Seedlings: nine popular annuals

In the photo: planting Salvia in the garden.

In the photo: planting Salvia in the garden.

Gardeners prefer annuals in gratitude for the tireless and continuous flowering. None of the crops can not compete with them in ability to decorate planting all the warm season, and even part of fall. To parade favorite colors started early not only in the flowerbeds, but the balconies and terraces, you need to prepare the seedlings. Through this technique, a flowering plant will be ready then, when in Northern regions the threat passes the return of frost will be conditions for planting crops in the open ground. This method has other advantages: when growing seedlings you can check the optimal parameters, which will allow you to run all the important processes of vegetation.

Species annuals seedlings:

  • thermophilic culture, need not only in high ambient temperature, but in the bright light;
  • plants with a long vegetation period, which should not be less than 70 – 80 days before flowering;
  • culture with a long flowering period from may to October;
  • varieties, where it is desirable to accelerate flowering a month earlier, than usual.

In all these cases, planted seedlings need in January. The first sow carnation Chabot. In February take the annual sages and Lobelia. In March, carried out the planting ageratum, petunias, lobulyarii. In may and April comes the turn of the marigolds, nasturtiums, sweet pea, zinnias, they can be sown immediately outdoors.

Ageratum in the garden.

Ageratum in the garden.

Plants seedlings

Ageratum

Culture is easily propagated, long blooming, easy to care for, looks good in the garden, and vase life. Terry little fluffy baskets blue and purple flowers are crowned by clumps of bright green. By far the most popular Mexican ageratum.

On the seedlings seeds are sown in early April or late March. Soil – a standard set of humus, peat and sand. Before sowing, the soil moistened with the spray, then distribute the seeds and sprinkle them with a thin layer of the sifted earth. After sowing capacity shielding film or glass. Conditions for germination: bright lighting, temperature 18 to 22 degrees. Before sprouting container air, landing moisturize. After germination cover shoot.

Seedlings of ageratum dive after the appearance of the second pair of true leaves. The plant is good to easy drying out the soil and dry air. Watering is carried out rarely, letting the soil dry out, and then wet the substrate. Two weeks before planting in open ground plants in the daytime expose to the open air.

Ageratum are transferred to a permanent place of growth in the third decade of may.. Distance between plants – from 15 to 20 cm. Immediately after planting the bushes pinch out the tops.

Alyssum or lobularia on the site.

Alyssum or lobularia on the site.

Alyssum or lobularia

Amazing beautiful flower adorns the Alpine slide. People call it "burachok", it rarely reaches two feet in height and conquers the China growth and luxury of flowering, a thick rug with a natural honey aroma. The colour of the flowers is not restricted to pink and white, known lilac, purple, purple varieties.

Sowing seeds of alyssum carried out in April. Growing seedlings requires early picks, for planting choose boxes or containers of large size. For lobulyarii best suited mixture of sand, peat and earth in the proportions 1:1:3. Alyssum seeds germinate under normal lighting and temperature from 18 to 20 degrees. Sow them rarely, under the film or glass, depth of seal – half an inch. The pick is carried out after the appearance of the second true-leaf. Culture seated in individual capacity, care – standard, waterlogging is not allowed.

On a constant growing alyssum is transferred after danger of frost, in may-June. The distance between planted plants 15 cm, in relation to other cultures 20 cm. After planting is abundant watering.

Impatiens, or Impatiens in the shade.

Impatiens, or Impatiens in the shade.

Impatiens, or Impatiens

During the entire duration of flowering balsams are undemanding to care, considered perhaps the most easy to grow annuals. In rainy days on the edges of the leaves accumulates Rosa.

A distinctive feature of the culture of good germination of seed, it can be planted on later dates. For plants, you can use any of the fertile and high-quality substrate. Short vegetation period allows to obtain high-quality seedlings from a sowing in early April. Need light, air temperature – about 20 degrees. The shoots are covered with a film or glass.

Balsams dive after the appearance of the second pair of leaves. If the seedlings are rarely planted, then this procedure can be avoided. At the stage of growth watering is carried out carefully, the top layer of soil should dry out. Plants transferred to the open ground in late may, after spring frost. Rush with landing should not be, culture may not survive the lower temperatures, distance between plants – from 20 to 25 cm.

