Alternatives to lawn: the best options for flowering of podvorotnya

In the photo: Veronica filiform under the crown of the tree.

In the photo: Veronica filiform under the crown of the tree.

None of the modern garden cannot be imagined without careful and manicured lawns. Normal, turf, requires constant attention and careful maintenance, concern is not limited to the haircut. Simplify care area can be due groundcover plants, who are able to create at least a smooth and spectacular natural carpets.

These plants have many decorative benefits: they are all blooming, tolerate trampling and contribute to the landscape a unique and luxurious texture, offering an alternative to the classics. Bold decisions will make a garden personal and unique.

Five best alternatives to the classic lawn

Veronica filiform

Creeping perennial, its height is only 5 cm. Very thin and long shoots, thickly strewn with bright leaves and bright coloring. Flowering Veronica will start in April, lasts more than two months. Touching, pale blue flowers on thin legs flutter easily in the wind, it seems, created by nature cover the entire day of the bright sunlight. Site, planted with Veronica, you can Supplement bulbous crops, for example, tulips, iris.

Care Veronica is the proper selection of soil and certain farming practices. Solid carpet the plant will create only fresh and wet soil, although it tolerates drought. This culture is one of the best, adaptable as to the shade, and the bright sun. Veronica shoots take root in the place, where they contact the soil. Even if the winter will be snowless and part of the plant will freeze, carpet again for the season. Another advantage of Veronica – the possibility of removing the turf and transfer it to a new location, high adaptability. Culture is aggressive in terms of conquest of new territories, but easily controlled by pruning and truncation of shoots on the edge of the clearing.

Blooming thyme or Bogorodskaya grass.

Blooming thyme or Bogorodskaya grass.

Or thyme, Bogorodskaya grass

All varieties of thyme can be an alternative to the classic lawn: low plant, landing turns thick. For this fragrant glade will need patience. Thyme – shrub with erect or reclining stems, the leaves are small, densely sitting. Culture blossoms, attracts insects. The slightest touch to the plants of the visitor of the garden enveloped in a cloud of pleasant smell. The aroma of different varieties can be peppery or unusual, citrus.

Thyme is a sun – loving plant, it is good and right is developing in the fertile, drained soil, does not tolerate high acidity. Other benefits: simplicity, drought tolerance, endurance, thyme tolerates spring pruning, leading to the thickening of the plot.

The most popular shapes and grades:

  • "Elfin", common thyme with soft leaves grayish color, flowers purple-pink;
  • pink blooming thyme Siberian;
  • "Minor" – an early variety with small leaves, that create low, a continuous carpet;
  • razvijena and velocita forms of creeping thyme;
  • "Silver Queen" with a white border, "Golden Dwarf" and "Bertram Anderson" with yellow spots", "Golden king" with a yellow border – varieties of thyme limnophora.

White clover

Trehlistnaya clover leaves have long been legendary, they fascinate gardeners and offer to create a fresh and bright coating. Perennial with creeping roots – one of the most beautiful podvorotnya. Stems can take root in the interstices of. The maximum height of culture 40 cm, it is achieved during flowering. The carpet is thick and lush, it tolerates trampling, improves soil characteristics. During flowering, white, pink or greenish knobs of a clover lawn attract butterflies and bees.

Creeping clover grows well in Sunny sites, in the shading areas the leaves can lose assorted color. Culture is undemanding to soil, but does not tolerate stagnant moisture, bogging. Ideal – quality, moist soil.

The best varieties:

  • "Dragons Fornication", decorated with red and cream "tick"
  • "Purpurascens" is the most common sort of brown leaves and emerald border;
  • "Dark Dance" dark, with a green border, leaves, snow-white flower heads;
  • "Good luck" four – leaved variety, can be represented as a motley, and emerald green forms;
  • "Atropurpurea", William, "Hiccups" – spotted varieties;
  • "Vatten" – purpurnolistnaya grade, blossoms – hot pink.

