Fragrant annuals – the best grades

Overgrown sweet pea.

Overgrown sweet pea.

Evening the garden can be no less attractive, than fluorescent. In many ways, the appeal of twilight walks due to the variety of flavors, that come from fragrant plants. Such cultures traditionally placed near the gazebo and along the tracks, near the summer showers and other garden buildings.

The beauty and convenience of annuals lies in the fact, these flowers can be enjoyed in the same year, when they were planted. With the onset of the new season of the show could change, it is not boring and can rejoice with new colors and combinations of species and varieties. What kind of flowers are the most popular and won the hearts of experienced growers?

Night violet.

Night violet.

Evening the garden can be no less attractive, than fluorescent. In many ways, the appeal of twilight walks due to the variety of flavors, that come from fragrant plants. Such cultures traditionally placed near gazebos and along the tracks, near summer soul and other garden buildings.

The beauty and convenience of annuals lies in the fact, these flowers can be enjoyed in the same year, when they were planted. With the onset of the new season of the show could change, it is not boring and can rejoice with new colors and combinations of species and varieties. What kind of flowers are the most popular and won the hearts of many experienced growers?

Levkoy or mattiola gray.

Levkoy or mattiola gray.

Mattiola gray

The second name of the flower – matthiola, it is completely different from his "two horns" namesake. Valued plant for a honey scent and large inflorescences in the form of caps on the top of the stems. The height of the Wallflowers – up 80 cm, breeders bred dwarf varieties to 20 cm. The flowers can be simple and double. The latter do not produce seeds. The seeds for seedlings sown in March.

Fragrant tobacco.

Fragrant tobacco.

Fragrant tobacco

Early varieties of this plant was distinguished by the white flowers in the form of gramophones and long stems, which opened in the evening. Was later withdrawn low grade, different color of flowers. Now you can buy sweet tobacco with red and crimson, pink or lemon-yellow flowers, not closing day. The most vivid scent – white flowers. The best method of cultivation – seedlings, which is held in the greenhouse and planted in open ground with the onset of the warm season. The plant likes partial shade as, and the sun.

In winter, the flower can be transplanted into a flower pot and put in the house, and in the spring to return to its original place. Timely disposal of the dried flowers will prolong the bloom, contribute to the formation of new buds.

Pink sweet peas.

Pink sweet peas.

Sweet peas

A number of varieties of this plant comes to thousands. In this diversity one can find creepers with fragrant flowers, small and large, available in various shades of almost the entire color palette. Strong flavor appears in the early grades, hybrids are less fragrant, but more beautiful. The plant clings to support antennae and well-planted verandas, pergola, hedge, gazebos. Varieties of small growth are good in hanging baskets or containers. Shoots can not tolerate a transplant, seeds are best sown immediately in a well-warmed soil. In small hole put three peas, pre-soaked in warm water for a day.

The fragrant mignonette.

The fragrant mignonette.

The fragrant mignonette

Culture is used in gardening since ancient times. "The heady scent of mignonette" has been mentioned in many romantic novels of the last century. The beauty of the inconspicuous greenish flowers are not so attractive, but delicate aroma, they are fragrant in the evening and at night, exceptionally good. Breeders managed to bring ornamental varieties with interesting colors blossoms:

  • "Red Monarch" with red and green;
  • Rubin with pinkish-copper;
  • "Waving" with yellowish-red;
  • "Giant" with light green;
  • "Goliath" intensively-red;
  • Victoria with dark brown.

Seeds of fragrant mignonette sown in late April or early may. Under the optimal conditions germination can be expected within one to two weeks. Plants do not like the crowded, often seedlings need to be thinned, the optimum distance between seeds 15-20 cm. RESEDA loves the sun, moisture, timely feeding. Regular removal of dead flowers promotes new.

Iberis umbellate.

Iberis umbellate.

Iberis

Modest appearance, unforgettable aroma. Annual blooms for only a month, from sowing to first flowering takes place 40 – 50 days. Often cultivated two kinds of plants:

  • iberis umbellate with flat inflorescences in the form of caps, shades – from purple-pink to white;
  • iberis bitter with white flowers.
Multicolored sea alyssum.

Multicolored sea alyssum.

Alyssum

The name of a plant consists of Latin words, meaning "canine rabies" and "denial": in the old days the culture was used for the treatment of this disease.

Low annual, the first blooms from summer days to cold weather. The height of the bushes – 20 cm, width – 30 cm. Alyssum unassuming, grows in borders and rockeries, on Alpine coaster and in the flower bed, in pots and balcony boxes, containers. The plant can be planted even between the plates in garden path. Honey aroma fills the garden, forms of floral carpets of white or purple color. Alyssum is well propagated by self-seeding, cosmetic haircut is causing a new wave of flowering.

Photo of different varieties of fragrant annuals

Video about growing fragrant annuals

https://youtu.be/EiarilLMh1c
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Ароматные однолетники – лучшие сорта

Заросли душистого горошка.

Заросли душистого горошка.

Вечерний сад может быть не менее привлекателен, чем дневной. Во многом притягательность сумеречных прогулок объясняется многообразием ароматов, которые исходят от душистых растений. Такие культуры традиционно размещаются возле беседок и вдоль дорожек, возле летнего душа и других садовых построек.