In the photo: planting marigolds.

In the photo: planting marigolds.

Verbena

The undoubted advantage of course, not only continuous flowering, but the variability of colors. Bright and lush greenery, bright flowers with white "eye" making culture visible in the landscape garden. Hanging plant and shrub verbena are grown as annuals, in regions with a harsh climate, with their blooms and fragrance can be enjoyed only under the condition of growing seedlings. Plant height can range from 15 to 70 cm.

The seeds for seedlings sown in April or may. A key feature is, the sowing is carried out not in the substrate, and clean sand. Planting material is distributed evenly over the wetted surface, they do not bury and not sprinkled. After sowing capacity is available with glass or plastic, put in a warm and bright place. It is necessary to provide a stable temperature from the 20 to 22 degrees. Raspolirovka spend later, seedlings should reach 10 cm in height. Plants are seated in individual pots.

After being transferred to fresh substrate is carried out fertilizing with complex mineral fertilizers. As extension hanging plant varieties hold the topping on the fifth leaf on the main and lateral shoots. Before planting seedlings to a permanent place culture acclimatizing, introducing fresh air for a few hours. Vervain planted in a permanent place in late may, before planting, the prepared hole and abundantly hydrate them.

Carnation Chinese.

Carnation Chinese.

Carnation Chinese and Chabot

The pride carnation Chabot lush bushes, adorned with double flowers. This is one of the earliest annuals, grown from seedlings. Culture as a good vase life, and for decoration of flower beds. Chinese carnation – a plant with other properties. Small, simple, sometimes double flowers clustered in corymbs, conquer not the size, and the number. Despite the different agrotechnical methods of cultivation, both have a lot of color varieties, attractive, abundant flowering. For growing seedlings of suitable high grade, and compact, to 10 cm.

Sowing seed cloves Chabot is carried out in early February or late January. The plant will bloom only six months. Chinese carnation seeds are sown in March.

Chinese used clove for a nutritious mixture of leaf soil, humus and sand, for Chabot right soil from the turf soil, humus and sand, it needs to be moist and loose. Sowing of both species performed equally, are rare seeds cover with a thin layer of sifted soil, and then the film or glass. The ideal temperature of germination for the Chinese carnations 20 degrees, for Chabot – 16 to 18.

Seedlings Chabot daily air, need more lighting in the winter after germination. As extension seedlings dive into individual containers. In pinks Chabot grown seedlings pinch out over two or three leaf nodes for greater tillering.

All carnations require moderate watering, the substrate should be dry. Long farming Chabot requires three dressing special mixtures for colors or complex fertilizers. In the open ground young plants are transferred at the end of may. Prior to that, harden the seedlings two weeks. The distance between the bushes – to 20 cm.

Lobelia in the flower bed.

Lobelia in the flower bed.

Lobelia

Sweetheart, charming Lobelia spreads fishnet creeping carpets, covered with small delicate flowers. Most often this plant is used as a hanging plant. The inflorescence of Lobelia cloud-like purple, blue, pink, greenery is almost invisible. Culture has more than three hundred varieties, all varieties bloom profusely and for a long time. The plant is very easy to care for, it is considered one of the most popular annuals.

The seeds of Lobelia seedlings sown in late March or early April. For plants it is important to choose the right substrate, it can grow well and develop properly only in loose and light soil without compost. The soil should be disinfected in advance with any special product or process it a rather weak solution of potassium permanganate. The seeds of Lobelia – small, before sowing, they were mixed with sand, and then pour evenly on the prepared soil mixture. After sowing material is sprinkled with water from a spray bottle. To grow the culture under plastic cover, it is necessary from time to time to remove for airing. The optimum temperature for germination is from 18 to 22 degrees.

Seedlings plants in a separate container then, when will the second pair of true leaves. Together planted two or three Bush. Caring for seedlings is moderate watering. In the open ground, the plants are transferred to early summer, the period of hardening needs to be two to three weeks. The distance between the bushes when planting – up to 15 cm.

Petunia hanging plant.

Petunia hanging plant.

Petunia

The plant can be rightfully called the Queen of annuals. Culture is widely used in urban landscaping, in decorating and gardens. It blooms almost all summer in containers and in ampeli, in the borders and on the balconies, in the flower beds of all types and sizes. Green plants nearly hidden under a large number of Terry or simple flowers-gramophones.

