Fairy garden – morning glory. Species and varieties. The cultivation and care

Blue morning glory in the garden.

Blue morning glory in the garden.

The Botanical name of the plant comes from two Greek words: "similar" and the worm". So unappetizing Association due to the external similarity of the curled stalk with the worm.

Rod Bunkov has about five hundred species, but in garden horticulture uses not more than twenty-five. Homeland plants – tropical region of the American continent.

Culture

In culture, unpretentious flower, undemanding to soil composition, grows well in the sun. Abundant flowering can be obtained by fertilizing with mineral fertilizers with low nitrogen content. An excess of this substance causes the growth of greenery. The vine does not tolerate stagnant water, but in a drought it needs to be watered. Morning glory seed propagated material, it are sown in spring in open ground. Culture gives self-seeding in southern regions. For early flowering can be grown seedlings, but the plant does not tolerate transplanting, you need to do it very carefully, preserving the earth com.

Morning glory good shades gazebo or sun terraces. Thick shoots and large number of flowers-gramophones turns culture into a large green carpet, which you can also cover the balcony or gazebo, but the old dilapidated fence, peeling wall. Bindweed you can get interesting green shapes on the frame or tents.

The floral clock morning glory is a first – bloom plant flowers earlier, than other plants. For this special feature in the UK it is called "morning glory" – "glory morning", about the same name it bears in Japan. During the day long pedicels turn to follow the sun. Flowering period – from July until the first autumn frosts.

Many varieties, bred breeders, differ from each other in color and form of flowers. Classic varieties have a red-blue or Magenta color, now you can find any, including petrogreen, with the contrasting spots and center. New double varieties form multiple rows of petals, there is a very large, to 10 cm in diameter. A wild relative of the crop is field bindweed, people call it the "birch" due to the shape of the leaves. Distributed everywhere – from Europe to the Caucasus, and from Central Asia to the Far East. From the weed difficult to remove, but in its structure it is an exact copy of the cultural Ipomoea. Seeds – small, from one plant you can get them a few hundred.

In the forests of Latin America common morning glory hederacea and pitted. First – pernicious weed in the United States, Israel and the UK, the second is growing in Japan.

Hederacea morning glory.

Hederacea morning glory.

The types and varieties of Ipomoea

Morning glory luniversal

Culture known since the late eighteenth century. One species of night-blooming. In the middle zone it is grown, as an annual, hibernates, growth ceases at temperatures below ten degrees. Liana reaches three meters or more height, shoots up to six meters. Leaves trogdolyte, they create a light-tight cover. Seeds have a thick shell and are subject to prior soaking for a day. The water is warm, during this time, the shell cracks and can even appear a little sprouts. Large white flowers of this Ipomoea has a pleasant aroma, they can be grown at home, on the windowsill.

Outdoors the plant is spider mites is affected, have to buy medicines for control of this pest. The plant is gaining weight literally before our eyes, it only remains to have time to build the supports and tie the stems. The buds open in the evening, very fast and at the same time, with a soft rustle, like umbrellas. Sweet almond fragrance fills the garden until the morning, then the flower fades dramatically. In cloudy weather beaters are open all day.

Luniversal morning glory prefers a rich and moist loam, but can grow on other soil nutrients. Responsive to irrigation with warm water, feeding. Seeds planted in may, directly into soil after soaking. In the first three months, the plants grow very slowly. The seeds may not ripen in Northern latitudes, to their receiving branches with large fruits cut, tied in bunches and dried first in the sun, and then in a ventilated area. Scatter the seeds in paper bags.

The summer can be propagated by layering. In the summer shoots, which appeared near the root collar, pinned to the ground, leaving free the top. Shoots rooted within six weeks. Before the frost the shoots are planted in pots, put in the greenhouse or covered with leaves. Overwintered plants can be grafted, they will bloom in mid-summer. Use this type of Ipomoea to planting at the entrance to the house, near the gazebo, the latticed Windows, the vine is often planted near discos and night bars.

Morning glory luniversal.

Morning glory luniversal.