Прелесть и удобство однолетников заключается в том, что этими цветами можно наслаждаться в тот же самый год, когда они были высажены. С наступлением нового сезона экспозицию можно поменять, она не надоедает и может радовать новыми красками и сочетаниями видов и сортов. Какие же цветы наиболее популярны и завоевали сердца опытных садоводов?

Ночная фиалка.

Ночная фиалка.

Вечерний сад может быть не менее привлекателен, чем дневной. Во многом притягательность сумеречных прогулок объясняется многообразием ароматов, которые исходят от душистых растений. Такие культуры традиционно размещаются возле беседок и вдоль дорожек, возле летнего душа и других садовых построек.

Прелесть и удобство однолетников заключается в том, что этими цветами можно наслаждаться в тот же самый год, когда они были высажены. С наступлением нового сезона экспозицию можно поменять, она не надоедает и может радовать новыми красками и сочетаниями видов и сортов. Какие же цветы наиболее популярны и завоевали сердца многих опытных садоводов?

Левкой или маттиола седая.

Левкой или маттиола седая.

Маттиола седая

Второе название цветка – левкой, он кардинально отличается от своей «двурогой» тезки. Ценится растение за медовый аромат и крупные соцветия в виде шапки на верхушке стеблей. Высота левкоя – до 80 см, селекционерами выведены и карликовые сорта до 20 см. Цветки могут быть простыми и махровыми. Последние не дают семян. Семена на рассаду высевают в марте.

Душистый табак.

Душистый табак.

Душистый табак

Ранние сорта этого растения отличались белыми цветками в виде граммофонов и длинными стеблями, которые открывались в вечернее время. Позже были выведены невысокие сорта, отличающиеся окраской цветов. Сейчас можно приобрести душистый табак с красными и малиновыми, розоватыми или лимонно-желтыми цветами, не закрывающимися днем. Наиболее яркий аромат – у белых цветов. Самый лучший способ выращивания – через рассаду, которую держат в теплице и высаживают в открытый грунт с наступлением теплого сезона. Растение любит как полутень, так и солнце.

На зиму цветок можно пересадить в цветочный горшок и занести в дом, а весной возвратить на прежнее место. Своевременное избавление от засохших цветов продлит цветение, поспособствует образованию новых бутонов.

Розовый душистый горошек.

Розовый душистый горошек.

Душистый горошек

Количество сортов этого растения доходит до тысячи. В этом разнообразии можно найти лианы с ароматными мелкими и крупными цветами, имеющимися разные оттенки едва ли не всей цветовой палитры. Сильный аромат проявляется в ранних сортах, гибриды менее душисты, но более красивы. Растение цепляется за опору усиками и прекрасно озеленяет веранды, перголы, изгороди, беседки. Сорта небольшого роста хороши в подвесных корзинах или контейнерах. Ростки плохо переносят пересадку, семена лучше высевать сразу в хорошо прогретый грунт. В небольшую лунку укладывают по три горошины, заранее замоченные в теплой воде на сутки.

Резеда душистая.

Резеда душистая.

Резеда душистая

Культура используется в садоводстве с давних времен. «Пьянящий запах резеды» упомянут во многих любовных романах позапрошлого века. Красота невзрачных зеленоватых цветов не столь притягательна, а вот тонкий аромат, который они источают в ночное и вечернее время, исключительно хорош. Селекционерам удалось вывести декоративные сорта с интересными окрасками соцветий:

  • «Ред Монарх» с красно-зеленой;
  • «Рубин» с розовато-медной;
  • «Машет» с желтовато-красной;
  • «Гиант» со светло-зеленой;
  • «Голиаф» с интенсивно-красной;
  • «Виктория» с темно-бурой.

Семена душистой резеды высевают в конце апреля или в начале мая. При оптимальных условиях всходы можно ожидать через одну-две недели. Растения не любят тесноту, частые всходы надо прореживать, оптимальное расстояние между ростками – 15-20 см. Резеда любит солнце, влагу, своевременные подкормки. Регулярное удаление отмерших цветков способствует появлению новых.

Иберис зонтичный.

Иберис зонтичный.

Иберис

Скромный внешний вид, незабываемый аромат. Однолетник цветет всего лишь месяц, от посева до первого цветения проходит 40 – 50 дней. Чаще всего культивируются два вида растения:

  • иберис зонтичный с плоскими соцветиями в виде шапки, оттенки – от лилово-розового до белого;
  • иберис горький с белыми цветами.
Разноцветный морской алиссум.

Разноцветный морской алиссум.

Алиссум

Название растения состоит из латинских слов, означающих «собачье бешенство» и «отрицание»: в былые времена культуру использовали для лечения этой болезни.

Невысокий однолетник, цветет с первых летних дней и до холодов. Высота кустиков – 20 см, ширина – 30 см. Алиссум непритязателен, растет в бордюрах и в рокариях, на альпийских горках и в клумбе, в вазонах и в балконных ящиках-контейнерах. Растение можно посадить даже между плитами на садовой дорожке. Медовый аромат наполняет сад, образует цветочные ковры белого или лилового цвета. Алиссум хорошо размножается самосевом, косметическая стрижка вызывает новую волну цветения.

Фото разных сортов душистых однолетников

Видео о выращивании душистых однолетников

YouTube Трейлер YouTube Трейлер YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!