Using the seedling method of propagation Petunia almost all species and varieties, with the exception of Terry representatives, which is able to preserve the parent signs only if cuttings. An important condition for good seed germination and normal development of seedlings is bright, full coverage. Seeds are sown in March or early April, it can be done in February, if you arrange artificial illumination. The soil should loose, easy, nutritional, not containing compost and humus, consisting of loam with peat and sand.

Before sowing, the substrate is sifted. The seeds are mixed with sand and spread evenly on a smooth and moisturized surface samlemesse. The hydration is carried out with the spray, seedlings need to cover with glass or plastic. Ten days must appear as tiny seedlings, germination temperature – from 20 to 23 degrees.

After crop emergence the plants are sprayed daily, three or four times a day turn the sprouts to light, to eliminate the curvature of the stem. The shelter is not rented before the first leaf. The pick is carried out after blooming the second true leaf. The plant likes humidity, but does not tolerate waterlogging, which can cause blackleg disease. If this attack is still there – reduce watering, plants mulched with dry sand and as soon as possible conduct a dive.

On a constant culture transfer then, disappears when the threat of frost. This usually happens in June. The stems of young plants are very fragile, with them should be handled carefully. Planting produce in the evening or on a cloudy day, the distance between the bushes – 15 to 20 cm, for large-flowered varieties – 25 cm. Immediately after planting petunias well-watered, soil mulching with peat or humus. This technique will help to retain moisture in the soil and save plants from cold night.

Salvia brilliant.

Salvia brilliant.

Annual sage or Salvia

Salvia-annuals conquer not purple palette, as their long counterparts, and bright red buds, pleasing to the eye all summer and part of fall. Annuals characteristic tubular flowers and the square shoots. Height, depending on the variety, ranges from 25 to 80 cm.

Flowering occurs within 70 – 80 days after sowing. The seedlings of Salvia to get easily: the sowing is performed in late February and March. For plants with adequate capacity for two picks. Unlike other annuals sage requires the creation of a thick drainage layer of expanded clay or other material at the bottom of the planting container. The substrate should be light and fertile, to the edges of the box is two to three inches of Unallocated space. After filling of the container the soil is well watered, covered with glass or plastic film and leave overnight. Sowing is carried out the next day.

Salvia seeds are very small, for the convenience of boarding them mixed with dry sand and scatter evenly on the surface of the substrate. Additional moisture is produced with the spray, then sprinkle a very thin layer of soil. Again sprinkled with water and covered with glass. Germination temperature – from 20 to 25 degrees. When sprouts appear – rearrange boxes in a Sunny place or arrange additional lighting.

Young plants grow well at a 12-hour photoperiod. It must be light and stable humidity, without drying out and waterlogging. In excess of watering the base of the stem can rot. If the first signs of black leg is still there – irrigation dramatically reduces, plants pour ash or sand, covering material removed and carried out an emergency pick.

Subject to the normal development of the glass with seedlings removed as the extension of the bushes. The first dive is carried out in large tanks after the discharge of the second true leaf. The second pick is going to need after the appearance of the third pair of leaves, this time the individual pots. The transplanted seedlings to protect screens from sun or paper caps, well watered. During the growing seedlings spend three feeding of complex mineral fertilizers. The tops of the stems pinch, after the appearance of the third pair of leaves.

Salvia transferred to the open ground after danger of the return of frost. Distance between plants – from 20 to 30 cm. At first, seedlings need regular weeding, weeds can inhibit its growth. Feeding is continued.

Celosia in the garden.

Celosia in the garden.

Celosia

The inflorescence of this plant is not similar to any other annuals. They resemble cock's combs, pads and brushes. Celosia has rightfully earned the title of one of the most original of horticultural crops. Sanesecurity annuals extravagant, long blooming, hardy and decorative, he plays the role of an accent, catches the eye bright colors and unusual textures.

Celosia seeds planted in the first half of April in containers or boxes, which should be preliminary treated against diseases. Themselves the seeds soaked for several hours in potassium permanganate. It also decontaminate the soil, pre-spilled with boiling water. For reproduction of any suitable potting mix, loose and fertile. The crops were grown with constant aeration, but under the film.

