Epimedium flower elves. Growing, care

In the photo: Epimedium red.

In the photo: Epimedium red.

Culture

Herbaceous perennial forms a beautiful and dense cover of leaves on long stalks. The effect of upornosti clumps depends on density of different varieties of Epimedium, some of them more dense, others – loose. Horizontally growing, the branched rhizome is spreading gradually, produces new leaves and dies in the center.

Epimedium comprises about fifty species of deciduous and timeslenin plants, in hybrid varieties the foliage polysilazane. It differs leathery surface, unusual color, bright, pure green, with purple or orange spots, form – cordate or sagittate. Evergreen varieties adorn the garden all winter a beautiful canopy, the change of leaves happens in the following may. Common species shed their leaves after the first frost.

Epimedium flowers appear in may, no other garden flowers can boast such an original form, two rows of sepals, a lush halo. The thin stems create a floating effect over the green cover.

Colors – shades of red, white, yellow, purple. Its decorative properties of Epimedium not lose decades. At the beginning of the withering away of the curtain in the center, plants are best divided and transplanted.

Epimedium, Parrallel, grade "Mistelbach".

Epimedium, Parrallel, the sort of “Mistelbach”.

Types of highland

Epimedium is not too common in horticulture, although the plant deserves wider use in the design of areas. It is a docile culture, able to create a very effective covers and accents. Today, landscape design is actively used these types of Epimedium, as:

  • Epimedium grandiflorum with heart-shaped leaves wintering bronze color, large and numerous flowers, forming a canopy to 30 cm in height;
  • Epimedium, Parrallel, gimnazisty view, forming a dense cover of trifoliate leaves, changing the color from bronze to dark green, with a wavy edge, and large flowers, yellow, with a red border;
  • Epimedium barlicki, forming dense clumps up to half a meter in height with reddish by autumn foliage and delicate flowers;
  • Epimedium Cantabrian, hybrid with zinnatulina foliage and weightless peduncles with numerous pink and white flowers;
  • Epimedium pohorona with fringes on the lower side of the leaves and red and yellow flowers;
  • Epimedium Cirrus – medium, up to half a meter, leaves pinnatisect, graceful, inflorescence – a rare and nondescript;
  • Epimedium red, pink flowers with white stripes, the foliage is purple and green, forms a dense cover;
  • medium highland hybrid, with arrow-shaped leaves and purple coloration of young leaves;
  • highland evergreen Colchis – low form with showy leaves, which in the autumn changing color on metal with bronze tints, the flowers are yellow, like orchids;
  • Epimedium Korean, deciduous, small-leaved, low, flowers – graceful, white-purple;
  • highland snow, low-growing and drought-resistant, young foliage is bronze, summer green, autumn – brown, large flowers in racemes;
  • Epimedium lush – undersized, slow growing, leaves pinnate, bronze and green, flowers – purple and white, hanging, bloom in early spring.
Epimedium Cirrus.

Epimedium Cirrus.

Best evergreen varieties

  • "Sulphurium" – multi-colored Epimedium with brightly glowing green veins and saturated color of the leaf blade;
  • "Frohnleiten" – Epimedium, Parrallel, the inflorescences are yellow, sheets – glossy, shining;
  • "Lilofee and Lilacinum" – large-purple Epimedium, petals thin;
  • "Rose Queen" – mountain girl grandiflora, flowers – pink, spectacular, shining;
  • "White Queen" – large-flowered Epimedium pearl, fresh flowers;
  • "Orange of Konigin" – variety gourds velickou, foliage – evergreen, flowers – large.

Epimedium in landscape design

Povorotny used for create natural carpets under the large trees and shrubs, as well as the natural arrays. Culture decorate the shady plot, North side the Alpine slide and rockeries. The gourd not only well fills the soil, but also acts as a transitional form in the decorative garden compositions, creates original textured spots in the glades and lawns. Plant-partners: fern, Primula, host, tiarella, lungwort, Primula, Aquilegia, melkolukovichnye of culture.

In the photo: Epimedium grandiflora.

In the photo: Epimedium grandiflora.

Care, conditions, reproduction

Undemanding perennial adapts easily to different light conditions. The best gourds bloom in partial shade, in this case, and the foliage does not lose its density and attractiveness. Culture loves the neighborhood shrubs and trees, covering her from the scorching rays. Epimedium do not like excess moisture, waterlogging, cannot be placed in areas with close groundwater. The best option is loose and permeable soil with clay or sandy texture, with a high content of organic matter, manure. Preferred neutral acidity.

When planting the rhizome gourds bury five centimeters, the distance between the seedlings from 35 to 40 cm. During flowering the plants need watering. Epimedium does not require intensive fertilizing, mulch for winter driving procedure according to at least one feeding a complete mineral or organic fertilizer in early spring is enough. Epimedium is capable of becoming itself a source of fertilizer for growing next crops. Dead leaves act as a mulch and source of nutrients. Both of these functions perform well as evergreen, and deciduous varieties.

