Medicinal plants for your garden

In the photo: planting sage on a plot of.

In the photo: planting sage on a plot of.

In your garden or plot can be diluted not only decorative, but and useful plants. It's not just about vegetables, fruits, berries and spices, but dosage forms, to help in difficult times. Procurement of herbal teas essential in folk medicine, some cultures use in cooking.

The centuries-old tradition, originating from the monastery gardens, easily revive even on a small plot of land. Most herbs extraordinarily beautiful, they will be a good addition to flower planting.

Medicinal herbs in the garden

Mint

Powerful plant deep and strong roots, erect stems quadrangular shape. A height of one meter. Pleasant to the touch the leaves are opposite, spikelets whitish or pale purple. The most effective and popular type of mint is peppermint, you can tell by the bluish edge of the sheet and beautiful teeth. The species has a high content of menthol, but medicinal plants could be considered mint common, and mint scented. Bright, fresh in appearance mass of greenery creates a beautiful backdrop for trees and shrubs, the background of flower beds. Pleasant aroma envelops not only the planting, but up and coming garden.

Blooming mint.

Blooming mint.

Care and cultivation

Mint loves the sun and moisture, but is able to survive in the shadows, requires almost no maintenance. The main disadvantage of plants is that, it is short-lived, grows well and develops in one place not more than two or three years. The culture tends to occupy the neighboring plots, this defeats the planting density, it needs to be updated or mix with other aggressive species of herbs. In the North and middle of the landing strip safer to protect in winter with dry leaves. Mint leaves as a medicinal harvested in July or August, they are collected at dawn or in the morning.

Wormwood

Herbaceous perennial meter height with silvery greyish coloration of the foliage. Shoots branched, leaves pinnatisect, inflorescence – panicle complex. Plant fragrant, aroma of bitter drunk. Small yellow flowers bloom from June to August. Wormwood, common and medicinal use in folk medicine. Tsitvarnaya wormwood requires careful handling due to the presence of toxic substances.

The design of the garden of wormwood create original gray-silver spots, which would be relevant in any type of planting in natural style. They are well set off by the beautiful floral arrangements and greenery partners, soften bright paint and create balanced, a unified and harmonious group.

Wormwood in the garden.

Wormwood in the garden.

Care and cultivation

All types of wormwood is hardy and drought-resistant, not require any maintenance. Need good lighting, permeable to water and poor soil. The plant tolerates shearing, primitiva, you can grow standard form. Grass harvested during budding and beginning of flowering, in June or July.

Yarrow

Yarrow – tall species of grass to 80 cm in height. Charm impart a pink or white blossoms flaps, located above the mass of the elongated pinnately dissected leaves. Blooms until mid-autumn. Even in the base of the plant there are many varieties with different colors of blooms. Yarrow fits well into any composition, forming a background arrays, which are attractive all season. Culture prone to self-seeding, aggressive growth.

In the garden, yarrow is used for high curbs and low hedges, as a "bridge" in the compositions, where are the main plants with vertical inflorescences in the form of candles.

Yarrow boarding.

Yarrow boarding.

Care and cultivation

The plant likes bright sun and heat, survives in any soil, except waterlogged. Best feeling in the limestone and fertile soils. Does not need watering and fertilizing. Every three to four years, the bushes need to divide and transplant, otherwise formed bald spots. Grass harvested during flowering, length cut off the tops and blossoms – until 15 cm.

Melissa

Hallmark Melissa – light, cool aroma, similar to lemon. It manifests itself during flowering. The plant forms a thick and dense clumps of straight, littered with leaves, shoots length meter. Bright green color, the original serrated edge and accuracy makes the Bush look tidy. Flowers are located in leaf axils, they are ugly, white-pink shade, bloom in mid-summer. There are variegated forms, retaining all the medicinal properties.

Melissa in the garden creates a rich spot, looks festive, forms a beautiful background plantings for ornamental plants.

Melissa.

Melissa.

Care, features

Melissa prefers sun or partial shade, to maintain the good shape it needs fertile and well-drained soil. Plant care is limited to the cutting of the shoots. Melissa is harvested before flowering, before the start of budding. You can cut all shoots to woody parts and quickly dry the grass.

Sage

The ancient healing plant, herbaceous perennial, forming dense shrub up to half a meter. Shoots quadrangular, the leaves are opposite, their reverse side is lighter. The edge creates a sense of a bluish tint. Flowers purple or lilac. Sage blooms in June or July. Breeders bred ornamental varieties with purple, motley, white-yellow leaves.

Bushes of sage create a beautiful spot with velvet surface, they can decorate the ridges or flower garden, well with any plants, long does not lose decorative.

The cultivation and care

Sage prefers a Sunny site, dry, calcareous soil with good drainage. Care: hospital is cutting two-thirds of the height of the shoots. Winter sage sufficiently hardy, but in normal snow successfully tolerate even extreme cold. The plant is often cultivated, as an annual. For medicinal purposes harvested leaves, they are taken in the morning.