Young prick out the seedlings until the first pair of leaves, need individual pots. Care of seedlings – the usual, to maintain a stable humidity. To the place of permanent growing celosia transferred in late may or early June. Distance between plants – from 15 to 35 cm, it depends on the height, inherent in this type. For planting you will need good warm soil, as mulch suitable thin layer of wood ash. In the first month after seedlings need good care.

Observance of all these techniques allows to obtain a strong and viable seedlings of annuals, which in time will bloom and will delight the eyes of gardeners and visitors to the garden are gorgeous, colourful plantings all summer and part of fall.

Photo different types of annuals

Video about growing seedlings

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Рассада: девять популярных однолетников

На фото: посадки сальвии в саду.

На фото: посадки сальвии в саду.

Садоводы предпочитают однолетники в благодарность за неустанное и продолжительное цветение. Ни одна из культур не может потягаться с ними в способности украшать посадки весь теплый сезон, и даже часть осени. Чтобы парад любимых цветов начался рано не только на клумбах, но и на балконах и террасах, необходимо заранее приготовить рассаду. Благодаря этому приему цветущее растение можно получить уже тогда, когда в северных регионах минует угроза возвратных заморозков и появятся условия для высадки культур в открытый грунт. У этого метода есть и другие преимущества: при выращивании рассады можно проконтролировать оптимальные параметры, которые позволят запустить все важные процессы вегетации.

Виды однолетников на рассаду:

  • теплолюбивые культуры, нуждающиеся не только в высокой температуре окружающей среды, но и в ярком освещении;
  • растения с долгим периодом вегетации, которым нужно не менее 70 – 80 дней до начала цветения;
  • культуры с продолжительным цветением с мая по октябрь;
  • сорта, у которых желательно ускорить цветение на месяц раньше, чем обычно.

Во всех перечисленных случаях высевать рассаду нужно в январе. Первыми сеют гвоздики Шабо. В феврале берутся за однолетние шалфеи и лобелию. В марте проводят посадку агератума, петуний, лобулярии. В мае-апреле наступает черед бархатцев, настурции, душистого горошка, циннии, их можно высевать и сразу в открытый грунт.

Агератум в саду.

Агератум в саду.

Виды растений на рассаду

Агератум

Культура легко размножается, долго цветет, проста в уходе, хорошо выглядит как в цветнике, так и в срезке. Маленькие махровые пушистые корзинки голубых и сиреневых цветов венчают кустики яркой зелени. На сегодняшний день наиболее востребован и популярен мексиканский агератум.

На рассаду семена высевают в первой декаде апреля или в конце марта. Почва – стандартный набор из перегноя, торфа и песка. Перед посевом почву увлажняют с помощью пульверизатора, затем распределяют семена и присыпают их тонким слоем просеянной земли. После посева емкость укрывают пленкой или стеклом. Условия для прорастания: яркое освещение, температура – от 18 до 22 градусов. До появления всходов контейнер проветривают, посадки увлажняют. После появления всходов укрытие снимают.

Рассаду агератума пикируют после появления второй пары настоящих листьев. Растение хорошо относится к легкому пересыханию почвы и сухому воздуху. Полив проводят редко, давая грунту подсохнуть, а затем промачивают субстрат. За две недели до высадки в открытый грунт растения в дневное время выставляют на открытый воздух.

Агератум переносят на постоянное место произрастания в третью декаду мая. Расстояние между растениями – от 15 до 20 см. Сразу после высадки у кустиков прищипывают верхушки.

Алиссум или лобулярия на участке.

Алиссум или лобулярия на участке.

Алиссум или лобулярия

Удивительно скромное растение украшает альпийские горки. В народе его называют «бурачок», он редко достигает полметра в высоту и покоряет садоводов не ростом и роскошью цветения, а густотой природного коврика с медовым ароматом. Окраска цветов не ограничивается розовым и белым, известны сиреневые, лиловые, пурпурные сорта.