Cotulla or leptanilla

Leptanilla rough or Cotulla is not too well known, this is one of the best, neznakomyh and resistant to trampling crops. Homeland plants – New Zealand, the leaves resemble fern, but smaller, the rug looks very beautiful in texture. For use as podvorotnya used Cotulla deinstalacija. In regions with cold winters, you can use other types, but not for creating lawns, and for framing the stones and fill the voids between them.

Cotulla – creeping perennial up to a metre. With the advent of autumn the leaves change bright green color on the bronze and purple. Blooms Cotulla is also very impressive: bright yellow flowers slope with the wind on long thin stalks. Culture well in partial shade and in the sun. Requirements to the soil: drained, sandy loam, the minimum content of humus.

Ajuga or ayuga.

Ajuga or ayuga.

Ajuga or ayuga

Ayuga, or Ajuga can grow in the most difficult areas, on marginal and droughty soils. Culture is able to create solid, coverage in the shade, replacing the lawn. The Ajuga is often planted there, where there are tall trees and where any other povorotnyi be able to grow.

Ajuga is a perennial plant with large enough, glossy leaves, collected in the outlet. Shoots creeping, dark green color goes into stains and purple spots. During the season every Bush grows per square meter. The height of the resulting carpet does not exceed 30 cm. Inflorescence – large, like candles, colouring – blue or bluish-purple. Reference AUGI aggressive, some gardeners consider it by this index to the weeds. Varietal plants more friendly, easily controlled by removing the child side outlet. The plant likes a fertile and moist soil, but capable for a long time without watering.

The most popular varieties:

  • "Chocolat Chip" – blue-purple inflorescences, leaves with brown and bronze tint;
  • "Atropurpurea" and "dark blue" with original streaks and spots, the base color is purple;
  • "Variegata" dark flowers with a cream border.

Other groundcover, able to replace a lawn

Can withstand trampling Laurenti river. Culture long root in a new place, but this is more than kompensiruet filling soil light and thick carpet, which is till the frost is decorated with stars of white flowers.

Aggressive growing muhlenbeckia. Liana creates a carpet of small round glossy leaves. Culture loves spring pruning and changes color in autumn.

Stellaria lanceolate capable of filling the plot with lack of moisture. Culture grows and develops well on poor soils around tall trees, it is suitable for creating carpets in the shade.

Among the designers are known for gryzhnik smooth, drought-resistant, small-leaved, creating a dense coating. In the autumn the plant will change colour from herbaceous bronze.

Flowers resembling snapdragons Mazus creeping forms a carpet of sprouts and delicate leaves.

Popular bryozoans styloid, Boudreau hederacea with bright blooms in spring. Violet the Labrador weaves a beautiful forest carpet shading, on nutrient and moist soils, cool, foliage – almost black. Anellis resembles a small Daisy, the leaves look like ferns, the plant is short-lived, but quickly renewed by self-seeding.

Undemanding to the soil, but like the heat Lotus corniculatus. Culture creates the thick curly carpet, in early summer it is studded with semi-double flowers. European wild ginger stands kidney-shaped form of leaves. Used as podvorotnya and juniper creeping.

Photos of different types of groundcover plants

Video about growing groundcover plants

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Альтернативы газону: лучшие варианты цветущих почвопокровников

На фото: вероника нитевидная под кроной дерева.

На фото: вероника нитевидная под кроной дерева.

Ни один современный сад нельзя себе представить без аккуратных и ухоженных газонов. Обычный, травяной газон, требует постоянного внимания и тщательного ухода, забота не сводится только к стрижке. Упростить уход за участком можно за счет почвопокровных растений, которые способны создавать не менее ровные и эффектные природные ковры.

Перечисленные растения имеют немало декоративных преимуществ: все они – цветущие, хорошо переносят вытаптывание и вносят в садовый ландшафт оригинальные и роскошные текстуры, предлагая альтернативу классике. Смелые решения сделают сад индивидуальным и неповторимым.