Morning glory tricolor

The most decorative and common type of climbing annuals. Blooms from mid-summer to October. In garden plantings widely used varieties:

  • "Flying saucer" with white touches, coming from the center of the flower to its edges;
  • "Pearly gates", the milky-white color of flowers, middle – bright yellow;
  • "Blue star";
  • "Sky blue" and "sky blue improved", varieties with large flowers, color – purple or sky blue, the Central part is yellow or white;
  • "Wedding bells";
  • "Summer sky";
  • "Rainbow flash";
  • "Morning call" with flowers 10 cm in diameter;
  • "Skilak".

The birthplace of the variety "Heavenly blue" is the New world, where it is grown as a perennial. In the middle zone of our hemisphere, it is cultivated as an annual plant. The leaves are large, wrinkled, naked, the petioles are long. The flowers are funnel-shaped, collected in bundles, diameter 8 to 10 cm, open from morning till noon. In the sort of culture is known since 1830 year.

Morning glory tricolor.

Morning glory tricolor.

Morning glory blade

Other names – "morning glory Mine Lobato", "Spanish flag". Motherland – the South of Mexico. Tropical annual with reddish stems up to three metres in height. The leaves are heart – shaped, three-blade, the flowers look like drops, small. Change color: first, they are red, then turns orange, lemon-yellow and creamy-white. Multicolor effect is striking: each inflorescence has flowers of different colors can be more than a dozen. From the open throat visible pistil and stamens. Varieties introduced into the culture with 1841 year, flowering: since the beginning of August until the end of October.

Morning glory bright red

Another name – "star beauty". Vine-annual from South and Central America, height – three meters. The leaves are heart – shaped, flowers – small, scarlet with yellow center. Blooms in June-July, in August, it forms seeds, and vegetative mass blackens. More decorative quamoclit proselochnyy fire red. The morning glory of a fiery red can be sown into the soil in April or may.

Morning glory bright red.

Morning glory bright red.

Morning Glory Quamoclit

Cypress vine or quamoclit Cirrus came to us from the tropics of South America in the seventeenth century. Herbaceous, climbing plant can be a perennial, and annual, bright green leaves resemble the cypress or fern. Star-shaped flowers, numerous, small, color – Carmine red, white, pink. The plant is pleasing to the eye until late autumn. Planting the seeds in late April or may, a notch, distance between plants – 5 cm. Culture is not tolerated transplant.

Morning Glory Slaughter

Morning glory or quamoclit slaughter, "cardinal vine" is a gentle hybrid, an annual from Central America. Height of shoots – up to five feet, leaves palmately lobed, the flowers were red, similar to a cardinal's robe. Bloom in the morning, flowering from July to September. The species prefers sandy-humus garden soil, the sun. Need tying to supports, watering – moderate, feeding – weekly, until August. May damage spider mites. The seed forms a little.

The morning glory slaughter planted in the middle zone warm in the spring, seeds in late April. Another option: seedlings in boxes in March, pick up and drop to the open area after the frost. Used for decorating walls, create floral pyramids. Cardinal vine looks good in the compositions of the first plan the arched forms. The plant is poisonous.

In the photo: morning glory slaughter.

In the photo: morning glory slaughter.

Morning Glory Neil

The Japanese name "asagao" – "morning face". A perennial vine, cultivated, as an annual. Large flowers with pink, red, blue, purple and lavender color. Flowers live one day, open in the morning and fade in the afternoon. The plant from the Old world, came to Japan from China in the Nara era. At first it was seen as medicinal, then became a cult. The cult Bunkov in Japan was timeless, in our days morning glories still actively bred in the gardens.

The ancestor of this species was morning glory heavenly blue, the Japanese have so changed the appearance of the wild ancestor, now it simply does not know: hybridization is put on a scientific basis, genotyping DNA, composed summaries of dominant and recessive genes. New items appear each year, the total number of varieties, asagao reached several hundred. They vary in size, the form of leaves and flowers, color. The flowers come in simple and double, leaves – rounded, reminiscent of the maple, ivy, willow, there are zheltolistnye and green and white varieties. If the grower decided to plant a plot in the Eastern style is the best solution, than the landing morning, simply can not find. At home, asagao cultivated as a pot culture on windowsills, terraces. Thin shoots rely on structures made of bamboo. Some forms of sterile, they reproduce by rooting of the shoots.

Thermophilic culture can be grown outdoors in warm regions, near the South side of buildings. The most affordable sort – "Chocolate".