Посев семян алиссума проводят в апреле. Выращивание рассады требует ранней пикировки, для посева выбирают ящики или контейнеры большого размера. Для лобулярии лучше всего подходит смесь из песка, торфа и земли в пропорциях 1:1:3. Семена алиссума прорастают при нормальном освещении и температуре воздуха от 18 до 20 градусов. Высевают их редко, под пленку или стекло, глубина заделки – полсантиметра. Пикировку проводят после появления второго настоящего листочка. Культуру рассаживают в индивидуальные емкости, уход – стандартный, переувлажнение не допускается.

На постоянное место произрастания алиссум переносят после исчезновения угрозы заморозков, в мае-июне. Расстояние между высаживаемыми растениями – 15 см, по отношению к другим культурам – 20 см. После посадки проводится обильный полив.

Бальзамин или недотрога в тени.

Бальзамин или недотрога в тени.

Бальзамин или недотрога

При всей продолжительности цветения бальзамины нетребовательны к уходу, считаются едва ли не самыми простыми в выращивании летниками. В непогожие дни на краях листьев скапливается роса.

Отличительная особенность культуры – хорошая всхожесть семенного материала, его можно высаживать в поздние сроки. Для растения подойдет любой плодородный и качественный субстрат. Короткий вегетационный период позволяет получить качественную рассаду с высевом в начале апреля. Необходим свет, температура воздуха – около 20 градусов. Всходы накрывают пленкой или стеклом.

Бальзамины пикируют после появления второй пары листьев. Если рассада посажена редко, то этой процедуры можно избежать. На стадии выращивания полив проводят аккуратно, верхний слой почвы должен просыхать. Растения переносят в открытый грунт в конце мая, после весенних заморозков. Спешить с высадкой не следует, культура может не перенести понижения температуры, расстояние между растениями – от 20 до 25 см.

На фото: посадка вербены.

На фото: посадка вербены.

Вербена

Несомненное достоинство вербены – не только продолжительное цветение, но и вариативность окрасов. Яркая и пышная зелень, яркие цветы с белым «глазком» делают культуру заметной в ландшафте сада. Ампельные и кустовые вербены выращиваются как однолетние, в регионах с суровым климатом их цветением и ароматом можно насладиться только при условии выращивания рассады. Высота растения может колебаться от 15 до 70 см.

Семена для рассады высевают в апреле или мае. Ключевая особенность в том, что посев проводят не в субстрат, а в чистый песок. Посадочный материал распределяют равномерно по увлажненной поверхности, их не заглубляют и не присыпают. После посева емкость накрывают стеклом или пленкой, ставят в теплое и светлое место. Необходимо обеспечить стабильную температуру от 20 до 22 градусов тепла. Распикировку проводят поздно, сеянцы должны достигнуть 10 см в высоту. Растения рассаживают в индивидуальные горшочки.

После переноса в свежий субстрат проводят подкормку комплексными минеральными удобрениями. По мере подрастания ампельных сортов проводят прищипывание над пятым листом на боковых и основном побегах. Перед высаживанием рассады на постоянное место культуру акклиматизируют, вынося на свежий воздух на несколько часов. Высаживают вербену на постоянное место в конце мая, перед посадкой готовят лунки и обильно их увлажняют.

Гвоздика китайская.

Гвоздика китайская.

Гвоздика китайская и Шабо

Главная гордость гвоздики Шабо – пышные кустики, украшенные махровыми цветками. Это один из самых ранних однолетников, выращиваемых из рассады. Культура хороша как в срезке, так и для украшения цветников. Китайская гвоздика – растение с другими свойствами. Мелкие, простые, иногда махровые цветки собраны в щитки, покоряют не размерами, а количеством. Несмотря на разные агротехнические приемы выращивания, оба вида объединяет большое количество разноокрашенных сортов, привлекательное, обильное цветение. Для выращивания рассады подходят как высокие сорта, так и компактные, до 10 см.

Посев семенного материала гвоздики Шабо проводят в начале февраля или в конце января. Растение зацветет только через полгода. Семена китайской гвоздики высевают в марте.

Для гвоздики китайской используют питательные смеси из листовой земли, перегноя и песка, для Шабо нужен грунт из дерновой почвы, перегноя и песка, он должен быть влажным и рыхлым. Посев обоих видов проводят одинаково, редко расположенные семена прикрывают тонким слоем просеянной почвы, а затем пленкой или стеклом. Идеальная температура проращивания для китайской гвоздики – 20 градусов, для Шабо – от 16 до 18.

