного выращивания рассады семена высевают в марте. Ящики для пикирования наполняют смесью дерновой и двухлетней листовой земли с добавлением песка и выветрившегося мелкого торфа. Всходы появятся через 12 – 15 дней, дополнительные органические удобрения не вносят. Распикированные сеянцы высаживают в грунт в начале июня.

Вегетативное размножение

Растения, размноженные вегетативно, позволяют получить растения, точно повторяющие все свойства предковых. Это ценно для махровых и полумахровых форм, которые не образуют семена, южных видов колокольчиков, не вызревающих в северных условиях. Растения разделяют и пересаживают на третий-пятый год вегетации. Некоторые виды колокольчиков, таких как крапчатый, персиколистный, Такесима, рапунцедевидный, скученный, можно делить в осенний период, в первый же год после цветения. Кусты делят в августе или в начале мая, чтобы растения укоренились до начала заморозков.

Процесс деления куста: у выкопанного материнского растения удаляют надземные побеги, само растение разрезают на деленки лопатой или ножом. На каждом новом растении должно быть несколько почек возобновления и развитая корневая система. Таким способом делят колокольчик головковый, скученный, продолговатолистный.

Процесс деления корневищ: выкопанное растение делят на отрезки с почками возобновления, высаживают в неглубокие канавки. Почки должны быть на уровне грунта. Так поступают с колокольчиками рапунцедевидными, персиколистными, ложечнелистными, Кемулярии. Для размножения черенками используют молодые побеги.

Колокольчик ложечницелистный в саду.

Колокольчик ложечницелистный в саду.

Виды колокольчиков

Колокольчик карпатский распространен в верхнем поясе европейских гор, предпочитает известковые скалы. Стебли достигают в высоту 40 см, они прямые, многочисленные, куст – сферической формы. Корень – волокнистый, беловатого цвета, листья – сердцевидной формы, цветы – крупные, одиночные, голубые. Семена имеют высокую всхожесть, вызревают в августе, сентябре, октябре.

Колокольчик молочноцветковый обитает в субальпийском и верхнем лесном поясах кавказских и малоазиатских гор. Растение до метра в высоту, кистекорневое, стебель – сильноветвистый верхней части. Цветы – до 3 см в диаметре, окраска – от лиловой до молочно-белой, соцветия – широкопирамидальные. Обильно цветет в июне и июле, в августе образуются семена.

Колокольчик ложечницелистный встречается в европейских горах. Многолетник низкий, стелющийся, образует плотную дернину. Листья – светло-зеленые, мелкие, цветы – голубые и белые, мелкие, собраны в соцветия. Время цветения: середина июня и до конца августа. Возможен самосев. Растение декоративно до наступления поздней осени.

Колокольчик крапиволистный растет в смешанных, тенистых лесах Европы, Северной Африки, Западной Сибири. В народе этот вид называют колокольчик боровой, большой, горляная трава, гусиное горлышко. Его листья и корни можно использовать для приготовления салата, молодую зелень – для щей.

Колокольчик персиколистный растет в лесах и на опушках Кавказа, Европы, Западной Сибири. Высота – до метра, листья – темно-зеленые, розеточные. Цветы – белые или голубые, венчик широкий, выведены садовые формы с махровыми цветами. Время цветения – всё лето. Плоды – коробочки, созревающие в августе или сентябре. Малолетник, для сохранения декоративности отцветшие цветки удаляют.

Колокольчик Пожарского распространен в южной Европе, на Балканах. Образует плотную подушку 15 – 20 см в высоту, листья – сердцевидные, цветоносы – многочисленные. Цветы – ширококолокольчатые, в форме звезды, светло-голубые или сливовые. Цветет с июля до конца лета, обильно. Для садовых посадок используются крупноцветковые сорта.

  • «Лисгуданн» – высота до 20 см, цветок – розовый, с сиреневым оттенком.
  • «Блауранка» – сильнорослый, крупный сорт со светло-голубыми цветками.
  • Сорта Е. Г. Фрост – до 15 см в высоту, цветы белые, серединка – голубая.
  • «Стелла» – крупный, темно-лиловый цветок, высота – 15 см.
Колокольчик широколистный.

Колокольчик широколистный.

Болезни и вредители

Культура редко повреждается болезнями, при многолетнем выращивании на одном месте в грунте могут накопиться микроорганизмы, которые способны вызвать гибель растения. Избавиться от фузариума, склеротинии, ботритиса и других грибков можно с помощью двукратной, проводимой весной и осенью, обработки почвы и растения раствором фундазола. В сырую погоду на колокольчиках может появиться слюнявая пенница или слизни. От слизней поможет суперфосфат, рассыпанный у подножия стеблей или отвар стручкового перца, от пенницы поможет чесночный настой.

Колокольчик Портеншлага в саду.

Колокольчик Портеншлага на участке.

Колокольчик в садовом ландшафте

Культуру можно использовать как солитер, для этой цели выбирают высокое растение с красивыми цветами и листьями, способное долго цвести и сохранять декоративность. Пышный куст можно посадить у водоема и на газоне, на развилке дорожек. Подходящие виды:

  • колокольчик широколистный;
  • пирамидальный;
  • крапиволистный;
  • персиколистный.

На фоне темной листвы кустарников и деревьев эффектно выглядит куст молочноцветкового или среднего колокольчика. Для одиночных посадок можно использовать колокольчик тирсовидный.

Групповые посадки способны украсить любой газон. Высокие растения послужат плавным переходом от кустарников к траве, теневыносливые виды оживят любой уголок сада. Группа лучше выглядит, если посадка выполнена как естественная композиция с извилистым контуром, плотность зависит от вида.

Высокие колокольчики высаживают на расстоянии от 45 до 60 см, рыхлыми группами, средневысокие растения – на расстоянии 30 см друг от друга, низкие – до 20 см. Простые посадки делают из одного вида и сорта, более сложные – из нескольких, с разным сроком цветения. Растения-партнеры: троллиус, лихнис, ромашка.

В цветочную рабатку растения высаживают в шахматном порядке или длинными рядами. Рабатки размещают на газоне, у подпорных стенок, площадок, на газоне. Посадка может быть двусторонней и односторонней, многоярусной или одноярусной. На дальней стороне размещают колокольчики болонский, крупноколосый, широколистный, пирамидальный, молочноцветковый, тирсовидный, крапиволистный. Ближе к лицевой стороне будут уместны колокольчик алтайский, карпатский, сибирский, пограничный, расходящийся, гарганский. Если фоном служит живая изгородь, то рабатку можно оформить колокольчиками чесночнилистными, сарматскими, бледно-охряными, лировидными, скученными.

Многочисленные, красивоцветущие колокольчики могут стать настоящей изюминкой сада.

Фото разных видов колокольчиков

Видео о выращивании колокольчиков

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!