Planting rosemary.

Planting rosemary.

Rosemary

Important medicinal plant is one of the most popular herbs in cooking. Gimnazisty shrub reaches a height of five feet, shoots powerful, grayish, stiffening, foliage hoovina, flat, narrow, thickly dot the branches. The leaves give the plant an interesting texture and beauty, characterized by dark or grayish color, strong aroma. Bright, dense panicles appear in early spring and to late autumn.

The cultivation and care

South plant in regions with harsh winter climates can be grown only with shelter. Often the culture is grown, as a pot, in summer keep in the garden, and in the winter entered the room, bright and cool. Rosemary can be added dropwise to the open ground in summer, and in the winter to plant in a container.

Rosemary prefers well-drained alkaline soil, it tolerates sandy and rocky soils, does not react well to the acidity and waterlogging. The plant is planted in the rock garden on the southern slopes. Care is fertilizing, aeration, formative pruning, which was held in mid-spring. Rosemary harvested before and during flowering, young branches are cut off together with leaves or use the leaves only.

At the same time medicinal and ornamental properties calendula or marigold.

Medicinal herbs in the garden landscape

Flowerbed with plants can be in the form of a circle, square, wave, spiral, the form can realize any horticultural imagination. On the edge and at the forefront of land groundcover any low plants, further – average in height, in the center and the background is high. Needs good drainage, a place for medicinal herbs should not be waterlogged. The layout of the planting is better to make in advance. Even simple plants can create a masterpiece of landscape art.

Photos of medicinal plants for garden

Video about the cultivation of medicinal plants in the area

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Лекарственные растения для вашего сада

На фото: посадки шалфея на участке.

На фото: посадки шалфея на участке.

В своем саду или на участке можно разводить не только декоративные, но и полезные растения. Речь идет не только об овощах, фруктах, ягодах и пряностях, но и о лекарственных формах, которые помогут в трудную минуту. Заготовки фиточаев незаменимы в народной медицине, некоторые культуры используются в кулинарии.

Столетние традиции, берущие начало с монастырских садов, без особого труда возрождаются даже на небольшом участке земли. Большинство трав необычайно красивы, они послужат прекрасным дополнением к цветочным посадкам.

Лекарственные травы в саду

Мята

Мощное растение глубокими и крепкими корнями, прямостоячими побегами четырехгранной формы. Высота – до одного метра. Приятные на ощупь листья расположены супротивно, соцветия – колоски беловатого или бледно-фиолетового цвета. Самым эффективным и популярным видом мяты является мята перечная, её можно узнать по синеватому краю листа и красивым зубчикам. Вид отличается повышенным содержанием ментола, но к лекарственным растениям можно причислить и мяту обыкновенную, и мяту душистую. Яркая, свежая на вид масса зелени создает красивый фон под деревьями и кустарниками, второй план цветников. Приятный аромат окутывает не только сами посадки, но и ближайшие территории сада.

Цветущая мята.

Цветущая мята.

Уход и выращивание

Мята любит солнце и влагу, но способна выживать в тени, почти не требует ухода. Главным недостатком растения является то, что оно недолговечно, хорошо растет и развивается на одном месте не более двух-трех лет. Культура склонна занимать соседние участки, от этого теряется плотность посадки, её нужно обновлять или смешивать с другими агрессивными видами трав. В условиях севера и средней полосы посадки надежнее защитить на зиму сухими листьями. Листочки мяты с лекарственной целью собирают в июле или в августе, их собирают на рассвете или в первой половине дня.

Полынь

Травянистый многолетник метровой высоты с серебристой окраской сероватой листвы. Побеги ветвистые, листья перисто-рассеченные, соцветия – сложные метелки. Растение душистое, аромат горько-пьяный. Мелкие желтые цветки распускаются с июня до августа. Полыни горькую, обыкновенную и лечебную используют в народной медицине. Цитварная полынь требует аккуратного обращения из-за наличия токсичных веществ.

В дизайне сада полыни создают оригинальные серо-серебристые пятна, которые будут уместны в любых посадках в естественном стиле. Они хорошо оттеняют красивые цветочные композиции и зелень партнеров, смягчают броские краски и создают уравновешенные, цельные и гармоничные группы.

Полынь в саду.

Полынь в саду.

Уход и выращивание

Все виды полыней морозостойки и засухоустойчивы, не требуют никакого ухода. Нуждаются в хорошем освещении, водопроницаемой и бедной почве. Растение хорошо переносит стрижку, прищипывая, можно вырастить штамбовую форму. Траву собирают в период бутонизации и в начала цветения, в июне или июле.