Сеянцы Шабо ежедневно проветривают, нужна дополнительная подсветка в зимнее время после появления всходов. По мере подрастания рассаду пикируют в индивидуальные емкости. У гвоздики Шабо подросшие сеянцы прищипывают над двумя-тремя узлами листьев для большего кущения.

Все гвоздики нуждаются в умеренном поливе, субстрат должен подсыхать. Длительное выращивание Шабо требует трех подкормок специальными смесями для цветов или комплексными удобрениями. В открытый грунт молодые растения переносят в конце мая. До этого рассаду закаляют две недели. Расстояние между кустиками – до 20 см.

Лобелия на клумбе.

Лобелия на клумбе.

Лобелия

Милая, очаровательная лобелия расстилает ажурные стелющиеся ковры, усыпанные мелкими нежными цветами. Чаще всего это растение используют в качестве ампельного. Соцветия лобелии похожи на облака сиреневого, синего, розового цвета, зелени почти не видно. Культура имеет более трех сотен разновидностей, все сорта долго и обильно цветут. Растение очень несложное в уходе, оно по праву считается одним из самых популярных летников.

Семена лобелии на рассаду высевают в конце марта или в начале апреля. Для растения важно правильно выбрать субстрат, оно может хорошо расти и правильно развиваться только в рыхлом и легком грунте без компоста. Почву необходимо заранее дезинфицировать любым специальным препаратом или обработать её некрепким раствором марганцовки. Семена лобелии – мелкие, перед посевом их смешивают с песком, а уже затем равномерно высыпают на подготовленную почвенную смесь. После посева материал сбрызгивают водой из пульверизатора. Прорастать культура будет под пленочным укрытием, его нужно время от времени снимать для проветривания. Оптимальная температура для проращивания – от 18 до 22 градусов тепла.

Рассаживают растения в отдельные емкости тогда, когда появится вторая пара настоящих листьев. Вместе высаживают по два-три кустика. Уход за рассадой заключается в сдержанных поливах. В открытый грунт растения переносят в начале лета, период закалки должен быть две-три недели. Расстояние между кустиками при высадке – до 15 см.

Петуния ампельная.

Петуния ампельная.

Петуния

Растение с полным правом можно назвать королевой однолетников. Культура активно используется в городском озеленении, в декорировании садов и участков. Она цветет почти все лето в контейнерах и в ампелях, в бордюрах и на балконах, в цветниках всех видов и размеров. Зелень растения почти скрыта под большим количеством махровых или простых цветов-граммофонов.

Через рассадный способ у петунии размножают почти все виды и сорта, за исключением махровых представителей, которые способны сохранять родительские признаки только при условии черенкования. Важным условием хорошей всхожести семян и нормального развития рассады является яркое, полноценное освещение. Семенной материал высевают в марте или в начале апреля, можно это сделать и в феврале, если устроить искусственную подсветку. Почва нужна рыхлая, легкая, питательная, не содержащая компост и перегной, состоящая из дерновой земли с торфом и песком.

Перед высевом субстрат просеивают. Семена перемешивают с песком и равномерно распределяют по ровной и увлажненной поверхности землесмеси. Увлажнение проводится с помощью пульверизатора, всходы нужно укрывать стеклом или пленкой. Через десять дней должны появиться крошечные всходы, температура прорастания – от 20 до 23 градусов.

После появления ростков растения ежедневно опрыскивают, три-четыре раза в день поворачивают ростками к свету, чтобы исключить искривления стебля. Укрытие не снимают до появления первого листочка. Пикировку проводят после распускания второго настоящего листа. Растение любит влагу, но не переносит заболачивания, которое может вызвать заболевание черной ножкой. Если эта напасть все же появилась – полив уменьшают, растения мульчируют сухим песком и как можно быстрее проводят пикирование.

На постоянное место культуру переносят тогда, когда исчезнет угроза заморозков. Обычно это происходит в июне. Стебли у молодых растений очень хрупкие, с ними нужно аккуратно обращаться. Высадку производят вечером или в пасмурный день, расстояние между кустиками – от 15 до 20 см, для крупноцветковых сортов – 25 см. Сразу после посадки петунии хорошо поливают, почву мульчируют торфом или перегноем. Этот прием поможет удерживать влагу в грунте и спасет растения от ночных похолоданий.