Пять лучших альтернатив классическому газону

Вероника нитевидная

Стелющийся многолетник, его высота – всего 5 см. Очень тонкие и длинные побеги, густо усеянные яркими листочками светлой окраски. Цветение вероники стартует в апреле, длится более двух месяцев. Трогательные, нежно-голубые цветочки на тонких ножках легко трепещут на ветру, кажется, что созданное природой покрытие весь день освещено яркими солнечными лучами. Площадку, засаженную вероникой, можно дополнить луковичными культурами, например, тюльпанами, ирисами.

Уход за вероникой заключается в правильном подборе почвы и некоторых агротехнических приемах. Сплошной ковер растение создаст только на свежей и влажной почве, хотя оно хорошо переносит засуху. Данная культура – одна из лучших, адаптирующихся как к тени, так и к яркому солнцу. Побеги вероники укореняются в том месте, где они соприкасаются с почвой. Даже если зима будет бесснежной и часть растений вымерзнет, ковер снова восстановится за сезон. Еще одно преимущество вероники – возможность снятия дернового слоя и переноса его на новое место, высокая адаптивность. Культура агрессивна в плане завоевания новых территорий, но легко контролируется обрезкой и обрыванием побегов по краю поляны.

Цветущий тимьян или богородская трава.

Цветущий тимьян или богородская трава.

Тимьян или богородская трава

Все разновидности тимьяна могут служить альтернативой классическому газону: растения невысокие, посадка получается плотной. Для получения такой ароматной поляны понадобится терпение. Тимьян – полукустарник с прямостоячими или лежащими побегами, листья мелкие, густо сидящие. Культура цветет, массово привлекает насекомых. От малейшего прикосновения к растениям посетителя сада окутывает облако приятного запаха. Аромат у разных сортов может быть перечным или необычным, цитрусовым.

Тимьян – растение солнцелюбивое, оно хорошо и правильно развивается на плодородной, дренированной почве, плохо переносит повышенную кислотность. Другие преимущества: неприхотливость, засухоустойчивость, выносливость, тимьян хорошо переносит весеннюю обрезку, приводящую к загущению участка.

Самые популярные формы и сорта:

  • «Элфин», тимьян обыкновенный с мягкими листочками сероватого цвета, цветки – фиолетово-розовые;
  • цветущий розовым тимьян сибирский;
  • «Минор» — ранний сорт с мелкими листьями, которые создают низкий, сплошной ковер;
  • розовоцветная и белоцветная формы тимьяна ползучего;
  • «Силвер Квин» с белой каймой, «Голден Дварф» и «Бертрам Андерсон» с желтоватыми пятнами», «Голден Кинг» с желтой каймой – сорта тимьяна лимоннопахнущего.

Клевер ползучий

Трехлисточковые листья клевера давно стали легендарными, они очаровывают садоводов и предлагают создавать свежие и яркие покрытия. Многолетник с ползучими корнями – один из самых красивых почвопокровников. Стебли способны укоренятся в междоузлиях. Максимальная высота культуры – 40 см, она достигается во время цветения. Ковер плотный и пышный, хорошо переносит вытаптывание, улучшает характеристики почвы. Во время цветения белыми, розовыми или зеленоватыми шишечками клеверный газон привлекает бабочек и пчел.

Ползучий клевер хорошо растет на солнечных площадках, в притененных местах листья могут потерять сортовую окраску. Культура нетребовательна к почве, но не переносит застоя влаги, заболачивания. Идеальный вариант – качественная, влажная почва.

Самые лучшие сорта:

  • «Драгонс Блуд», украшенный красным пятном и кремовой «галочкой»
  • «Пурпураскенс» — самый распространенный сорт с коричневыми листьями и изумрудной каймой;
  • «Дарк Дансе» — темные, с зеленой каймой, листья, белоснежные головки цветов;
  • «Гуд Лак» — четырехлистный сорт, может быть представлен как пестрыми, так и изумрудно-зелеными формами;
  • «Атропурпуреа», «Вильям», «Хискапс» — пятнистые сорта;
  • «Виатфен» — пурпурнолистный сорт, соцветия – ярко-розовые.