Gorjanki not afraid of cold, but do not tolerate snowless winters. In autumn the plants must be protected from unpleasant weather conditions, root system covering a canopy of leaves, creating a compost protective layer. If the plant is young, not zoned, sineserye varieties not only mulched, but and covered with dry leaves. This shelter is removed immediately after the snow cover.

Evergreen gorjanki shed leaves on their own in early may, the process is slow, blooming young leaves is delayed. After the winter timeslenin of Epimedium better to remove leaves manually, to encourage fast growth and flowering. Leaf pruning is carried out after the snow, mulch is not removed until the danger of night frosts.

Epimedium grow well and begin to form a dense cover from the second year after planting. Plants propagated from pieces of root, this procedure is carried out in early September or August. From the roots separate segments with two or three buds. Separated by planting material mulch, dry leaves and compost.

The plant can be propagated by seeds, but they require tempering. At the beginning of the stratification of the seed material is kept at a temperature of from 15 to 20 degrees for three weeks, then a month at two-five degrees.. At the stage of seedlings Epimedium special efforts will not bring, but it will bloom pretty late: after three or four years. Distance between plants – 40 cm.

Epimedium barlicki.

Epimedium barlicki.

Diseases and pests

Epimedium not need protection from pests and diseases, these plants are virtually immune to the fungi, and to infections. The only enemy – slugs, eating young leaves. Pests are harvested by hand, put traps, use straw mulching.

Photo of different species and varieties of Epimedium

Video about growing Epimedium

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Эпимедиум – цветок эльфов. Выращивание, уход

На фото: эпимедиум красный.

На фото: эпимедиум красный.

Особенности культуры

Травянистый многолетник формирует красивый и плотный покров из листьев на длинных черешках. Эффект узорности куртин напрямую зависит от плотности разных сортов эпимедиума – одни из них более плотные, другие – рыхлые. Горизонтально нарастающее, разветвленное корневище расползается постепенно, выпускает новые листья и отмирает в центре.

Горянка объединяет около пятидесяти видов листопадных и зимнезеленых растений, у гибридных сортов листва полузимнезеленая. Она отличается кожистой поверхностью, необычной окраской, яркой, чисто-зеленой, с пурпурными или оранжевыми пятнами, форма – сердцевидная или стреловидная. Вечнозеленые сорта украшают сад всю зиму красивым пологом, смена листвы происходит в следующем мае. Обычные виды сбрасывают листья после первых заморозков.

Цветки эпимедиума появляются в мае, никакие другие садовые цветы не могут похвастаться столь оригинальной формой, двумя рядами чашелистиков, пышным венчиком. Тонкие цветоносы создают эффект парения над зеленым покровом.

Цветовая гамма – оттенки красного, белого, желтого, лилового. Свои декоративные свойства горянки не теряют десятилетиями. При начавшемся отмирании куртины в центре, растения лучше разделить и пересадить.

Горянка Перральдери, сорт "Фронлайтен".

Горянка Перральдери, сорт «Фронлайтен».

Виды горянок

Эпимедиум не слишком распространен в садоводстве, хотя растение заслуживает более широкого применения в дизайне участков. Это послушная культура, способная создавать очень эффектные покровы и акценты. На сегодняшний день в ландшафтном дизайне активно используются такие виды горянки, как:

  • эпимедиум крупноцветковый с сердцевидными зимующими листьями бронзовой окраски, крупными и многочисленными цветами, образующие полог до 30 см в высоту;
  • эпимедиум Перральдери, зимнезеленый вид, образующий плотный покров из тройчатых листьев, меняющих окрас с бронзового на темно-зеленый, с волнистым краем и крупными цветками, желтыми, с красной каймой;
  • эпимедиум варлийский, образующий плотные куртины до полуметра в высоту с краснеющей к осени листвой и нежными цветами;
  • эпимедиум кантабрийский, гибридный вид с зимнезеленой листвой и невесомыми цветоносами с многочисленными бело-розовыми цветками;
  • горянка пухоносная с опушкой на нижней стороне листьев и красно-желтыми цветами;
  • горянка перистая – средневысокая, до полуметра, листья – перисто-рассеченные, изящные, соцветия – редкие и невзрачные;
  • эпимедиум красный, розовые цветы украшены белыми полосками, листва – пурпурная и зеленая, образует плотный покров;
  • среднерослая горянка гибридная, со стреловидными листьями и пурпурной окраской молодых листьев;
  • горянка вечнозеленая колхидская – невысокий вид с эффектными листьями, которые в осенний период меняют свой окрас на бронзовый с металлическими переливами, цветы желтые, похожи на орхидеи;
  • эпимедиум корейский, листопадный, мелколистный, низкий, цветы – изящные, бело-лиловые;
  • горянка снежная, низкорослая и засухоустойчивая, молодая листва – бронзовая, летом – зеленая, осенью – бурая, крупные цветы собраны в кисти;
  • эпимедиум пышный – низкорослый, медленнорастущий, листья – перистые, бронзовые и зеленеющие, цветы – лиловые и белые, свисающие, распускаются ранней весной.
Горянка перистая.