Тысячелистник

Тысячелистник обыкновенный – высокий вид трав до 80 см в высоту. Очарование придают розовые или белоснежные щитки соцветий, расположенные над массой удлиненных перисто-рассеченных листьев. Цветет вид до середины осени. Даже у базового растения есть немало сортов с разнообразной окраской соцветий. Тысячелистник хорошо вписывается в любую композицию, образуя фоновые массивы, которые привлекательны весь сезон. Культура склонна к самосеву, агрессивному разрастанию.

В саду тысячелистник используется для высоких бордюров и низких изгородей, в качестве «связующего звена» в композициях, где главными являются растения с вертикальными соцветиями в виде свечей.

Тысячелистник в посадке.

Тысячелистник в посадке.

Уход и выращивание

Растение любит яркое солнце и жару, приживается в любом грунте, кроме переувлажненного. Лучше всего себя чувствует на известковых и плодородных почвах. Не нуждается в поливе и подкормках. Раз в три-четыре года кусты нужно разделять и пересаживать, иначе образуются проплешины. Траву заготавливают во время цветения, длина срезаемых верхушек и соцветий – до 15 см.

Мелисса

Отличительная черта мелиссы – легкий, прохладный аромат, похожий на лимонный. Он проявляется во время цветения. Растение образует густые и плотные куртины из прямых, усеянных листьями побегов длиной до метра. Яркая зеленая окраска, оригинальный пильчатый край и аккуратность придает всему кустику прибранный вид. Цветы расположены в пазухах листьев, они невзрачные, бело-розового оттенка, распускаются в середине лета. Существуют пестролистные формы, сохраняющие все лекарственные свойства.

Мелисса создает в саду насыщенные пятна, смотрится празднично, формирует красивые фоновые насаждения для декоративных растений.

Мелисса.

Мелисса.

Уход, особенности

Мелисса предпочитает солнце или полутень, для поддержания хорошей формы ей нужна плодородная и хорошо дренированная почва. Уход за растением ограничивается срезкой побегов. Собирают мелиссу перед цветением, до начала бутонизации. Можно срезать все побеги до одревесневшей части и максимально быстро высушить траву.

Шалфей

Древнее целебное растение, травянистый многолетник, образующий плотные кусты высотой до полуметра. Побеги – четырехгранные, листья супротивные, их обратная сторона более светлая. Опушка создает ощущение сизого отлива. Цветы лиловые или сиреневые. Цветет шалфей в июне или июле. Селекционерами выведены декоративные сорта с пурпурными, пестрыми, бело-желтыми листьями.

Кусты шалфея создают красивые пятна с бархатной поверхностью, они могут украсить рабатку или цветник, хорошо сочетаются с любыми растениями, долго не теряют декоративность.

Выращивание и уход

Шалфей предпочитает солнечные площадки, сухую, известковую почву с хорошей дренированностью. Уход заключается в загущающей обрезке на две трети высоты побегов. Зимой шалфей недостаточно морозостоек, но при нормальной снежности успешно переносит даже сильные морозы. Растение часто культивируют, как однолетник. Для лекарственных целей заготавливаются листья, их срывают утром.

Посадки розмарина.

Посадки розмарина.

Розмарин

Важное лекарственное растение – один из самых популярных пряных трав в кулинарии. Зимнезеленый кустарник достигает в высоту полутора метров, побеги мощные, сероватые, деревенеющие, листва хвоевидная, плоская, узкая, густо усеивает ветки. Листочки придают растению интересную текстурность и красоту, отличаются темным или сероватым окрасом, сильным ароматом. Светлые густые метелки появляются в начале весны и до конца осени.

Выращивание и уход

Южное растение в регионах с суровыми зимними условиями можно вырастить только с укрытием. Часто культуру выращивают, как горшечную, летом держат в саду, а на зиму заносят в помещение, светлое и прохладное. Розмарин можно прикопать на лето в открытый грунт, а на зиму посадить в контейнер.

Розмарин предпочитает дренированные щелочные почвы, он хорошо переносит песчаные и каменистые грунты, плохо реагирует на кислотность и переувлажнение. Растение высаживают в альпинариях на южных склонах. Уход заключается в подкормках, аэрации, формирующей обрезке, которую проводят в середине весны. Собирают розмарин до и во время цветения, молодые веточки срезают вместе с листьями или используют только листья.

Одновременно лекарственными и декоративными свойствами обладает календула или ноготки.

Лекарственные травы в ландшафте сада

Клумба с растениями может быть в виде круга, квадрата, волны, спирали, форма может воплотить любую садоводческую фантазию. По краю и на переднем крае высаживаются почвопокровные и любые невысокие растения, далее – средние по высоте, в центре и на заднем плане – высокие. Необходим хороший дренаж, место для лекарственных трав не должно быть переувлажненным. Планировку посадок лучше сделать заранее. Даже из простых растений можно создать шедевр ландшафтного искусства.

Фото лекарственных растений для сада

Видео о выращивании лекарственных растений на участке

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!