Котула или лептинелла

Лептинелла шероховатая или котула не слишком известна, это одна из лучших, незлаковых и стойких к вытаптыванию культур. Родина растения – Новая Зеландия, листья напоминают папоротник, но более мелкие, ковер получается очень красивым по текстуре. Для применения в качестве почвопокровника используется котула щетинистоволосистая. В регионах с холодными зимами можно использовать и другие виды, но не для создания газонов, а для обрамления камней и заполнения пустот между ними.

Котула – ползучий многолетник высотой до метра. С приходом осени листья меняют яркий зеленый окрас на бронзу и пурпур. Цветет котула тоже очень эффектно: ярко-желтые цветки клонятся на ветру на тонких и длинных цветоносах. Культура хорошо себя чувствует в полутени и на солнце. Требования к почве: дренированная, песчано-глинистая, минимальное содержание гумуса.

Живучка или аюга.

Живучка или аюга.

Живучка или аюга

Аюга или живучка способна расти на самых трудных участках, на малоплодородных и засушливых почвах. Культура способна создать сплошное, плотное покрытие в тени, полностью заменяющее газон. Живучку часто высаживают там, где растут высокие деревья и где любые другие почвопокровники расти не смогут.

Живучка – многолетник с достаточно крупными, глянцевыми листьями, собранными в розетки. Побеги – ползучие, темный зеленый окрас переходит в разводы и пурпурные пятна. За сезон каждый кустик разрастается на квадратный метр. Высота получающегося ковра не превышает 30 см. Соцветия – крупные, похожие на свечи, окраска – синяя или голубовато-сиреневая. Базовый вид аюги агрессивен, некоторые садоводы причисляют её по этому показателю к сорной траве. Сортовые растения более дружелюбны, легко контролируются за счет удаления дочерних боковых розеток. Растение любит плодородную и влажную почву, но способно долгое время обходиться без полива.

Самые популярные сорта:

  • «Чоколат Чип» — сине-сиреневые соцветия, листья с коричневым и бронзовым отливом;
  • «Атропурпуреа» и «Мультиколор» с оригинальными прожилками и пятнами, базовая окраска – пурпурная;
  • «Вариегата» темные цветы с кремовой каймой.

Другие почвопокровные, способные заменить газон

Способна выдержать вытаптывание лаурентия речная. Культура долго приживается на новом месте, но это с лихвой компенсируется заполнением почвы светлым и густым ковром, который до самых морозов украшен звездочками белоснежных цветов.

Агрессивно разрастается мюленбекия. Лиана создает ковер из глянцевых маленьких круглых листьев. Культура любит весеннюю обрезку и меняет окраску в осенний период.

Звездчатка ланцетовидная способна заполнить участок с нехваткой влаги. Культура хорошо растет и развивается на скудных почвах вокруг высоких деревьев, она подходит для создания ковров в тени.

Среди дизайнеров известен грыжник гладкий, засухоустойчивый, мелколистный, создающий плотное покрытие. Осенью растение меняет цвет с травянистого на бронзовый.

Напоминающий цветками львиный зев мазус ползучий образует ковер из побегов и ажурной листвы.

Популярны мшанка шиловидная, будра плющевидная с ярким цветением весной. Фиалка лабрадорская плетет красивый лесной ковер в притенении, на питательных и влажных почвах, в прохладе, листва – почти черная. Анацилис напоминает маленькие ромашки, листья похожи на папоротник, растение недолговечное, но быстро обновляющееся самосевом.

Нетребователен к почве, но любит тепло лядвенец рогатый. Культура создает толстый курчавый ковер, в начале лета он усеян полумахровыми цветками. Копытень европейский выделяется почковидной формой листвы. Используют в качестве почвопокровника и можжевельник ползучий.

Фото разных видов почвопокровных растений

Видео о выращивании почвопокровных растений

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!