Сальвия блестящая.

Сальвия блестящая.

Однолетний шалфей или сальвия

Сальвии-однолетники покоряют не фиолетовой палитрой, как их многолетние собратья, а ярко-красными соцветиями, радующими глаз все лето и часть осени. Для летника характерны трубчатые цветки и четырехгранные побеги. Высота, в зависимости от сорта, колеблется от 25 до 80 см.

Цветение наступает через 70 – 80 дней после посева. Рассаду сальвии получить легко: посев проводят в конце февраля и в марте. Для растения необходимы емкости для двух пикировок. В отличие от других однолетников шалфей требует создания толстого слоя дренажа из керамзита или другого материала на дне посевной емкости. Субстрат должен быть легким и плодородным, до краев ящика остается два-три сантиметра незанятого пространства. После заполнения емкости грунт хорошо поливают, накрывают стеклом или пленкой и оставляют на ночь. Посев проводят на следующий день.

Семена сальвии очень мелкие, для удобства посадки их смешивают с сухим песком поровну и рассыпают на поверхности субстрата. Дополнительное увлажнение производят с помощью пульверизатора, затем присыпают очень тонким слоем почвы. Еще раз сбрызгивают водой и накрывают стеклом. Температура прорастания – от 20 до 25 градусов. Когда появятся всходы – ящики переставляют на солнечное место или устраивают дополнительную подсветку.

Молодые растения хорошо развиваются при 12-часовом световом дне. Необходима легкая и стабильная влажность, без пересыхания и переувлажнения. При избытке полива основание стебля может загнить. Если первые признаки черной ножки все же появились – полив резко уменьшают, растения пересыпают золой или песком, укрывной материал снимают и проводят срочную пикировку.

При условии нормального развития стекло с рассады снимают по мере подрастания кустиков. Первое пикирование проводится в большие общие емкости после выпускания второго настоящего листа. Вторая пикировка понадобится после появления третей пары листьев, на этот раз нужны индивидуальные горшочки. Пересаженные всходы защищают экранами от солнца или бумажными колпаками, хорошо поливают. За время выращивания рассады проводят три подкормки комплексными минеральными удобрениями. Верхушки стеблей прищипывают после появления третей пары листьев.

Сальвию переносят в открытый грунт после исчезновения угрозы возвратных заморозков. Расстояние между растениями – от 20 до 30 см. В первое время рассаду нужно регулярно пропалывать, сорняки могут подавить её рост. Подкормки продолжают.

Целозия в саду.

Целозия в саду.

Целозия

Соцветия этого растения не похожи ни на какие другие однолетники. Они напоминают петушиные гребешки, щитки и кисти. Целозия по праву заслужила звание одной из самых оригинальных садовых культур. Солнецелюбивый летник экстравагантен, долгоцветущ, вынослив и декоративен, он играет роль акцента, притягивает взгляды яркими красками и необычными текстурами.

Семена целозии высаживают в первой половине апреля в контейнеры или ящики, которые необходимо предварительно обработать против болезней. Сами семена замачивают на несколько часов в марганцовке. Ею же обеззараживают грунт, предварительно пролитый кипятком. Для размножения подходит любая почвосмесь, рыхлая и плодородная. Посевы проращивают при постоянном проветривании, но под пленкой.

Молодые всходы пикируют до появления первой пары листьев, понадобятся отдельные горшки. Уход за рассадой – обычный, поддерживается стабильная влажность. На место постоянного произрастания целозию переносят в конце мая или в начале июня. Расстояние между растениями – от 15 до 35 см, оно зависит от высоты, присущей данному сорту. Для высадки потребуется хорошо прогретая почва, в качестве мульчи подойдет тонкий слой древесной золы. В первый месяц за рассадой нужен хороший уход.

Соблюдение всех перечисленных агротехнических приемов позволит получить крепкую и жизнестойкую рассаду однолетников, которые вовремя зацветут и будут радовать глаз садовода и посетителей сада великолепными, яркими посадками все лето и часть осени.

Фото разных видов однолетников

Видео о выращивании рассады

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!