Morning Glory Neil.

Morning Glory Neil.

Hederacea morning glory

This creeper leaves are very similar to ivy. Flowers – sky blue, red and purple, long stems. Flowers form from July to mid-October. Garden forms have large flowers with white border. The sort of "Roman candy" Paisley, white and green leaves, flowers – dense cherry color with white throat. This variety can be used as a basket plant for protected areas.

Morning glory purple

The stems of the vines reaching eight metres in length, leaves – lobed, pubescent. Flowers – large, pink, purple, red, blue and dark purple. The inner part of the Corolla – white. Blooms until autumn frosts, seeds – large. Varietal variety is great, there is a variegated and double forms. The most famous varieties:

  • "The milky way";
  • "Grandpa The Cu Tr";
  • "Scarlett O'hara", red-colored variety with cherry flowers with white middle, resembling a star with a white border, blooms profusely;
  • "Kniola Black Knight";
  • "Spirit Personality";
  • "Star Of Yalta";
  • "Saris Serenade";
  • "Caprice".

The General rule of breeding and cultivating

Culture prefers limed soil nutrient, does not tolerate stagnant waters. The vine are grown with regular watering and fertilizing with a low nitrogen content. For all types of morning glories need a support from the fishing line, wires, mesh, wire. Morning glories grow well in large boxes on the balconies with South-East or South orientation.

The reproduction is produced by sowing seeds in a permanent place in may or in peat pots for seedlings in March-April. The ideal temperature for germination is about 18 degrees. Seeds pre-soaked for days. Nephrosclerosis copies prick with a needle and soaked again. Plants do not tolerate transplanting, they rolled over into larger pots, it has to be done twice. Directly into the ground insert rods to support. The distance between vines in a fixed place, from 15 to 20 cm. Reproduction can be produced vegetatively – by dividing the rhizomes, cuttings, layering.

Morning glory near the walls of the house.

Morning glory near the walls of the house.

Morning glory landscape design

The plant can close the excess area from prying eyes, planting them along a chain-link fence. You can cover a house or another building on the South side. Trellis will separate the garden from the garden, economic zone or car Park. Good morning glory near a gazebo with benches. Arches of metal rods, entwined with bindweed, turn a garden path in the green corridor. The same construction can be put at the entrance to the porch.

Ipomoea break space flower garden, it will become more decorative and picturesque. Of culture be interesting the green shapes on the frame, original fountain, the role of water jets will play long stems. As supports can be used dead trees, this option gives a lot of room for a garden of creativity. The branches of the trees from the forest can be attached to a wire driven into the soil pipe, and then decorate them with vines.

Garden sculpture.

Garden sculpture.

Diseases and pests

A sign of defeat aphids – yellow leaves and spots. Pests suck juices from leaf plates, secrete honey dew, where the fungus settles. Method of dealing – treatment with insecticide. Deformed leaves may indicate a lack of magnesium in the soil, the plant should be feed. Thin web is a sign of the appearance of the tick, the foliage should be sprayed with water.

Photo different types of morning glory

Video about growing morning glory

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Фея сада – ипомея. Виды и сорта. Выращивание и уход

Голубая ипомея в саду.

Голубая ипомея в саду.

Ботаническое название растения происходит от двух греческих слов: «похожий» и червь». Столь неаппетитная ассоциация обусловлена внешней схожестью вьющегося стебля с червяком.

Род вьюнков насчитывает около полутысячи видов, но в садовом цветоводстве используется не больше двадцати пяти. Родина растения – тропический регион американского континента.

Особенности культуры

В культуре цветок неприхотлив, нетребователен к составу грунта, хорошо растет на солнце. Обильное цветение можно получить подкормками минеральными удобрениями с низким содержанием азота. Избыток этого вещества вызывает разрастание зелени. Лиана не переносит застоя воды, но в засуху её нужно поливать. Ипомея размножается семенным материалом, его высевают весной в открытый грунт. Культура дает самосев в южных регионах. Для получения раннего цветения можно вырастить рассаду, но растение плохо переносит пересадку, нужно делать это очень аккуратно, сохраняя земляной ком.