Горянка перистая.

Лучшие вечнозеленые сорта

  • «Сулфериум» — разноцветный эпомедиум с ярко светящимися зелеными прожилками и насыщенной окраской листовой пластинки;
  • «Фрохнлейтен» — эпимедиум Перральдери, соцветия желтые, листья – глянцевые, сияющие;
  • «Лилафея» и «Лилацинум» — крупноцветковые лиловые эпимедиумы, лепестки – тонкие;
  • «Розе Квин» — крупноцветковая горянка, цветы – розовые, эффектные, сияющие;
  • «Вайт Квин» — крупноцветковый эпимедиум с жемчужными, свежими цветками;
  • «Оранж Конигин» — сорт горлянки варлийской, листва – вечнозеленая, цветы – крупные.

Эпимедиум в ландшафтом дизайне

Почвопокровник используется для создания природных ковров под крупными деревьями и кустарниками, а также в естественных массивах. Культура украсит тенистый участок, северную сторону альпийской горки и рокария. Горлянка не только хорошо заполняет почву, но и выступает в качестве переходной формы в декоративных садовых композициях, создает оригинальные текстурные пятна на полянах и газонах. Растения-партнеры: папоротник, примула, хоста, тиарелла, медуница, примула, аквилегия, мелколуковичные культуры.

На фото: эпимедум крупноцветковый.

На фото: эпимедум крупноцветковый.

Уход, условия, размножение

Неприхотливый многолетник легко адаптируется к разным условиям освещения. Лучше всего горлянки цветут в полутени, при этом и листва не теряет своей густоты и привлекательности. Культура любит соседство кустарников и деревьев, прикрывающих её от палящих лучей. Эпимедиумы не любят избыток влаги, переувлажнение, их нельзя располагать на участках с близким расположением грунтовых вод. Лучший вариант – рыхлый и проницаемый грунт с глинистой или песчаной текстурой, с высоким содержанием органики, навоза. Предпочтительна нейтральная кислотность.

При высадке корневище горлянки заглубляют на пять сантиметров, расстояние между саженцами – от 35 до 40 см. Во время цветения растения нуждаются в поливе. Эпимедиум не требует интенсивных подкормок, мульча на зиму сводит процедуру к минимуму – однократной подкормки полными минеральными или органическими удобрениями ранней весной вполне достаточно. Эпимедиум способен стать сам источником удобрений для растущих по соседству культур. Отмершие листья играют роль мульчи и источника питательных веществ. Обе эти функции хорошо выполняют как вечнозеленые, так и листопадные сорта.

Горянки не боятся морозов, но плохо переносят бесснежные зимы. Осенью растения необходимо защитить от неприятных погодных условий, корневую систему прикрывают пологом из листьев, создавая компостный защитный слой. Если растение молодое, не районированное, зимнезеленые сорта не только мульчируют, но и укрывают сухой листвой. Такое укрытие снимают сразу после схода снежного покрова.

Вечнозеленые горянки сбрасывают листву самостоятельно в начале мая, процесс происходит медленно, распускание молодых листьев задерживается. После зимы у зимнезеленых эпимедиумов лучше удалить листья вручную, чтобы стимулировать быстрый рост и цветение. Обрезку листьев проводят после схода снега, мульчу не снимают до исчезновения угрозы ночных заморозков.

Эпимедиумы хорошо разрастаются и начинают формировать плотный покров со второго года после посадки. Размножают растения отрезками корня, эту процедуру проводят в начале сентября или в августе. От корневища отделяют отрезки с двумя-тремя почками. Разделенный посадочный материал мульчируют сухими листьями и компостом.

Растение можно размножить семенами, но они требуют закаливания. В начале стратификации посевной материал выдерживают при температуре от 15 до 20 градусов в течение трех недель, затем – месяц при двух-пяти градусах. На стадии рассады эпимедиум особых хлопот не принесет, но зацветет он довольно поздно: спустя три-четыре года. Расстояние между растениями – 40 см.

Эпимедиум варлийский.

Эпимедиум варлийский.

Болезни и вредители

Эпимедиумы не нуждаются в защите от вредителей и болезней, эти растения практически неуязвимы и к грибкам, и к инфекциям. Единственный враг – слизни, поедающие молодую листву. Вредителей собирают вручную, расставляют ловушки, используют соломенное мульчирование.

Фото разных видов и сортов эпимедиума

Видео о выращивании эпимедиума

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!