Ипомея хорошо затеняет беседки или солнечные террасы. Густые побеги и большое количество цветов-граммофонов превращает культуру в большой зеленый ковер, которым можно прикрыть не только балкон или беседку, но и старый обшарпанный забор, облупившуюся стену. Из вьюнка можно получить интересные зеленые фигуры на каркасе или шалаши.

На цветочных часах ипомея занимает первое место – растение распускает цветы раньше, чем другие растения. За эту особенность в Великобритании его называют «монинг глори» — «слава утру», примерно такое же название оно носит в Японии. В течение дня длинные цветоножки поворачиваются вслед за солнцем. Период цветения – с июля до первых осенних заморозков.

Множество сортов, выведенных селекционерами, отличаются друг от друга окраской и формой цветов. Классические сорта имеют красно-голубую или пурпурную окраску, сейчас можно найти любую, в том числе пестроокрашенную, с контрастными пятнами и серединками. Новые махровые сорта образуют несколько рядов лепестков, есть очень крупные, до 10 см в диаметре. Диким родственником культуры является полевой вьюнок, в народе его называют «березкой» из-за формы листьев. Распространен повсеместно – от Европы до Кавказа, и от Средней Азии до Дальнего Востока. От сорняка трудно избавиться, но по своему строению он – точная копия культурной ипомеи. Семена – мелкие, от одного растения их можно получить несколько сотен.

В лесах Латинской Америки распространены ипомея плющевидная и ямчатая. Первая – злостный сорняк в США, Израиле и Великобритании, вторая растет и в Японии.

Ипомея плющевидная.

Ипомея плющевидная.

Виды и сорта ипомеи

Ипомея лунноцветущая

Культура известна с конца восемнадцатого века. Один из видов ночного цветения. В средней полосе выращивается, как однолетник, не зимует, рост прекращается при температуре ниже десяти градусов. Лиана достигает трех и более метров высоту, побеги – до шести метров. Листья – трехдольчатые, они создают светонепроницаемый покров. Семена имеют плотную оболочку и подлежат предварительному замачиванию на сутки. Вода – теплая, за это время оболочка растрескивается и даже могут появиться маленькие проростки. Крупные белые цветки данного вида ипомеи обладают приятным ароматом, их можно выращивать и дома, на подоконнике.

В открытом грунте растение поражается паутинным клещом, придется покупать препараты для борьбы с этим вредителем. Растение набирает массу буквально на глазах, остается только успевать строить опоры и подвязывать стебли. Бутоны раскрываются в вечернее время, очень быстро и одновременно, с тихим шелестом, как зонтики. Сладковато-миндальный аромат наполняет сад до самого утра, затем цветок резко вянет. В пасмурную погоду венчики открыты весь день.

Лунноцветущая ипомея предпочитает богатые и влажные суглинки, но может расти и на других питательных почвах. Отзывчива на полив теплой водой, подкормки. Семена высаживают в мае, прямо в грунт после замачивания. В первые три месяца растения увеличиваются очень медленно. Семена могут не успеть вызреть в северных широтах, для их получения веточки с крупными плодами обрывают, связывают в пучки и сушат сначала на солнце, а затем в проветриваемом помещении. Семена рассыпают в бумажные пакеты.

Луноцвет можно размножить отводками. В летний период побеги, которые появились возле корневой шейки, прикалывают к земле, оставляя свободными верхушки. Побеги укоренятся через шесть недель. Перед началом заморозков побеги высаживают в горшки, вносят в теплицу или укрывают листвой. Перезимовавшие растения можно черенковать, они зацветут уже в середине лета. Используется этот вид ипомеи в посадке у входа в дом, возле беседки, на решетчатых окнах, лиану часто высаживают возле дискотек и ночных баров.

Ипомея лунноцветущая.

Ипомея лунноцветущая.

Ипомея трехцветная

Наиболее декоративный и распространенный вид вьющихся однолетников. Цветет с середины лета по октябрь. В садовых посадках широко используются сорта:

  • «Летающие тарелки» с белыми штрихами, идущими от центра цветка к его краям;
  • «Жемчужные врата», молочно-белая окраска цветков, серединка – ярко-желтая;
  • «Голубая звезда»;
  • «Небесно-голубая» и «Небесно-голубая улучшенная», сорта с крупным цветами, окраска – фиолетовая или небесно-голубая, центральная часть – желтая или белая;
  • «Свадебные колокола»;
  • «Летнее небо»;
  • «Радужная вспышка»;
  • «Утренний зов» с цветками 10 см в диаметре;
  • «Скайлак».

Родиной сорта «Небесно-голубая» является Новый свет, где он выращивается как многолетник. В средней полосе нашего полушария культивируется как однолетнее растение. Листья крупные, морщинистые, голые, черешки – удлиненные. Цветы воронковидные, собраны в пучки, диаметр – от 8 до 10 см, открыты с утра до полудня. В культуре сорт известен с 1830 года.

Ипомея трехцветная.

Ипомея трехцветная.

Ипомея лопастная

Другие названия – «Ипомея Мина Лобата», «Испанский флаг». Родина – юг Мексики. Тропический однолетник с красноватыми стеблями до трех метров в высоту. Листья – сердцевидные, трехлопастные, цветы похожи на капли, некрупные. Меняют окраску: сначала они красные, потом становятся оранжевыми, лимонно-желтыми и кремово-белыми. Многоцветный эффект поражает воображение: в одном соцветии цветков разной окраски может быть больше десятка. Из раскрытого зева видны пестик и тычинки. Сорта введены в культуру с 1841 года, цветение: с начала августа до конца октября.

Ипомея ярко-красная

Другое название – «звезда-красавица». Лиана-однолетник из Южной и Центральной Америки, высота – до трех метров. Листья – сердцевидные, цветки – мелкие, алые с желтой серединкой. Цветет в июне-июле, в августе образует семена, а вегетативная масса чернеет. Более декоративен квамоклит плющелистный огненно-красный. Ипомею огненно-красную можно сеять в почву в апреле или в мае.

Ипомея ярко-красная.

Ипомея ярко-красная.

Ипомея Квамоклит

Кипарисная лиана или квамоклит перистый пришла к нам из тропиков Южной Америки в семнадцатом веке. Травянистое, вьющееся растение может быть как многолетним, так и однолетним, ярко-зеленые листья напоминают кипарис или папоротник. Цветы звездчатые, многочисленные, некрупные, цвет – карминно-красный, белый, розовый. Растение радует глаз до глубокой осени. Высадка – семенами в конце апреля или мае, в бороздки, расстояние между растениями – по 5 см. Культура не переносит пересадки.

Ипомея Слотера

Ипомея или квамоклит Слотера, «кардинальская лиана» — нежный гибрид, однолетник из Центральной Америки. Высота побегов – до полутора метров, листья – пальчато-рассеченные, цветы – красные, похожие на кардинальскую мантию. Распускаются утром, цветение – с июля по сентябрь. Вид предпочитает песчано-гумусную садовую почву, солнце. Необходимо подвязывание к опорам, полив – умеренный, подкормки – еженедельные, до августа. Может повреждаться паутинными клещами. Семян образует мало.

Ипомею Слотера высаживают в средней полосе теплой весной семенами в конце апреля. Другой вариант: рассада в ящиках в марте, пикировка и высадка на открытый участок после окончания заморозков. Используется для декорирования стен, создания цветочных пирамид. Кардинальская лиана хорошо выглядит в композициях первого плана на дугообразных формах. Растение ядовито.

На фото: ипомея Слотера.

На фото: ипомея Слотера.

Ипомея Нил

Японское название «асагао» — «утренний лик». Многолетняя лиана культивируется, как однолетняя. Крупные цветки с розовой, красной, синей, фиолетовой и лавандовой окраской. Цветы живут один день, открываются утром и увядают в полдень. Растение – из Старого света, попало в Страну Восходящего Солнца из Китая в эпоху Нара. Сначала оно воспринималось как лекарственное, затем стало культовым. Культ вьюнков в Японии оказался неподвластным времени, в наши дни ипомеи все так же активно разводят в садах.

Предком этого вида была ипомея небесно-голубого цвета, японцы настолько изменили внешность дикого предка, что теперь его просто не узнать: гибридизация поставлена на научную основу, проведено генотипирование ДНК, составлены сводки доминантных и рецессивных генов. Новинки появляются каждый год, общее количество сортов асагао достигло нескольких сотен. Они различаются по размерам, форме листьев и цветков, окраске. Цветы бывают простые и махровые, листья – округлые, напоминают клен, плющ, иву, есть желтолистные и бело-зеленые сорта. Если садовод решил разбить участок в восточном стиле – лучшего решения, чем высадка ипомей, просто не найти. На родине асагао разводят как горшечную культуру на подоконниках, террасах. Тонкие побеги опираются на сооружения из бамбука. Некоторые формы стерильны, они размножаются укоренением побегов.

Теплолюбивую культуру можно выращивать на открытом воздухе в теплых регионах, около южной стороны построек. Самый доступный сорт – «Шоколад».

Ипомея Нил.

Ипомея Нил.

Ипомея плющевидная

У этой лианы листья очень похожи на плющ. Цветы – небесно-голубые, красные и пурпурные, длинный цветонос. Цветет вид с июля до середины октября. Садовые формы имеют крупные цветы с белой каймой. Сорт «Роман Канди» украшен пестрыми, бело-зелеными листьями, цветы – густого вишневого цвета с белым зевом. Этот сорт можно применять в качестве ампельного растения для защищенных мест.

Ипомея пурпурная

Стебли лианы достигают восьмиметровой длины, листья – трехлопастные, опушенные. Цветы – крупные, розовые, пурпурные, красные, синие и темно-лиловые. Внутренняя часть венчика – белая. Цветет до осенних заморозков, семена – крупные. Сортовое разнообразие велико, есть пестролистные и махровые формы. Самые известные сорта:

  • «Млечный путь»;
  • «Дедушка Оттс»;
  • «Скарлет ОХара», красноцветный сорт с вишневыми цветами с белой серединкой, напоминающей звезду и с белой каймой, обильно цветет;
  • «Книолас Блэк Кнайт»;
  • «Спирит Персоналити»;
  • «Звезда Ялты»;
  • «Сарайс Серенад»;
  • «Каприз».

Общие правила размножения и выращивания

Культура предпочитает питательную известкованную почву, не переносит застойных вод. Лиану выращивают с регулярными поливами и подкормками с невысоким содержанием азота. Для всех видов ипомеи нужны опоры из лески, проводов, сетки, проволоки. Ипомеи хорошо растут в больших ящиках на балконах с юго-восточной или южной ориентацией.

Размножение производят посевом семян на постоянное место в мае или в торфяные горшочки на рассаду в марте-апреле. Идеальная температура для прорастания – около 18 градусов. Семена предварительно замачивают на сутки. Непроклюнувшиеся экземпляры накалывают иглой и замачивают снова. Растения плохо переносят пересадки, их переваливают в горшки большего размера, это приходится делать дважды. Сразу в грунт вставляют прутики для опоры. Расстояние между лианами на постоянном месте – от 15 до 20 см. Размножение можно производить вегетативно – делением корневищ, черенками, отводками.

Ипомея возле стены дома.

Ипомея возле стены дома.

Ипомея в ландшафтном дизайне

Растением можно закрыть участок от лишних любопытных глаз, высадив их вдоль сетчатого забора. Можно прикрыть дом или другую постройку с южной стороны. Шпалеры отделят сад от огорода, хозяйственную зону или автомобильную стоянку. Хороша ипомея возле беседки со скамейками. Арки из металлических прутьев, увитых вьюнком, превратят садовую дорожку в зеленый коридор. Такое же сооружение можно поставить у входа на крыльцо.

Ипомеи разобьют пространство цветника, он станет более декоративным и живописным. Из культуры получаются интересные зеленые фигуры на каркасе, оригинальный фонтан, роль струй воды сыграют длинные стебли. В качестве опор могут быть использованы засохшие деревья, такой вариант открывает огромный простор для садового творчества. Сучья деревьев из леса можно прикрепить проволокой к вбитым в почву трубам, а затем украсить их лианой.

Садово-скульптурная композиция.

Садово-скульптурная композиция.

Болезни и вредители

Признак поражения тлей – желтые листья и пятна. Вредители высасывают соки из листовых пластин, выделяют медвяную росу, на которой поселяется грибки. Метод борьбы – обработка инсектицидом. Деформированные листья могут сигнализировать о недостатке магния в почве, растение нужно подкормить. Тонкая паутина – признак появления клеща, листву нужно опрыскать водой.

Фото разных видов ипомеи

Видео о выращивании ипомеи

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!